Введение 3 1. Теоретические аспекты поведения человека в рыночной экономике 5 1.1 Роль человека в рыночной экономике 5 1.2 Подходы к пониманию человека и его поведения в рыночной экономике 7 2 Теоретические аспекты предельной полезности и потребительского выбора 11 2.1 Теория предельной полезности и потребительского выбора 11 2.2 Современные проблемы потребительского поведения 17 3. Потребительское поведение в условиях бюджетных ограничений 21 3.1 Бюджетные ограничения потребителя 21 3.2 Определение равновесия потребителя (оптимума потребителя) 25 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Экономическая теория о человеке и его поведении в рыночной экономике

курсовая работа
Экономика
35 страниц
21% уникальность
2023 год
7 просмотров
Вохмянина Н.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты поведения человека в рыночной экономике 5 1.1 Роль человека в рыночной экономике 5 1.2 Подходы к пониманию человека и его поведения в рыночной экономике 7 2 Теоретические аспекты предельной полезности и потребительского выбора 11 2.1 Теория предельной полезности и потребительского выбора 11 2.2 Современные проблемы потребительского поведения 17 3. Потребительское поведение в условиях бюджетных ограничений 21 3.1 Бюджетные ограничения потребителя 21 3.2 Определение равновесия потребителя (оптимума потребителя) 25 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что экономическая теория о человеке и его поведении в рыночной экономике исследует, как люди принимают решения о потреблении, производстве, инвестициях и других экономических вопросах. Эта теория исходит из предположения, что человек – рациональный актор, который стремится максимизировать свою полезность или выгоду. Основные в современной экономике потребитель продукта обозначает степень полезности от потребления того или иного продукта, а зная полезность разных благ, он может сделать выбор из их совокупности. Этот выбор благ должен быть наилучшим с его точки зрения, то есть приносить ему наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворения. Таким образом, понимание основ теории предельной полезности позволяет оптимальным образом распределить имеющиеся ресурсы для получения наиболее полезного результата, избегая ненужных затрат и потерь.


Не бойтесь заказать реферат в Хабаровске , у нас работают профессионалы


. Следовательно, изучение данного вопроса требует внимания, а поэтому данная тема выбрана в качестве темы курсовой работы. Объектом работы является полезность продукта. Предметом работы является процесс определения полезности продукта. Целью работы является определение полезности продукта. Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:  изучить теорию предельной полезности;  определить понятие потребительского выбора;  проанализировать бюджетные ограничения потребителя;  выполнить определение равновесия потребителя (оптимума потребителя). Методами, применяемыми в работе, является метод анализа научной литературы, построения таблиц, метод анализа и синтеза. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе работы изучена роль человека в рыночной экономике; рассмотрены подходы к пониманию человека и его поведения в рыночной экономике. Во второй главе работы изучена теория предельной полезности, определено понятие потребительского выбора, выделены современные модели потребительского поведения. Во третьей главе работы проанализированы бюджетные ограничения потребителя, выполнено определение равновесия потребителя (оптимума потребителя). В работе использована теория и методология по рассматриваемой проблеме, изложенная в работах российских и зарубежных ученых, данные сети Интернет.

Читать дальше
В работе на основании выполненного исследования сделан ряд выводов и обобщений. В первой главе работы при изучении теория предельной полезности, определении понятия потребительского выбора отмечено, что ценность товаров обозначается их предельной полезностью на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого –либо продукта обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого продукта. Отмечено, что в отличии от субъективной ценности, которая является личной оценкой товара потребителем и продавцом, объективная ценность представляет собой меновые пропорции, цены. Выявлено, что они формируются в ходе развития конкурентной ситуации на рынке. Кроме этого, выявлено, что по мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность того или иного продукта снижается. Отмечено, что теория предельной полезности пытается ответить на вопрос о том, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов. При всех преимуществах, которые моделирование может дать бизнесу, есть только одна трудная часть – построить модели поведения клиентов непросто и довольно дорого. Для этого требуются квалифицированные специалисты по клиентской аналитике, способные делать сложные математические расчеты. Более того, даже если вам каким –то образом удалось выстроить модель поведения покупателей, манипулировать ею в целях маркетолога все равно непросто. Цель маркетолога состоит в том, чтобы определить, какие действия он может предпринять для каждой группы клиентов. После этого гипотезу важно протестировать, а стратегию скорректировать с учетом полученных результатов. Тем не менее, если модели поведения клиентов разработаны правильно, они могут значительно облегчить поиск клиентов. Потребительское поведение – это реакция покупателя на тот или иной продукт. Это может быть один человек, группа людей, или даже целое общество. Покупательское поведение не обязательно зависит от потребностей клиентов, и является важным аспектом маркетинга любого продукта или услуги. Во второй главе работы в ходе анализа бюджетных ограничений потребителя, определении равновесия потребителя (оптимума потребителя) отмечено, что бюджетная линия показывает все возможные комбинации каждой пары продуктов, которые могут быть приобретены потребителем при данном уровне цен на продукты и данной величине его дохода. График безразличия демонстрирует все возможные комбинации продуктов, дающие потребителю равный объем удовлетворения потребностей, или полезности. Определено равновесное состояние потребителя путем совмещения бюджетной линии и карты безразличия. Отвечая на вопрос о том, какая из этих комбинаций наиболее предпочтительна, отметим, что наиболее предпочтительна та, которая принесет ему наибольшее удовлетворение, или наибольшую полезность. Также выявлено, что после перехода к потреблению высококачественных товаров и услуг происходит новый всплеск спроса на промышленные товары стандартного качества, которые больше используются потребителями для повседневных нужд.
Читать дальше
1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с. 2. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с. 3. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с. 4. Бродский, Б. Е. Макроэкономика : Продвинутый уровень : курс лекций / Б. Е. Бродский. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 336 с. 5. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с. 6. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с. 7. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 300 с. 8. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с. 9. Дерен, В. И. Экономика: экономическая теория и экономическая политика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 432 с. 10. Дерен, В. И. Экономика: экономическая теория и экономическая политика в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 415 с. 11. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с. 12. Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 190 с. 13. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с. 14. История экономики : учебник для среднего профессионального образования / О. Д. Кузнецова, И. Н. Шапкин, А. С. Квасов, Л. И. Пермякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с. 15. Ким, И. А. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 328 с. 16. Коршунов, В. В. Экономическая теория (для не-экономистов) : учебник для вузов / В. В. Коршунов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 237 с. 17. Макроэкономика : учебник для вузов / С. Ф. Серегина [и др.] ; под редакцией С. Ф. Серегиной. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 477 с. 18. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учебное пособие для вузов / С. Ф. Серегина [и др.] ; под редакцией С. Ф. Серегиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 184 с. 19. Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 443 с. 20. Основы экономической теории : учебник для среднего профессионального образования / Е. Н. Лобачева [и др.] ; под редакцией Е. Н. Лобачевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 539 с. 21. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 254 с. 22. Руднев, В. Д. Политическая экономия (экономическая теория) : учебник для бакалавров / В. Д. Руднев. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 704 с. 23. Сухарев, О. С. Экономическая теория. Современные проблемы : учебник для вузов / О. С. Сухарев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с. 24. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. М. Пищулов [и др.] ; под общей редакцией В. М. Пищулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с. 25. Экономическая теория (политэкономия) : учебник / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деят. науки РФ Г.П. Журавлевой. – 5-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 864 с. 26. Экономическая теория : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 696 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ "ЗЕЛЕНОЙ" ЭНЕРГЕТИКИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Информационная и кибербезопасность в системе современных МО
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Устойчивые выражения о здоровье человека: выявление латинского контекста в английском языке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image