Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания детей младшего школьного возраста в семье 6 1.1 Семья - понятия и общая характеристика 6 1.2 Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка 11 1.3 Условия успешного семейного воспитания 15 Выводы по главе 1 20 Глава 2 Выявление роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста 22 2.1 Стили семейного воспитания 22 2.2 Описание методов воспитания ребенка 27 Выводы по главе 2 29 Заключение 31 Список литературы 33

Роль семьи в воспитании младшего школьника

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
83% уникальность
2023 год
7 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания детей младшего школьного возраста в семье 6 1.1 Семья - понятия и общая характеристика 6 1.2 Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка 11 1.3 Условия успешного семейного воспитания 15 Выводы по главе 1 20 Глава 2 Выявление роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста 22 2.1 Стили семейного воспитания 22 2.2 Описание методов воспитания ребенка 27 Выводы по главе 2 29 Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
Актуальность. Роль семьи в воспитании младшего школьника является чрезвычайно важной и актуальной темой исследования. Воспитание ребенка в этом возрасте играет ключевую роль в его развитии, формировании ценностей, социализации и обучении. Семья является первоначальной и основной средой, где ребенок получает базовые навыки и знания, которые будут иметь влияние на его жизнь и успехи в будущем. Родители и другие близкие родственники являются первыми учителями ребенка, которые помогают ему осваивать основные навыки чтения, письма, математики и других предметов. Более того, семья играет важную роль в формировании эмоционального и социального развития ребенка.


Если собираетесь купить дипломный проект , наш сайт предложит лучшую цену.


Отношения, которые ребенок устанавливает с родителями и другими членами семьи, влияют на его самооценку, уверенность в себе и способность к общению с другими людьми. Однако, несмотря на значимость роли семьи в воспитании младшего школьника, существуют проблемы и противоречия, которые затрагивают эту сферу. Одной из таких проблем является отсутствие у родителей достаточных знаний и навыков в области педагогики и развития ребенка. Некоторые родители сталкиваются с трудностями в осознании своей роли как координаторов и регуляторов в воспитании и не всегда умеют эффективно взаимодействовать с учителями и другими специалистами. Другой проблемой, которая требует более глубокого исследования, является влияние современных социальных тенденций на семейную роль в воспитании младшего школьника. Семьи все чаще оказываются под влиянием различных внешних факторов, таких как современные технологии, социальные сети, изменения в образе жизни и работе родителей, что может сказываться на качестве воспитания и связи между членами семьи. Это создает необходимость изучения этих факторов и разработки стратегий, помогающих семьям эффективно выполнять свою роль в воспитании младшего школьника в условиях современного общества. К настоящему времени в педагогической науке накоплен определенный объем знаний в вопросах семейного воспитания: формирование педагогической культуры родителей (О. Л. Зверева, И. А. Комарова, В. В. Чечет и др.); развитие семейной педагогики (А. И. Кочетов, Е. И. Сермяжко, В. В. Чечет и др.); роль семьи в воспитании интеллектуальной, творческой личности ребенка (В. П. Пархоменко и др.); влияния на семью социальной среды (Ж. И. Мицкевич и др.). Объект исследования – влияние семьи на воспитание ребенка младшего школьного возраста. Предмет исследования – семья, воспитывающая ребенка младшего школьного возраста. Цель работы – изучить роль семьи в воспитании младшего школьника. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие семьи, определить ее характеристики и функции. 2. Изучить младший школьный возраст, как особый период в жизни ребенка. 3. Охарактеризовать условия успешного семейного воспитания. 4. Выявить стили семейного воспитания и их влияние на ребёнка. 5. Описать и проанализировать методы успешного семейного воспитания. Гипотеза. Семейная поддержка, активное участие родителей в жизни и образовании ребенка, а также передача семейных ценностей и норм являются ключевыми факторами, положительно влияющими на развитие ребенка младшего школьного возраста. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, анализ научной литературы по теме исследования; опрос родителей детей дошкольного возраста; метод наблюдения; статистический анализ полученных данных. База исследования. Использован микроопрос, где включены вопросы о методах воспитания, использующиеся семьями для воспитания своих младших школьников. Опрошено 100 семей, где дети находятся в возрасте 6 - 9 лет. Теоретическая значимость: в данной работе представлена проблема влияния семьи на воспитание детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе, а также представлена характеристика стилей воспитания. При рассмотрении детско-родительских отношений четко просматривается положительные и отрицательные моменты при каждом конкретном стиле и методе воспитания. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы психологами и педагогами школьных учреждений с целью предупреждения неблагоприятной атмосферы в семье, а также для дальнейшей разработки мероприятий, способствующих улучшению детско-родительских отношений. Структура работы: работа состоит из ведения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка литературы.

Читать дальше
Подводя итоги исследования можно сделать следующие выводы. Семья является основной социальной единицей общества, где эффективность воспитания зависит от физического и морального здоровья семьи. Институт семьи включает набор социальных ценностей, социальные процедуры и переплетение ролей и статусов, через которые осуществляется семейная жизнь. Младший школьный возраст представляет собой период интенсивного развития и качественной трансформации познавательных процессов. В семейном воспитании необходимо создавать определенные педагогические условия, такие как любящая и поддерживающая обстановка, коммуникация, установление правил и границ, развитие эмоционального интеллекта. В практической части исследования были рассмотрены различные стили воспитания, такие как авторитарный, демократический, популистский, гиперопека и хаотический стиль. Приведены примеры каждого стиля. Отмечается важная роль семьи в воспитании младшего школьника: от установления границ и правил до активного участия в образовательном процессе. Разные методы воспитания помогают формировать навыки, поведение и ценности у детей. Результаты исследования могут быть полезны для родителей, педагогов и других специалистов, работающих с младшими школьниками, для эффективного взаимодействия с детьми. В результате исследования были выделены основные методы воспитания, такие как установление границ и правил, пример со стороны родителей, поощрение и похвала, эмоциональная поддержка и общение, активное участие в учебном процессе и формирование ответственности. На основе результатов исследования можно рекомендовать следующие методы оптимизации стилей и методов воспитания в семьях с младшими школьниками: 1.Необходимо быть более демократичными в своем стиле воспитания. 2. Уделять больше внимания качественному времени с ребенком. 3. Использовать компромиссные решения при разрешении конфликтов между ребенком и другими членами семьи. 4. Обращать больше внимания на проявление независимости у вашего ребенка и т.д. Таким образом, оптимизация роли семьи в воспитании младших школьников может способствовать развитию ребенка, укреплению отношений в семье и снижению уровня стресса и конфликтов в семье. Тем самым, гипотеза, что семейная поддержка, активное участие родителей в жизни и образовании ребенка, а также передача семейных ценностей и норм являются ключевыми факторами, положительно влияющими на развитие ребенка младшего школьного возраста доказана. Исследованы основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель.
Читать дальше
1. Семейный Кодекс Российской Федерации: офиц. текст / Российская Федерация. – Москва : Маркетинг, 2023. – 45 с. 2. Абрамова, У.Н. Воспитание культуры общения младших школьников в семье/ У.Н. Абрамова // Школа ответственного родительства: материалы Всероссийской науч.- практ. конф. Томск, 23-24 сент. / отв. редактор А.А. Панфилова. – Томск, 2019. - С. 43-47. 3. Акобджанян, Н.Р. Роль семьи в воспитании младших школьников/ Н.Р. Акобджанян //Научные вести. - 2022. - № 4 (45). - С. 13-18. 4. Алексеева, Л. С., Плотник, М. М. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – вып. 1. – Москва: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 2017. – 40 с. 5. Андреева, Т.А. Семейная психология/ Т.А. Андреева - Санкт-Петербург.: Речь, 2018. - 244 с. 6. Антонов, А.И. Социология семьи: учеб. пособие / А.И. Антонов. – изд. 2-е, перераб. и доп.- Москва: ИНФА-М, 2005. – 640 с. 7. Антонова, А.С. Микросоциология семьи: учеб. пособие /А.С. Антонова. – изд. 3, перераб. и доп. - Москва: Прометей, 2005. – 368 с. 8. Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова и др.- изд. 1-е. - Москва: Академия, 2002. -192 с. 9. Баюкова, Н.О. Основные методы коррекции проблем в поведении младших школьников / Н.О. Баюкова // Гуманизация образования. - 2017. - № 4. - С. 52-54. 10. Виноградова, А.А. Структура личности младшего школьника/ А.А. Виноградова // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы 76-й межд. конф. Ярославль, 26-27 окт. / отв. редактор С. Б. Нарзуллаев.- Ярославль, 2022. - С. 165-170. 11. Дружинин, В.Н. Психология семьи/ В.Н. Дружинин. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: КСП, 1996. – 160 с. 12. Зритнева, Е. И. Социология семьи: учеб. пособие/ Е. И. Зритнева. -1- е изд. — Москва : Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 2020. — 150 с. 13. Зуева, А.В. Роль семьи и стиля семейного воспитания в процессе формирования личности младшего школьника/ А.В. Зуева // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей: материалы II Международной электронной науч.-практ. конф. Донецк, 15-17 апр./ отв. редактор Л.А. Деминской - Донецк, 2021. - С. 210-215. 14. Калинина, Р. Р. Введение в психологию семейных отношений: моногр. / Р.Р. Калинина. -1 –е изд.- Москва: Речь, 2018. - 352 c. 15. Калугина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека/ И.Ю. Калугина.- 2 –е изд. перераб. и доп. - Москва: ТЦ Сфера, 2019. - 238с. 16. Кравцова, Е.Е. Память как центральная психол. функция младшего школьного возраста: лекция / Е.Е. Кравцова //Нач. шк.: прил. к. газ. «Первое сент.» - 2004. - № 42. – С. 41-47. 17. Крайг, Г. С. Психология развития/ Г. С. Крайг. – 2-е изд., прераб. и доп. – Санкт-Петербург: Порт, 2002. – 180 с. 18. Лаврик, А.А. Роль семьи в развитии познавательных способностей младших школьников/ А.А. Лаврик // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы IХ науч.-практ. конф. Москва, 10-12 фев./отв. редактор Н.Ю. Клюев. - Москва, 2022. - С. 71-75. 19. Литвинова, Е.С. Роль семьи в воспитании младших школьников/ Е.С. Литвинова // Теория и практика модернизации научной деятельности в условиях цифровизации: сборник статей по итогам Межд. научн.-практ. конф. Стерлитамак, 3-5 янв./ отв. редактор Петрушов О.Б. - Стерлитамак, 2022. - С. 36-38. 20. Малетина, М.А. Роль семьи в эстетическом воспитании младших школьников// Образовательная инициатива как ключевой фактор развития сферы знаний: сборник науч. труд.Казань, 17-19 март/отв. редактор Смирнова О.П. - Казань, 2019. - С. 132-135. 21. Михеева, А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: учеб. пособие /А.Р. Михеева. – 2-е изд., прераб. и доп. – Новосибирск: Нимф, 2001. - 174 с. 22. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. пособие/ В.С. Мухина. – 1- е изд. - Москва: Издательский центр "Академия", 2018.-350 с. 23. Пантелеева, В.С. Роль семьи в воспитании младшего школьника/ В.С. Пантелеева // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: материалы VIII Всероссийской (с международным участием) науч.-практ. конф. в рамках года науки и технологий. Коломна, 15-17 март./отв. редактор Иванов А.В.- Коломна, 2021. - С. 188-191. 24. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ И. П. Подласый. – 1-е изд. – Москва: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2019. – 476 с. 25. Прокофьева, И.В. Роль семьи в воспитании младших школьников/ И.В. Прокофьева //Вестник научных конференций. - 2023. - № 2-2 (90). - С. 63-64. 26. Соколова, А.А. Роль семьи в воспитании младших школьников/ А.А. Соколова //Фундаментальная и прикладная наука: сборник научн. трудов по материалам IX Межд. научн.-практ. конф. Анапа, 18-19 апр. - Анапа, 2023. - С. 127-131. 27. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т./отв. редактор В.Даль – Москва, 1989. – 812 с. 28. Тюгашев, Е.А. Семьеведение: учебн. пособие /Е.А. Тюгашев. – 1-е изд.– Новосибирск: Порт, 2006. – 194 с. 29. Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие /Е.И. Холостова, д.и.н., проф. Сорвина. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: ИНФА-М., 2004. – 427 с. 30. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии: учеб. пособие / Л.Б. Шнейдер. – 1-е изд.- Москва: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2019. - 329 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый жизни и здоровью гражданина
Количество страниц:
50
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ рынка авиационного бензина
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Социальный интеллект у лиц с различной социальной активностью
Количество страниц:
65
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image