Введение 3 1. Особенности формирования товарищеских отношениии у младших школьников 5 2. Влияние сказок на формирования представлений о товариществе 6 3. Дж. Родари и произведение «Чиполллино» с точки зрения материала для формирования представлений о товариществе. 8 Заключение 12 Список использованной литературы 14

Произведения Джанни Родари как материал для формирования представлений младших школьников о товариществе

реферат
Литература
12 страниц
66% уникальность
2023 год
6 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности формирования товарищеских отношениии у младших школьников 5 2. Влияние сказок на формирования представлений о товариществе 6 3. Дж. Родари и произведение «Чиполллино» с точки зрения материала для формирования представлений о товариществе. 8 Заключение 12 Список использованной литературы 14
Читать дальше
Актуальность. Младшие школьники - это время формирования личностной идентичности, когда дети отделяются от своих родителей, и ранее беспомощные младенцы становятся уже практически самостоятельных и активных личностей. В современной педагогике под дружескими отношениями следует понимать как одну из основных форм общения младших школьников, их общение строится на взаимном согласии и сотрудничестве.


Спешите заказать дипломную работу цена в Кемерово вам точно понравится.


Дружба в основном строится на общих интересах, а также может быть построена на соседстве или если дети сидят за одной партой. Некоторые дружеские отношения сохраняются в школе после окончания садика. Ребенок приходит в школу и обретает новые знакомства, друзей. Иногда дети испытывают трудности в общении и не могут легко обрести новых друзей. Младшие школьники впервые осознанно подходят к выбору друзей исходя, например, из общих интересов. В этом возрасте дети еще читают сказки и именно в сказках самая распространенная тема – дружба. Чтение сказок может положительно повлиять на формирование личности, положительных качеств, а также, объяснить ребенку такие абстрактные понятия как, дружба, любовь, уважение, храбрость, трусость, зло и добро. Учителю нужно быть внимательным при выборе сказок, они должны быть понятными и интересными для младших школьников. В своей работе мы использовали следующие источники: 1. Бреслав Г.М. Психология эмоций (2014), учебное пособие. Данный источник объясняет особенности эмоционального строя младших школьников. 2. Брунчукова Н.У. Сказка и эстетическое воспитание школьников (2009), статья. Данный источник объясняет влияние сказки на эстетическое воспитание школьников. 3. Гавриловец, К. В. Дружба, товарищество, любовь (1981), книга. В этой книге рассказывается о схожести и различии таких понятий как дружба, товарищество и любовь, эти данные нам нужны были для разграничения этих понятий. 4. Гладких Л.П. Нравственное воспитание сказкой (2009), книга. Этот источник расскзывает о связи между сказками и воспитанием детей. 5. Кавацца А. Писатель из Оменьи: заметки и размышления о Джанни Родари (2021), статья. В данной статье представлена биография и творческий путь Дж. Родари. 6. Ковтун, Т. В. Влияние сказок на формирование личности младшего школьника на уроках чтения (2014), статья. Этот источник содержит информацию о положительном влиянии сказок на формирование личности младшего школьника. 7. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы (2014), книга. Данный источник раскрывает основные понятия и принципы товарищества, а также виды дружбы в зависимости от возрастного периода. 8. Шошина, С.И. Сказкотерапия в детском клубе, детском саду, семье и начальной школе (2016), статья. В данной статье говорится о влиянии сказки на психологическое формирование личности. В своей работе мы взяли за основу произведение Дж. Родари « Чиполлино». Целью данной работы является анализ произведения Джанни Родари как материал для формирования представлений младших школьников о товариществе. Задачи реферата: 1. Изучить особенности формирования товарищеских отношениях у младших школьников. 2. Изучить влияние сказок на формирования представлений о товариществе. 3. Изучить краткую биографию Дж. Родари и произведение «Чиполллино» с точки зрения материала для формирования представлений о товариществе.

Читать дальше
Вопрос формирования нравственного сознания и нравственного воспитания в развитии личности давно рассматривается педагогами и имеет первостепенное значение в современной системе образования. Одним из аспектов нравственного воспитания является дружба и товорищество. Существуеь довольно много определений дружбы, но все они имеют одну направленность, это чувство сопереживания, помощи, умение разделять общие интересы. В Федеральных национальных образовательных стандартах "Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования" отражено содержание нравственного воспитания, конечной целью которого является всесторонне развитая личность. Воспитание, обеспечивающее возможность изменения мотивов поведения и приобретения представления о товариществе, играет важную роль в младших классах начальной школы. Формирование представления о товариществе служит основой для формирования у учащихся средних классов опыта нравственного поведения. Нравственные понятия формируются при чтении различных книг, прослушивании рассказов и анализе статей, стихов и сказок. Представление о дружбе формируются более успешно, если они основаны на представлениях и сенсорном и светском опыте, приобретенном ребенком. В наше время, когда дети предпочитают играть в компьютерные игры или общаться виртуально, очень важно сохранять такое понятие как товарищество. Именно в младшем школьном возрасте нужно научить ребенка оказывать помощь ближнему товарищу, сопереживать другим, уметь дружить. Именно сказки в этом возрасте будут полезны и эффективны для формирования дружественных отношений между детьми, они еще готовы изучать этот мир, в этот период активно развивается фантазия и воображение, можно разделить, что хорошо, а что плохо и т.д. Сказки являются также важным воспитательным средством, испытанным людьми на протяжении веков. Сказки всегда носили дидактический и назидательный характер. Сказки являются необходимым условием для воспитания детей младшего школьного возраста. В своей работе мы взяли за основу популярную в Советском Союзе сказку Дж. Родари «Чиполлино». Проанализировав содержание этой сказки, мы пришли к выводу, что она способствует формированию представлений о товариществе и будет интересна и понятна для детей младшего школьного возраста. Формирование представлений о дружбе - это трудоемкий и достаточно длительный процесс. Он предполагает огромную работу, как учителя, так и родителей, для успешного формирования положительной личности детей. Именно сказки будут являться прекрасным средством для формирования чувства товарищества, ведь именно в сказках эта тема одна из самых популярных. Через сказки и примеры героев, ребенок сможет научиться понимать что такое дружба, как следует себя вести со своими друзьями и что друзья всегда придут ему на помощь, если потребуется.
Читать дальше
1. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с. 2. Брунчукова Н.У. Сказка и эстетическое воспитание школьников / Н.У. Брунчукова // Воспитание школьников - 2009. - № 5. - С. 28 – 32 3. Гавриловец, К. В. Дружба, товарищество, любовь / К. В. Гавриловец. – Минск: Нар.асвета, 1981. – (Этика-школьникам). – 48 с.: ил. 4. Гладких Л.П. Нравственное воспитание сказкой // bibnout. ru: Записная книжка школьного библиотекаря. - 2010. URL: http: // bibnout. ru / (дата обращения 24.06.2023). 5. Кавацца А. Писатель из Оменьи: заметки и размышления о Джанни Родари // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2021. - URL:https:// cyberleninka.ru/article/n/pisatel-iz-omeni-zametki-i-razmyshleniya-o-dzhanni-rodari/viewer (Дата обращения 25.06.2023). 6. Ковтун, Т. В. Влияние сказок на формирование личности младшего школьника на уроках чтения / Т. В. Ковтун. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук ,- 2014.—С.171-174.—URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/ 7. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45. 8. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. — М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. — 1376 c. 9. Помелов В.Б. Народная педагогика как средство воспитания// Начальная школа - 2013.- №9. С. 16-22 10. Шошина, С.И. Сказкотерапия в детском клубе, детском саду, семье и начальной школе. // Бюллетень науки и практики, 2016 – Вып. 5-6. – 294 с. – С. 283-294.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Министерство Юстиции Российской Федерации
Количество страниц:
10
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Частеречная парадигма лексики узкой сферы употребления в прозе В.О Пелевина „S.N.U.F.F“
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Влияние национальной культуры и религии на управление
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image