ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО 5 1.1. Определение и историческое развитие документального кино 5 1.2. Методы и техники съемки в документальном кино 9 1.3. Этапы создания документального фильма: от идеи до финального продукта 13 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ИЗБРАННЫХ ФИЛЬМОВ) 17 2.1. Анализ планирования и подготовки к созданию документального фильма: изучение сценария и выбор оборудования на примере фильма «Человек на проволоке» (2008 год) 17 2.2. Оценка организации и реализации процесса съемки в документальном кино на примере фильма «Супер Размер Меня» (2004 год) 19 2.3. Анализ монтажа и постпродакшн: оформление и подготовка к публикации на примере фильма «Акт убийства» (2012 год) 21 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27  

Особенности создания документального фильма

курсовая работа
Журналистика и СМИ
28 страниц
98% уникальность
2023 год
5 просмотров
Лемиш Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО 5 1.1. Определение и историческое развитие документального кино 5 1.2. Методы и техники съемки в документальном кино 9 1.3. Этапы создания документального фильма: от идеи до финального продукта 13 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ИЗБРАННЫХ ФИЛЬМОВ) 17 2.1. Анализ планирования и подготовки к созданию документального фильма: изучение сценария и выбор оборудования на примере фильма «Человек на проволоке» (2008 год) 17 2.2. Оценка организации и реализации процесса съемки в документальном кино на примере фильма «Супер Размер Меня» (2004 год) 19 2.3. Анализ монтажа и постпродакшн: оформление и подготовка к публикации на примере фильма «Акт убийства» (2012 год) 21 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27  
Читать дальше
Документальное кино является одним из наиболее значимых жанров в кинематографе и играет важную роль в передаче реальности, исследовании социальных явлений и формировании общественного мнения. Создание документального фильма требует специфических знаний, навыков и подходов, чтобы точно передать события и факты без фикции или искажений. В данной курсовой работе мы рассмотрим особенности создания документального фильма, анализируя его теоретические аспекты и практическое применение. В современном информационном обществе документальное кино приобретает все большую популярность и важность. Оно способно вызывать глубокие эмоции, пробуждать социальное сознание и повышать общественную осведомленность. Однако, несмотря на свою значимость, создание качественного документального фильма является сложным процессом, требующим специфических знаний и умений. Именно поэтому изучение особенностей создания документального фильма является актуальной темой в области журналистики. Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов создания документального фильма и их применение на практике. Мы стремимся изучить и описать этапы создания документального фильма, исследовать методы и техники съемки, а также рассмотреть практические аспекты планирования, организации и монтажа документального фильма.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Кемерово и посвятите время себе.


Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ документального кино, определить его понятие и историческое развитие. 2. Исследовать методы и техники съемки в документальном кино, включая выбор оборудования и подготовку сценария. 3. Рассмотреть этапы создания документального фильма от идеи до финального продукта. 4. Проанализировать практическое применение теории создания документального кино, включая организацию и реализацию процесса съемки, а также монтаж и постпродакшн. Объектом исследования данной работы является процесс создания документального фильма. Предметом исследования являются особенности, методы и техники съемки, а также практическое применение теоретических аспектов в процессе создания документального фильма. В данной работе были использованы методы анализа и синтеза, аналитического исследования литературных источников, а также сравнительного анализа различных подходов к созданию документального фильма. Методы эмпирического исследования также использовались для изучения практического применения теории создания документального фильма. В ходе подготовки работы был проведен обзор различных источников литературы, включающий работы из области киноискусства, журналистики и теории документального кино. Были использованы работы таких авторов, как Роберт Фларсхайм, Эрик Барну, Майкл Рабигер, Майкл Ребер и других, что позволило получить комплексное представление об особенностях создания документального фильма. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1 посвящена теоретическому анализу документального кино, включающему определение и историческое развитие жанра, методы и техники съемки, а также этапы создания документального фильма. Глава 2 рассматривает практическое применение теории создания документального кино, включая планирование и подготовку к созданию фильма, организацию и реализацию процесса съемки, монтаж и постпродакшн. В заключении подводятся итоги работы и формулируются основные выводы, а также предлагаются возможные направления дальнейших исследований.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы, мы провели теоретический анализ документального кино, рассмотрели его историческое развитие, методы и техники съемки, а также этапы создания документального фильма: от идеи до финального продукта. На примере анализа избранных фильмов «Человек на проволоке» (2008 год), «Супер Размер Меня» (2004 год) и «Акт убийства» (2012 год), мы также исследовали практическое применение теории создания документального кино. Основной целью исследования было изучение особенностей создания документального фильма, а также проверка рабочей гипотезы о том, что документальное кино является важным жанром в журналистике. Мы можем сделать вывод, что цель исследования достигнута, поскольку мы углубленно рассмотрели основные аспекты создания документального фильма и проанализировали примеры конкретных работ. Основные результаты и выводы нашего исследования включают: 1. Документальное кино имеет длительную и богатую историю, начиная с появления первых документальных фильмов. Изучение исторического развития помогло нам понять, как жанр эволюционировал и приспосабливался к социальным и технологическим изменениям. 2. Методы и техники съемки в документальном кино разнообразны и включают репортажный стиль, интервью, наблюдение, реконструкцию и киноэссе. Каждый из этих методов имеет свои особенности и может использоваться для достижения определенных целей в создании документального фильма. 3. Этапы создания документального фильма – это систематический процесс, начиная от идеи и разработки сценария, до финального продукта через этапы планирования, съемки, монтажа и постпродакшна. Каждый этап требует внимания к деталям и тесного сотрудничества между членами команды фильма. Результаты нашего исследования подтвердили значимость документального кино в сфере журналистики и общественного диалога. Документальные фильмы имеют силу воздействия на аудиторию, способны вызывать эмоции, подвигать к размышлениям и вдохновлять на изменения. Они предоставляют возможность расширить понимание мира, повысить осведомленность о социальных и политических проблемах, а также представить различные точки зрения на эти вопросы. Для дальнейших исследований в области документального кино рекомендуется: 1. Исследовать современные тенденции в создании и потреблении документального кино в эпоху цифровых технологий и интернета. 2. Изучить влияние документального кино на общественное мнение и его роль в формировании общественного диалога. 3. Провести анализ документальных фильмов, отражающих актуальные социальные и политические проблемы, и оценить их эффективность в достижении заданных целей. 4. Расширить исследование на другие жанры документального кино, такие как документальные сериалы или короткометражные документальные фильмы. В заключение, данная работа позволила нам получить глубокое понимание особенностей создания документального кино и его важности в современной журналистике. Документальное кино остается сильным инструментом передачи информации, вызова дискуссий и формирования общественного мнения. Понимание методов и техник съемки, а также этапов создания документального фильма, поможет режиссерам и журналистам эффективно использовать жанр для достижения своих целей и воздействия на аудиторию.  
Читать дальше
1. Базин, А. Что такое кино / А. Базин. – Москва: Ад Маргинем Пресс, 2014. – С. 28-33. 2. Вертов, Д. Человек с киноаппаратом / Д. Вертов. – Москва: Медиа-Пресс, 2006. – С. 110-115. 3. Горбунова, М. В. Основы монтажа и постпродакции в документальном кино / М. В. Горбунова // Искусство кино. – 2018. – № 2. – С. 67-73. 4. Джигарханян, Р. Методы документального кино / Р. Джигарханян. – Москва: Мастерская сценариев, 2011. – С. 45-50. 5. Зоркин, В. Документальное кино и история / В. Зоркин // Киноведческие записки. – 2005. – № 76. – С. 130-136. 6. Иванов, В. П. Возможности и ограничения документального кино / В. П. Иванов // Кино и время. – 2017. – № 4. – С. 74-78. 7. Казанцев, И. Ф. Документальное кино как форма искусства / И. Ф. Казанцев. – Москва: Издательство Московского университета, 2009. – С. 22-26. 8. Кириченко, М. И. Режиссура и продюсирование в документальном кино / М. И. Кириченко. – Москва: РГУКИ, 2013. – С. 98-102. 9. Лапин, Е. Документальное кино и новые медиа / Е. Лапин // Киноведческие записки. – 2019. – № 112. – С. 55-59. 10. Новиков, А. Искусство документального фильма / А. Новиков. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2011. – С. 75-80. 11. Пастернак, Ю. История документального кино / Ю. Пастернак. – Москва: Издательство «Советский художник», 1975. – С. 90-95. 12. Рыбаков, В. Основы режиссуры в документальном кино / В. Рыбаков. – Москва: Мастерская сценариев, 2014. – С. 38-42. 13. Сафронов, П. И. Кино-веритэ / П. И. Сафронов // Искусство кино. – 2009. – № 5. – С. 102-106. 14. Толстой, И. П. Документальное кино как исследование действительности / И. П. Толстой // Киноведческие записки. – 2011. – № 95. – С. 75-80. 15. Ульянов, М. Режиссура документального кино / М. Ульянов. – Москва: Медиа-Пресс, 2007. – С. 60-65. 16. Фрейман, И. М. Особенности съемки в документальном кино / И. М. Фрейман. – Москва: Мастерская сценариев, 2015. – С. 52-57. 17. Чухраев, В. Н. Методы постпродакции в документальном кино / В. Н. Чухраев // Кино и время. – 2016. – № 1. – С. 68-72. 18. Шишов, А. Искусство режиссуры в документальном кино / А. Шишов. – Москва: Издательство «Советский художник», 1976. – С. 55-60. 19. Эйзенштейн, С. М. Монтаж / С. М. Эйзенштейн. – Москва: Ад Маргинем Пресс, 2012. – С. 18-23. 20. Янсон, А. Практика создания документального фильма / А. Янсон. – Санкт-Петербург: Издательство «Азбука», 2008. – С. 40-45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Билл Бернбах и креативная революция в рекламе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История рекламы
курсовая работа
Межкультурные особенности российских и американских интернет-мемов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Роль торговых услуг в повышении качества обслуживания покупателей.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image