ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Внеклассная музыкальная работа в системе общего музыкального обучения в школе 4 1.1 Формы музыкального образования школьников 4 1.2 Цель, задачи и формы внеклассной музыкальной работы 7 Глава 2. Содержание форм внеклассной музыкальной работы с учащимися 13 2.1 Содержание и организация форм внеклассной музыкальной работы с учащимися 13 2.2 Связь уроков музыки с внеклассной музыкальной работой 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Внеклассная музыкальная работа с учащимися

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
90% уникальность
2023 год
6 просмотров
Соколова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Внеклассная музыкальная работа в системе общего музыкального обучения в школе 4 1.1 Формы музыкального образования школьников 4 1.2 Цель, задачи и формы внеклассной музыкальной работы 7 Глава 2. Содержание форм внеклассной музыкальной работы с учащимися 13 2.1 Содержание и организация форм внеклассной музыкальной работы с учащимися 13 2.2 Связь уроков музыки с внеклассной музыкальной работой 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
В культуре важное место отводится искусству, как исторически развивающемуся социальному опыту, который управляет деятельностью, поведением и общением людей. Оно является формой и занимает важное место в общей и музыкально-профессиональной системах, поскольку выполняет особую задачу мирового художественного познания, через отражение в звуковых образах многообразия жизненных явлений. Образование, с общей целью воспитания разносторонних, одаренных человеческих ресурсов, обладающих не только знаниями, навыками и способностями, но и богатым внутреннем миром. Современная жизнь ставит новые задачи перед музыкальным образованием в школе.


Многих не устраивает цена реферата по метрологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Они создаются с новыми социокультурными условиями. С 1993 года, ученые указывали на обесценивание знаний, как духовного богатства человека. Экологические катастрофы, в том числе, загрязнение городов вредными для здоровья детей шумом, деструктивное воздействие на психику детей, все это сказывается на психологическом состоянии и здоровье школьников. Музыка – самый популярный вид искусства для детей и подростков, дающий простор для духовно-нравственной деятельности, гармонизирующий духовные силы, способный уравновешивать жизненные страсти и мерзости. Сегодняшние школьники в нашем постоянно меняющимся мире, не такие, как раньше. Они опережают своих предшественников в физическом развитии, но отстают в нравственном плане. Музыкальное образование сталкивается с новыми проблемами, связанными с феноменом шизофонии. Еще одна вопиющая проблема, связанна с ранней компьютеризацией. Музыка была самым сильным из всех типов искусства с точки зрения влияния. Музицирование всегда было важным социокультурным показателем, равно как и чтение, рисование и участие в любительском театре. Исследователи проблем музыкального образования установили, что современные школы включают в себя не только прослушивание музыки, но и мыслительно-нравственные акценты, ориентированные на творческое развитие и формирование музыкальной культуры в целом. Музыкальная внеклассная деятельность имеет большое значение в общеобразовательной и развивающей деятельности. Эта работа не только усугубляет и расширяет знания, но и отвечает за расширение культурного кругозора школьников. В этом и состоит актуальность данной темы. Цель данной работы – музыкальное развитие младших школьников в процессе внеклассной музыкальной деятельности. Предмет работы – формы внеклассное музыкально-педагогической деятельности. Для достижения данной цели, были выделены данные задачи: • Изучить имеющуюся научно-теоретическую литературу для определения характера музыкального развития школьников; • Охарактеризовать формы внеурочной работы со школьниками; • Выделить цели, задачи и формы внеклассной музыкальной работы со школьниками; • Вывести связь уроков музыки с внеклассной музыкальной работой школьников. В связи с общей постановкой цели и конкретных задач, был использован следующий методы исследования: теоретический анализ существующей литературы.

Читать дальше
Музыкальное образование – это процесс приобретения знаний, навыков и умений, необходимых для музыкальной деятельности, а также сумма знаний, полученных в результате обучения, и связанных с ними умений и навыков. Различают четыре основные формы музыкального образования школьников: музыкальные занятия, внеклассная музыкальная деятельность, внешкольная музыкальная деятельность и самообразование школьников. Уроки музыки являются наиболее распространенной формой музыкального образования школьников. На уроках музыки, учащиеся воспринимают музыкальные произведения, развивают вокальные данные и учатся исполнять музыкальные произведения. Внеклассная деятельность часто является продолжением уроков и использует индивидуальные, групповые и коллективные формы музыкальной деятельности. Основными формами внеклассной работы являются праздники, музыкально-театральная раздача, проектная музыкальная деятельность. Внеклассные мероприятия проводятся на базе школы и приостанавливаются на каникулы. Внешкольная музыкальная деятельность – это добровольное участие учащихся в разработке дополнительных образовательных программ. Школьники могут самостоятельно выбрать направление внешкольного образования. Некоторые внеклассные музыкальные мероприятия включают ансамбли, музыкальные коллективы, музыкальные и драматические студии, детские филармонии и т. д. Целью внеурочной музыкальной деятельности является развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, адаптации к социальной жизни, акклиматизации к здоровому образу жизни. Задачей внеурочной музыкальной деятельности является всестороннее развитие личности школьника. Выясняется, что каждая форма внеурочной музыкальной работы имеет определенные цели и задачи, а также специфику работы. Для детских оркестров характерна коллективная деятельность, и учащиеся должны научиться слушать друг друга и работать в командах. Чтобы научиться играть на инструменте в оркестре, необходимо заранее продумать все организационные вопросы и создать необходимые условия для работы. Музыкальная деятельность вне школы тесно связана с уроками музыки. Именно внеклассные занятия способствуют более глубокому восприятию музыки, способствуют развитию певческих навыков и продолжению учебной деятельности. Ученики, занимающиеся внеклассной музыкальной деятельностью, могут продемонстрировать свои таланты на уроках музыки и наоборот. Музыкальная деятельность вне школы, как форма организации учебного процесса, является эффективным средством формирования гармоничной и развитой личности.
Читать дальше
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2014. - 336 с. 2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с. 3. Безбородова, Л. А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / Л.А. Безбородова. – М.: Флинта, 2014. – 270 с. 4. Васильева, Д.Н. Организация внеурочной деятельности учителя музыки / Д.Н. Васильева. - Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017. - 54 с. 5. Гродзенская, Н.Л. Школьники слушают музыку / Н.Л. Гродзенская. - М., Просвещение, 2013. - 77 с. 6. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – М.: Академия, 1998. – 240 с. 7. Дьяченко, И. Ю. Теория и методика музыкального воспитания: Учебное пособие / И. Ю. Дьяченко. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 92 с. 8. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студентов пед. училищ и колледжей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.М. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 349 с. 9. Затямина, Т.А. Музыкальная деятельность ребенка в пространстве педагогической реальности / Т.А. Замятина. –Волгоград: Издательство ВГАПК РО, 2008. - 172 с. 10. Зимина, А.Н. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов / А.Н. Зимина. - М.: Гном и Д, 2001. - 32 с. 11. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика: учебн. пособие / И. Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 200 с. 12. Козинская, О.Ю., Фадеева, М.А. Вопросы хороведения. Хоровая аранжировка / О.Ю. Козинская, М.А. Фадеева. - Саратов: Институт искусств СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016. - 89 с. 13. Ксембаева, С.К., Старжинская, Е.С. Организация внешкольной работы / С.К. Ксембаева, Е.С. Старжинская. - Павлодар: Кереку, 2007. — 83 с. 14. Кузьмина, С.В. Педагогические условия музыкально-творческой самореализации учащихся / Кузьмина С.В. // Современное музыкальное образование: перспективы развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2016 г. - Пенза: изд-во ПГПУ им.В.Г. Белинского, 2016. - С.263-269. 15. Макарова, С.А. Формирование мотивационно ориентированной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования / С.А. Макарова. - Пенза, Пензенский государственный университет, 2016. – 108 с. 16. Мещанова, Л.Н. Теория преподавания музыки: Вопросы и ответы / Л.Н. Мещанова. - Саратов: Институт искусств СГУ имени Н.Г. Чернышенко, 2016. - 51 с. 17. Мурашов, А.А. Из тонких линий идеала/ А.А. Мурашов. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с. 18. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е.В. Назайкинский. - М.: Музыка, 2015. - 254 с. 19. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика / В.И. Петрушин. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с. 20. Рудзик, М.Ф. Специальные методики музыкально-певческого воспитания / М.Ф. Рудзик. - Курск: Изд-во Курск.гос. ун-та, 2015. - 140 с. 21. Соколова, Н.А. Педагогика дополнительного образования детей / Н.А. Соколова. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010. – 224 с. 22. Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен / В.Н. Холопова. - М.: Музыка, 2014. – 26 23. Школяр, Л.В. Музыка в системе развивающего обучения / Л.В. Школяр. – М.: HigherSchoolConsulting, 2012. - 100 с. 24. Ярошевская, И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время / И.Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. - № 9. – С. 13-17.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Деятельность территориальных служб примирения (на примере свердловской области)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Особенности программ добровольного медицинского страхования в компании СОГАЗ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Военное дело Османской империи 16-17 веков в отражениях сочинений современников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image