Введение 3 1. Теоретические аспекты нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 5 1.1. Понятие и формы дизартрии 5 1.2. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у детей 7 1.3. Проблемы педагогической и логопедической коррекции стертой дизартрии 12 2. Анализ специфики нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 16 2.1. Причины нарушения звукопроизношения при стертой дизартрии у детей 16 2.2. Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии 18 2.3. Логопедический массаж как важнейшее средство по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 25 Заключение 28 Список литературы 29

Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
53% уникальность
2023 год
8 просмотров
Парфенова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 5 1.1. Понятие и формы дизартрии 5 1.2. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у детей 7 1.3. Проблемы педагогической и логопедической коррекции стертой дизартрии 12 2. Анализ специфики нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 16 2.1. Причины нарушения звукопроизношения при стертой дизартрии у детей 16 2.2. Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии 18 2.3. Логопедический массаж как важнейшее средство по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 25 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время междисциплинарный подход к подробному изучению дизартрии у детей в итоге определяет иерархическую взаимосвязь современной логопедии с прочими науками. По причине изменяющейся научной картины мира на сегодняшний день происходит углубленное изучение различных форм, а также степеней специфики проявлений неречевых и речевых расстройств при детской дизартрии. Самой распространенной сегодня среди детей школьного и дошкольного возраста можно назвать дизартрию легкой степени (так называемая стертая дизартрия, различные минимальные дизартрические расстройства).


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Воронеже ? Work5 найдёт решение.


Хотелось бы отметить, что в контексте современной психолого-педагогической классификации различных речевых нарушений при данной форме дизартрии у детей могут иметь место фонетические нарушения, определенное фонетико-фонематическое недоразвитие, а также общее недоразвитие речи. В целом, стертая дизартрия – одно из особенно часто встречающихся в детском возрасте определенных расстройств речи, когда ведущими во всей структуре речевого дефекта являются достаточно стойкие нарушения звукопроизношения, сходные с прочими артикуляторными расстройствами и представляющие существенные сложности для дифференциальной диагностики, а также коррекции. В это же время сегодня являются недостаточно изученными легкие определенные проявления дизартрии. В настоящее время нет какого-либо единого терминологического подхода к обозначению данного речевого расстройства. Так, сосуществуют такие понятия, как «мягкая» дизартрия, стертая дизартрия, дизартрический компонент, минимальные дизартрические расстройства, минимальный дизартрический синдром, легкая степень дизартрии. Сегодня в логопедии в русле активного развития определенного персонифицированного подхода к активной логопедической помощи детям с достаточно тяжелыми нарушениями речи необходимым является углубленное исследование детей с дизартрией, установление сопряженности и созависимости невербальных и вербальных расстройств, разработка различных эффективных современных технологий, персонифицированных приемов устранения определенных выявленных нарушений. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Гайворонская Е.А., Данилова Е.А., Табакова А.А. и другие. Объектом исследования являются нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Предметом исследования является коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Задачи курсовой работы:  определить понятие и формы дизартрии;  рассмотреть диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у детей;  проанализировать проблемы педагогической и логопедической коррекции стертой дизартрии;  выделить причины нарушения и особенности звукопроизношения при стертой дизартрии у детей;  рассмотреть логопедический массаж как важнейшее средство по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Стертая дизартрия является речевой патологией, которая проявляется в расстройствах просодического и фонетического компонентов общей речевой функциональной системы. Она возникает по причине нечетко выраженного некоторое микроорганического поражения мозга ребенка. В современной литературе есть указания на то, что в современной логопедической практике у детей имеют место недостатки произношения, по симптоматике напоминающие дислалию, однако имеющие более сложную и длительную динамику устранения. Для проведения диагностики этого нарушения следует обращать пристальное внимание на непосредственное наличие какой-либо неврологической симптоматики. а также проводить активное динамическое наблюдение при коррекционной работе. Так, если при обследовании психоневролог обнаруживает сразу органическую определенную неврологическую симптоматику, то данные формы правомерно отнести именно к дизартрии. Наиболее частыми у детей-дизартриков являются различные дефекты воспроизведения свистящих звуков. Далее следуют дефекты воспроизведения различных шипящих звуков. В несколько меньшей степени нарушено произнесение сонорных звуков «р» и «л». Основной причиной нарушений звукопроизношения у детей с данной формой дизартрии, можно назвать соотношение акустических и артикуляторных характеристик разных групп звуков. Это также подтверждается непосредственным наличием у детей-дизартриков нарушений процесса формирования определенного слухового восприятия речи, а такде фонематического слуха.
Читать дальше
1. Алхазова Н.М. Особенности нарушений звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии [Электронный ресурс] – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/520/Action520-468244.pdf (дата обращения: 28.06.2023). 2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с. 3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М., Астрель, 2017. – 331 с. 4. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. – М.: АСТ, 2020. – 254 с. 5. Ачилова С.Ж. Особенности логопедической работы при дизартрии // International scientific review. – 2020. – №LXVII. – С. 88-92. 6. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Владос, 2019. – 355 с. 7. Гайворонская Е.А. Проблемы педагогической и логопедической коррекции стертой дизартрии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №29. – С. 1-5. 8. Гарева Т.А. Современные аспекты обучения детей с дизартрией // Проблемы современного образования. – 2022. – №5. – С. 22-29. 9. Данилова Е.А. Исследование особенностей звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69. – С. 72-75. 10. Жулина Е.В. Дизартрия. Значение логопедического массажа в коррекции дизартрии старшего дошкольного возраста 5-6 лет // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62-3. – С. 74-77. 11. Иванова Н.В. Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией и стертой дизартрией [Электронный ресурс] – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-narusheniya-zvukoproiznosheniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-dislaliej-i-stertoj-dizartriej.html (дата обращения: 28.06.2023). 12. Климкина Е.А. Логопедический массаж в дифференцированной работе по коррекции звукопроизношения у младших школьников со стертой дизартрией // Молодой исследователь Дона. – 2022. – №3 (36). – С. 106-111. 13. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 1998. – 680 с. 14. Основы коррекционной педагогики: учеб.-метод. пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева; Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2019. – 110 с. 15. Пискунов А.М. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия. – М. Владос, 2017. – 140 с. 16. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 448 с 17. Табакова А.А. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников [Электронный ресурс] – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/523/Action523-469401.pdf (дата обращения: 28.06.2023). 18. Федосова О.Ю. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей // СНВ. – 2014. – №1 (6). – С. 110-114. 19. Филичева Т.Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с. 20. Шитова С.В. Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии [Электронный ресурс] – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/584/Action584-474091.pdf (дата обращения: 28.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Факультативные признаки объективной стороны состава преступления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности организации финансов на предприятиях различных сфер экономики (на примере промышленности)»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Формы и методы государственного управления, используемые военной полицией
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image