ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 5 1.1. Понятие «эстетическое воспитание» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Место и значение декоративного искусства в начальной школе 9 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 18 2.1. Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Рекомендации педагогам по эстетическому воспитанию младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных заня-тиях по ДПИ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
50% уникальность
2023 год
6 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 5 1.1. Понятие «эстетическое воспитание» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Место и значение декоративного искусства в начальной школе 9 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 18 2.1. Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Рекомендации педагогам по эстетическому воспитанию младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность. Современный социальный заказ общества и государ-ства, изменения, происходящие в отечественной системе образования, дик-туют необходимость формирования творчески активной личности, обла-дающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизнен-ные проблемы. Особенно важным нам представляется обеспечение этого процесса в самом начале школьного этапа жизни детей, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).


Наши контрольные работы под заказ в Казани выполняются профессионалами.


Для решения этой задачи в области начального общего образования, необходим поиск путей развития творче-ских способностей младших школьников. Организация творческой детской деятельности в начальной школе осуществляется в рамках урочной и вне-урочной деятельности, в частности на кружковых занятиях различными видами декоративно-прикладного искусства. Среди всех видов народного творчества декоративно-прикладное ис-кусство занимает особое место, потому что социальная природа этого ис-кусства выражается здесь в наиболее материализованной форме, нежели в других видах, в образе конкретных бытовых предметов, по которым мож-но судить об эпохе, людях, их материальной и художественной культуре, о вкусах, обычаях, укладе жизни. Вторая причина кроется в том, что этот вид искусства связан с различными факторами человеческой культуры: социально-экономическими, производственными и художественными, эсте-тическими. Так, с одной стороны, декоративно-прикладное искусство при-надлежит экономике, с другой – искусству, что постоянно сказывалось и сказывается на судьбах и традициях этого вида народного творчества. Возможности декоративно-прикладного искусства в формировании эсте-тического отношения младших школьников будут востребованы только «при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах ис-кусства, так и в природе». К другой можно отнести организованное ремес-ло тех мастеров-прикладников, для которых оно было основным занятием. Вопросы методики организации эстетического воспитания младших школьников раскрывались в трудах Н.М. Сокольниковой, Т.Я. Шпикало-вой, Б.М. Неменского, В.С. Кузина, Э.В. Медведь и др. Объект исследования: эстетическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: эстетическое воспитание младших школьни-ков на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству. Цель исследования: изучить эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искус-ству. Задачи исследования: – раскрыть понятие «эстетическое воспитание» в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть место и значение декоративного искусства в началь-ной школе; – провести эмпирическое исследование эстетического воспитания младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству; – подобрать рекомендации педагогам по эстетическому воспитанию младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, конспектирование, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: результаты исследования и предложенные рекомендации могут быть использованы педагогами для эстетического воспитания младших школьников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, списка литературы.

Читать дальше
Эстетическое воспитание в наше время является актуальным направ-лением государственной образовательной политики в начальной школе. Это объясняется следующим: во-первых, способствует развитию общей культуры. Во-вторых, служит важным компонентом в развитии эстетиче-ского вкуса. В-третьих, эстетическая культура выступает существенным моментом общественной и индивидуальной жизни людей, инструментом социального развития общества. Так, под эстетическим воспитанием в пе-дагогической литературе понимается процесс формирования способности личности к эмоционально-образному восприятию и эстетического отноше-ния к окружающей действительности. Основными задачами эстетического воспитания выступают: развитие умений воспринимать, понимать и адек-ватно оценивать эстетику действительности, формирование и совершен-ствование эстетического сознания, развитие и совершенствование творче-ских способностей. Таким образом, в свете понятийного аппарата, эстети-ческое воспитание определено как педагогический процесс формирования эстетической культуры личности, способностей восприятия и понимания прекрасного в природе, искусстве и жизни, а также процесс развития творческой активности. Декоративно–прикладное искусство – это особый мир художествен-ного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно предста-вить себе жизнь человека. ДПИ даёт возможность задействовать не только знания, опыт, но и чувства, эмоции, которые оказывают содействие «в по-гружение» в ценностно-значимый материал. На занятиях по декоративно-прикладному искусству у школьников младшего возраста систематизиру-ются знания о ДПИ России, формируется художественный вкус, эстетиче-ское восприятие, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию, проявляется уважение и гордость к обычаям и традициям народа. Декора-тивно-прикладное искусство эмоционально обогащает ребенка, поддержи-вает интерес к истории и культуре своего народа, познавая красоту твор-чества, которого, ребенок испытывает положительные эмоции, а на основе их, в свою очередь, возникают более глубокие чувства - радость, восторг, восхищение. В настоящее время богатое историческое прошлое России и ее современный потенциал предоставляют уникальную возможность зано-во осмыслить и сформулировать национально-духовные ценности, сущ-ность и содержание эстетической культуры. В процессе познания красоты народного творчества, у ребенка образуются художественные представле-ния, мышление, творческое воображение, появляются навыки оценки про-изведений искусства, становление эстетического воспитания. Все это вызы-вает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народного декоративно-прикладного искусства, которые им по-нравились. На основе результатов, полученных в ходе проведения диагностик, было выявлено, что большинство учеников обладают низким уровнем эс-тетического воспитания. Большая роль в решении задач воспитания эсте-тического воспитания, интереса и любви к искусству отводится предметам и произведениям декоративно-прикладного искусства, процесс познания которых основан на процессе познания красоты народного творчества, расширяющего представления об окружающем мире. Выводы и методические рекомендации могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников к декоративно-прикладному искусству на внеуроч-ных занятиях.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 30.06.2023). Текст электронный. 2. Бабаева, В. В. Эстетическое воспитание / В. В. Бабаева. – М.: Просвещение, 2019. – 250 с. 3. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина. М.: Просвещение, 2016. – 167 с. 4. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. – Москва: Просвещение, 2018. – 150 с. 5. Кусмарцев, М. Б. Приобщение детей к истокам русской народ-ной культуры / М. Б. Кусмарцев. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 156 с. 6. Кошаев, В. Б. Декоративно–прикладное искусство: Понятия. Этапы развития: учеб. пособ. для студ. Вузов / В. Б. Кошаев Москва: ВЛАДОС, 2016. – 120 с. 7. Ильенков, Э. В. Школа должна учить мыслить / Э. В. Ильен-ков. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2019. – 112 с. 8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Код-жаспирова, А. Ю. Коджаспиров. Москва: Академия, 2020. – 176 с. 9. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство: 1-4 класс / Б.М.Неменский. – Москва: Просвещение, 2018. – 191 с. 10. Разина, Т.М. Русское народное творчество / Т.М. Разина. Москва: Изобразительное искусство, 2015. – 255 с. 11. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн / Н.М. Сокольникова. – Москва: Акаде-мия, 2018. – 368 с. 12. Семенишина, Н.В. Декоративно-прикладное искусство в школе. / Н.В. Семенишина. – Москва: Просвещение, 2018. –169 с. 13. Чернованова, Т.В. Значение русской народной культуры в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла / Т.В. Чернованова // «Начальная школа от «А» до «Я». – Москва. 2018. №2. С.5–34. 14. Чумичева, Р. М. Детям о живописи. / Р. М. Чумичева. – Москва, Наука: 2019. – 140 с. 15. Чернованова, Т.В. Значение русской народной культуры в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла / Т.В. Чернованова, // «Начальная школа от «А» до «Я». – Москва. 2018. №2. С.5–56. 16. Шацкая, В. И. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / В. И. Шацкая. – М.: Знание, 2015. – 183 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тактика допроса потерпевшего и свидетеля
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
«Стиль публичного выступления современных политиков (на примере 1-2 политических деятелей)»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image