Введение 3 Глава 1. Теоретические исследования видов конфликтов в диаде родитель-юноша 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика конфликта 5 1.2. Характеристика юношеского возраста 13 1.3. Сущность конфликта в диаде родитель-юноша 19 Глава 2. Эмпирическое исследование видов конфликтов в диаде «родитель-юноша» 25 2.1 Организация и методы исследования 25 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 25 Заключение 33 Список используемой литературы: 36

Виды конфликтов в диаде родитель-юноша

курсовая работа
Психология
10 страниц
90% уникальность
2023 год
8 просмотров
Авраменко М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические исследования видов конфликтов в диаде родитель-юноша 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика конфликта 5 1.2. Характеристика юношеского возраста 13 1.3. Сущность конфликта в диаде родитель-юноша 19 Глава 2. Эмпирическое исследование видов конфликтов в диаде «родитель-юноша» 25 2.1 Организация и методы исследования 25 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 25 Заключение 33 Список используемой литературы: 36
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что феномен конфликтности очень важен для изучения в рамках возрастной психологии. Ситуация, когда существует непонимание между родителями и детьми была актуальной во все времена и изучалась с точки зрения психологии, педагогики, философии, социологии и других социальных наук. Конфликты представляют собой эмоциональное столкновение интересов и мнений, при этом каждая из сторон хочет добиться своей правоты. Важно искать истину в споре, а не переходить на личности и отстаивать лишь собственную позицию. Решение конфликтов представляется первостепенной задачей человека как социальной единицы, создание комфортных условий для себя и близких людей. Благоприятная обстановка в семье – ключ к здоровью личности. Если ребёнок воспитывается в бесконфликтной среде (либо в среде, где люди умеют решать спорные вопросы мирным путём), то в дальнейшем он сможет выстроить такую же среду для своих детей.


Всем нужна помощь в написании контрольных работ , за ней вы можете обратиться к профессионалам Work5.


. Важно заметить, что юношеский возраст – новый этап взросления человека, имеющий свои особенности и новообразования. Одной из возрастных задач на этом этапе становится поиск постоянного партнёра и выстраивание новой семьи, что часто приводит к разрыву с родительской семьёй, конфликтам и перестройке системы отношений. Кроме того, разрыву с родительской семьёй может способствовать поступление юноши в высшее учебное заведение и переезд в новый город. Данная тема не имеет сильной разработанности, в связи со своей относительной новизной. В отечественной психологии изучением конфликтов, в том числе и детско-родительских, занимались Анцупов А.Я., Баклановский С.В., Козлов В.В., Гришина Н.В., Здравомыслов А.Г.. Зарубежную конфликтологию представляют М.Вебер, Э.Гидденс, Л.Козер, К.Маркс и другие немалоизвестные авторы. Цель: выявить основные виды конфликтов в диаде родитель-юноша. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: виды конфликтов в диаде родитель-юноша. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть особенности конфликтов 2. Дать характеристику юношеского возраста 3. Определить сущность конфликта в диаде родитель-юноша 4. Провести практическое исследование видов конфликтов в диаде родитель-юноша Гипотеза исследования: при своевременном выявлении конфликтов можно избежать негативных последствий. Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования.

Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами были рассмотрены особенности конфликтов, охарактеризованы особенности юношеского возраста, определена сущность конфликта в диаде родитель-юноша и проведено практическое исследование видов конфликтов в диаде родитель-юноша. Согласно литературным данным, конфликт является неотъемлемой формой взаимодействия между людьми, направленной на обмен мнениями. Понятие «конфликт» чаще всего определяется как столкновение мнений, которое может не только проистекать в активно-агрессивной форме, но и иметь плавный ход с продуктивными положительными результатами. Конфликт протекает в несколько этапов, сначала появляется внутренний дискомфорт, затем возникновение и обсуждение разногласий, после этого наступает этап борьбы сторон, на последнем этапе – приход к единому мнению, компромиссу или выход из конфликта. В юношеском возрасте происходит перестройка ценностей, поэтому часто происходят конфликты с родительской семьёй, переезд от родителей для получения образования также сказывается на разрыве привычного уклада жизни. Многие авторы называют этот возраст кризисным и переломным, переходом из детского возраста во взрослое состояние. Таким образом, в юношеском возрасте прослеживаются некоторые сложности во взаимоотношениях с родителями, связанные с возрастными особенностями. Причины конфликта в диаде родитель-юноша, в общем, делятся на три категории – связанные с конфликтом ценностей между родителями, нежелание признавать юношу взрослым и ценить его точку зрения, неготовность помогать своему ребёнку в новом этапе его жизни. Обобщая все вышесказанное, можно в качестве основных положений юношеско-родительских отношений выделить следующие закономерности. Эти отношения представляют собой относительно самостоятельное образование, которое меняется и развивается со временем; они подчиняются и формируются по образу и подобию конкретной культурноисторической системы взаимоотношений людей, связанных между собой брачными, родственными и социальными отношениями, к которым относятся родители и ребенок. Отношения с родителями непосредственно влияют на жизненные установки юноши; пережитый в детстве опыт этих отношений в том или ином виде невольно (бессознательно) транслируется при воспитании и общении с собственными детьми. Уважение, которое юноша проявляет к родителю, зависит от стиля семейных отношений и воспитания. Практическое исследование показало, что в юноши часто предпочитают проводить время с друзьями или в учебном заведении, чем с родителями. При этом к родителям они прислушиваются в том случае, если они справедливы к оценке их поведения и заботятся в меру своих материальных возможностей, не упрекая по мелочам. Отмечено, что мнение юношей и их родителей относительно их поступков часто не совпадает, а причиной конфликтов обычно является не выполнение указаний родителей и учеба. В то же время многие юноши прислушиваются к требованиям родителей, юноши готовы преодолевать недостатки характера в том случае, когда родители указывают на ошибки и дают действовать самостоятельно, а не через запреты и уговоры. Примерно половина лиц юношеского возраста не доверяет родителям на столько, чтобы делиться с ними своими переживаниями, и предпочитают проводить свое свободное время после учебы с одним-двумя друзьями.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б.Г. Ананьев / Современные психологические проблемы высшей школы. - Л., 1974. - 280 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2009. - 362 с. 3. Анцупов А.Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 6-е изд., испр. и доп. - Изд: Питер, 2015. - 525 с. 4. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304с. 5. Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Изд. Университетская книга. – 1998. – 247с. 6. Божович Л.И. Избранные психологические труды : Пробл. формирования личности / Л. И. Божович; Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Междунар. пед. акад., 1995. - 209 с. 7. Борзиева З.М. Конфликт, виды конфликта и этапы его развития. // Молодой учёный. - №5(347). – 2021. – С. 118-119. 8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д.Б. Эльконина. — 1984. — 433 с. 9. Галажинский, Э.В. Системная детерминация самореализации личности [Текст] /Э.В. Галажинский // Дисс. … доктора психол. наук. – Томск, 2012. – 320с. 10. Гидденс Э. Социология / При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. И доп. // М.: Едиториал УРСС, 2005. – 548 с. 11. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. / Ральф Дарендорф ; Пер. с нем. Л.Ю. Пантиной. - М.: РОССПЭН, 2002. - 284 с. 12. Де Вуффель Ф. Дж. Привязанность за пределами детства (индивидуальные различия и различия в развитии отношений привязанности между родителями и подростками). - 1986. – 340с. 13. Дейниченко Л.Б. Взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоциональных особенностей личности в раннем юношеском возрасте / Дейниченко Л.Б., Зеленова С.С. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований. – Москва, 2021. – С. 386-390. 14. Дейниченко Л.Б. Развитие представлений о родительстве у девушек и юношей студенческого возраста / Л.Б. Дейниченко // В сборнике: Актуальные проблемы культурно-исторической психологии. – Новосибирск, 2020. – С. 266-271. 15. Демьянова А.В. Потребность в общении у подростков 16-18 лет с родителями / А.В. Демьянова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2010. – №4. – С. 111-114. 16. Донцов А. И., Полозова Т. А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психол. журн. - Т.1. - №6. – 1990. - С. 119-133. 17. Дунюшкина С.В. Влияние отношений с родителями на психологическую сепарацию в юношеском возрасте / С.В. Дунюшкина, М.В Нухова. // В сборнике: Человек в условиях социальных изменений. – 2019. – С. 80-84. 18. Жолудева С.В. Особенности взаимосвязи отношений с родителями и профессиональных установок в юношеском возрасте / С.В. Жолудева, Г.Н. Жулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – №2. – С. 126-131. 19. Жулина Г.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения самоопределения в подростковом и юношеском возрасте / Г.Н. Жулина, Т.В. Лобода // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2014. – № 1. – С. 104–112. 20. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. – изд. 3-е. Перераб. и доп. – М.: Аспект-Пресс. – 1996. - 320с. 21. Зыблева О.А. Доверие в детско-родительских отношениях в юношеском возрасте / О.А. Зыблева // Вестник ГГУ. – 2017. – №4. – С. 29-37. 22. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – Москва. - 2012. - 573с. 23. Калабина Е.С. Психологические особенности отношения к родителям в юношеском возрасте / Е.С. Калабина // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы. – Москва, 2021. – С. 21-25. 24. Козлов В.В. Управление конфликтом / В. В. Козлов, А. А. Козлова. - Москва : Эксмо, 2006. - 222 с. 25. Колберг Л. Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию / Л. Колберг, Ф. Пауэр, Э. Хиггинс // Психологический журнал. - 1992. - № 3. - с.173-175. 26. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум; — 9- е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с 27. Куфтяк Е.В. Жизнеспособность в подростковом и юношеском возрасте / Е.В. Куфтяк // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. – Москва, 2017. – С. 961-969. 28. Левин К.Теория поля в социальных науках [Текст] / Курт Левин; [пер. Е. Сурпина]. - Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 364 с. 29. Лютенс Ф. Организационное поведение : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Фред Лютенс; [Пер. с англ. Гончаровой О. Е. и др.]. - Пер. с 7-го изд. на англ. яз. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 691 с. 30. Марсиа, Дж. Идентичность и психосоциальное развитие во взрослом возрасте // Международный журнал теории и исследования. – 2002. - №2(1). – С. 7-28. 31. Ортикбаев Д.О. Разрешение конфликтов между родителями и детьми. // Символ науки. - №11. – 2015. – С. 217-219. 32. Посысоев Н.Н. Родительская позиция как система отношений // Ярославский пед. вестник. – 2017. – С. 38-42. 33. Рубинштейн, М.М. Юность: по дневникам и автобиографическим записям [Текст]: / M.М. Рубинштейн. - М.: Высш. пед. курсы при Моск. высш. техн. училище, 1928. - 275 с. 34. Салпагаров М.Р. Сепарация как объект исследования психологической науки / М.Р. Салпагаров // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74. – С. 308-311. 35. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии : Учеб. пособие для студентов / Под ред. Д. И. Фельдштейна: изд. 2-е, доп. - М.: Ин-т практ. психологии, 1996. - 302 с. 36. Скрипкина Т. П. Психологические особенности проявления доверия на основе интеграции внутренних ценностей на этапе ранней юности // Проблемы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой. М.. 1984. С. 115-126. 37. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев; под общ. ред. В.Г. Щур. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. - 540 с 38. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности [Текст]/ Д.И. Фельдштейн. - М.: Изд-во «Институт практ. психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. - 512 с. 39. Фрейд А. Психопатологии детства / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. — М.: Издательский дом NOTA BENE, 2000. — 224 с.. 40. Эриксон, Э. Идентичность [Текст] / Э. Эриксон. – М., 1996. – 344 с. 41. Юденко О.Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения. // Вестник Красноярского ГПУ им. В.П. Астафьева. – 2006. – С. 171-174.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные направления и инструменты современной денежно-кредитной политики России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Особенности работы медсестры в хирургическом отделении
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Хирургия
дипломная работа
Cистема угловой стабилизации телевизионной камеры БЛА»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image