Введение 3 Глава 1. Инкрустация глаз в искусстве Месопотамии 6 1.1. Эбих-Иль и Арфа с головой быка: общая информация о находках и их значение в искусстве Месопотамии 6 1.1.1.Материалы, использованные для создания этих произведений и их происхождение 6 1.1.2.Символическое значение глаз в искусстве Месопотамии и связь с образами 7 1.2. Другие находки из Ура: расширение темы инкрустации глаз в месопотамском искусстве 9 1.2.1.Описание и значимость найденных произведений и их инкрустации глазами 9 1.2.2.Материалы, используемые для инкрустации глаз, и их происхождение 11 1.2.3.Взаимосвязь между инкрустацией глаз и символикой представленных образов 13 Глава 2. Инкрустация глаз в искусстве Древнего Египта 16 2.1. Рахотеп и Нофрет, Сельский староста, писец Каи: введение в тему инкрустации глаз в Древнем Египте 16 2.1.1.Описание и значимость этих произведений и инкрустации глазами 16 2.1.2.Причины, по которым глаза инкрустировались не у фараонов, а у служащих в Древнем царстве 18 2.2. Статуя писца CG 36, Статуя Каапера, Cosmetic Vessel in the Shape of a Cat, Ka statue of king AuibreHor, Погребальная золотая маска короля Тутанхамона, Нефертити, Нефертум: исследование инкрустации глаз в портретах царских особ в Среднем царстве 19 2.2.1.Объяснение причин появления инкрустации глаз в портретах царей в Среднем царстве 19 2.2.2.Изучение канона и символического значения инкрустированных глаз в царских портретах 21 Заключение 23 Список литературы 25

Инкрустация глаз как художественный прием в искусстве Древнего Востока: общие черты и региональные особенности

курсовая работа
Культура
25 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Инкрустация глаз в искусстве Месопотамии 6 1.1. Эбих-Иль и Арфа с головой быка: общая информация о находках и их значение в искусстве Месопотамии 6 1.1.1.Материалы, использованные для создания этих произведений и их происхождение 6 1.1.2.Символическое значение глаз в искусстве Месопотамии и связь с образами 7 1.2. Другие находки из Ура: расширение темы инкрустации глаз в месопотамском искусстве 9 1.2.1.Описание и значимость найденных произведений и их инкрустации глазами 9 1.2.2.Материалы, используемые для инкрустации глаз, и их происхождение 11 1.2.3.Взаимосвязь между инкрустацией глаз и символикой представленных образов 13 Глава 2. Инкрустация глаз в искусстве Древнего Египта 16 2.1. Рахотеп и Нофрет, Сельский староста, писец Каи: введение в тему инкрустации глаз в Древнем Египте 16 2.1.1.Описание и значимость этих произведений и инкрустации глазами 16 2.1.2.Причины, по которым глаза инкрустировались не у фараонов, а у служащих в Древнем царстве 18 2.2. Статуя писца CG 36, Статуя Каапера, Cosmetic Vessel in the Shape of a Cat, Ka statue of king AuibreHor, Погребальная золотая маска короля Тутанхамона, Нефертити, Нефертум: исследование инкрустации глаз в портретах царских особ в Среднем царстве 19 2.2.1.Объяснение причин появления инкрустации глаз в портретах царей в Среднем царстве 19 2.2.2.Изучение канона и символического значения инкрустированных глаз в царских портретах 21 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Проблема исследования, связанная с инкрустацией глаз как художественным приемом в искусстве Древнего Востока, может быть рассмотрена с различных точек зрения. Одной из основных проблем является понимание общих черт и региональных особенностей использования этого приема в различных культурах искусства Древнего Востока. Инкрустация глазом, также известная как «техника живых глаз» или «техника жемчужного глаза», представляет собой прием, при котором в изображении глаза используется реальный или искусственный материал, чтобы придать ему реалистичность, глубину и выразительность. Этот прием был широко использован в различных формах искусства в Древнем Востоке, включая живопись, скульптуру, украшения и декоративные искусства. Одним из ключевых аспектов исследования является выявление общих черт в использовании инкрустации глазом в искусстве Древнего Востока. Это может включать анализ типов материалов, используемых для инкрустации (например, драгоценные камни, металлы, эмаль и т. д.


Многих интересует цена дипломной работы по физической культуре. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


.), техник и методов работы с материалами, а также символического значения, придаваемого глазу в культуре Древнего Востока. Однако следует также учитывать региональные особенности использования инкрустации глазом в искусстве Древнего Востока. Актуальность. Тема исследования «Инкрустация глаз как художественный прием в искусстве Древнего Востока: общие черты и региональные особенности» остается актуальной и интересной с точки зрения исследования древних культур и искусства. Вот несколько аргументов, подчеркивающих актуальность этой темы: 1. Историческое и культурное значение: Искусство Древнего Востока представляет собой богатое наследие множества цивилизаций, которые существовали тысячи лет назад. Изучение художественных приемов, таких как инкрустация глаз, позволяет нам лучше понять и оценить эти культуры, их религиозные и символические убеждения, социальные структуры и искусственный стиль. 2. Иконографические аспекты: Инкрустация глазами в искусстве Древнего Востока имеет общие черты и региональные особенности, которые могут быть изучены и сравнены. Анализ иконографических особенностей, выбора материалов, стиля и символического значения глаз в различных регионах Древнего Востока способствует более глубокому пониманию этих культур и их художественных традиций. 3. Интердисциплинарный подход: Тема инкрустации глаз как художественного приема позволяет объединить различные дисциплины, такие как искусствоведение, археология, религиоведение и культурология. Это позволяет получить более полное представление о значении и влиянии этого приема на искусство и общество Древнего Востока. 4. Сохранение культурного наследия: Исследование инкрустации глаз в искусстве Древнего Востока способствует сохранению и популяризации этого культурного наследия. Расширение наших знаний и понимания о художественных приемах и техниках позволяет более точно и глубоко изучать, интерпретировать и воссоздавать произведения искусства этого периода. Цель – проанализировать инкрустацию глаз как художественный прием в искусстве Древнего Востока: общие черты и региональные особенности. Задачи: – рассмотреть находки Эбих-Иль и Арфа с головой быка: общая информация о находках и их значение в искусстве Месопотамии; – изучить другие находки из Ура: расширение темы инкрустации глаз в месопотамском искусств; – проанализировать артефакты: Рахотеп и Нофрет, Сельский староста, писец Каи; – исследовать инкрустации глаз в портретах царских особ в Среднем царстве. Объект – искусство Древнего Востока. Предмет – инкрустация глаз в искусстве Древнего Востока. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Источниковую базу исследования составляют монографии, статьи периодической печати и иллюстрации произведений искусства из открытого доступа. Степень разработанности данной темы в настоящее время является высокой. Существует множество исследований, посвященных изучению инкрустации глаз в искусстве Древнего Востока. Некоторые из них посвящены анализу конкретных произведений искусства, другие - общим вопросам использования инкрустации глаз как художественного приема. Также существует множество книг, статей и научных работ, посвященных инкрустации глаз, как художественному приему в искусстве Древнего Востока, а также общим вопросам искусства Древнего Востока. Эти источники содержат информацию о различных аспектах использования инкрустации глаз: истории, технике, символике и т.д. Среди множества трудов, посвященных искусству Древнего Востока, особо выделим труды, посвященные религиозно-мифологическим верованиям древних египтян. В частности, исследования М.Э.Матье «Древнеегипетские мифы» и «Мифы Древнего Египта» а также Р.Антее «Мифология в Древнем о Египте» (в книге «Мифологии древнего мира»), работа Д.Буслович, О.Персиановой, Е.Буммель «Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах Эрмитажа». Пристальный интерес к таким исследованиям, которые трактуют религиозно-магическую сферу культуры Древнего Египта, закономерен, так как именно они помогают понять появление и обосновано оценить обширнейшую галерею своеобразных анималистических изображений. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Инкрустация глаз - это художественный прием, который используется в искусстве Древнего Востока для создания уникальных и выразительных произведений. Этот прием заключается в том, что на поверхность объекта наносится изображение глаза, выполненное из другого материала, чем основной объект. Инкрустация глаз имеет долгую историю в искусстве Древнего Востока и использовалась в различных культурах и эпохах. Например, в Древнем Египте инкрустация глаз была одним из самых распространенных способов украшения гробниц и других объектов. В Древней Месопотамии инкрустация глаз использовалась для создания декоративных элементов на мебели, посуде и других предметах быта. Техника инкрустации глаз может быть разной в зависимости от материала, из которого создается изображение глаза. Например, изображение глаза может быть выполнено из золота, серебра, бронзы или других металлов. Также изображение глаза может быть создано из драгоценных камней, таких как жемчуг, изумруды или сапфиры. Одним из главных преимуществ инкрустации глаз является ее способность создавать уникальный и неповторимый дизайн. Изображение глаза может быть выполнено в различных формах и размерах, что позволяет создавать различные эффекты и композиции. Кроме того, инкрустация глаз может использоваться для создания символических изображений, которые имеют глубокий смысл и значение для культуры и религии. В целом, инкрустация глаз является важным художественным приемом, который использовался в искусстве Древнего Востока на протяжении многих веков. Этот прием продолжает оставаться актуальным и популярным в современном искусстве и дизайне. В ходе исследования инкрустации глаз как художественного приема в искусстве Древнего Востока были выявлены общие черты и региональные особенности этой практики. Инкрустация глаз являлась распространенным методом, применяемым в различных культурах Древнего Востока, включая древнее египетское, месопотамское, ассирийское, персидское и другие искусства. Основные общие черты, связанные с инкрустацией глаз, включают: 1. Символическое значение: Глаза считались символами видения, мудрости, духовной проницательности и связи с божественным миром. Инкрустация глазами усиливала символическую силу произведения и придавала ему особую энергию. 2. Реалистичность и выразительность: Инкрустация глазами добавляла визуальную глубину и реалистичность произведению искусства. Она придавала изображениям живость и привлекательность, делая их более выразительными. Однако, несмотря на общие черты, существуют и региональные особенности в использовании инкрустации глаз в искусстве Древнего Востока: 1. Египетское искусство: В древнеегипетском искусстве инкрустация глазами имела глубокие религиозные и символические значения. Глаза символизировали связь с божественными силами и всевидящим богом Хором. Инкрустированные глаза в портретах царей и других важных особ привлекали к себе божественные силы и обеспечивали их вечную связь с миром. 2. Месопотамское искусство: В месопотамском искусстве инкрустация глазами была характерна для скульптур и рельефов, в которых глаза изображались в виде драгоценных камней или других материалов. Это придавало работам реалистичность и подчеркивало важность глаз в восприятии и понимании мира. Таким образом, инкрустация глаз как художественный прием имеет общие черты и региональные особенности в искусстве Древнего Востока. Она являлась важным символическим и эстетическим элементом, придавая произведениям искусства жизненность, реалистичность и духовную значимость.
Читать дальше
1. Архитектура Древнего Двуречья (Месопотамии): Шумер и Аккад. https://istoriya-iskusstva.ru/arhitektura-drevnego-dvurechya-mesopotamii-shumer-i-akkad/ (дата обращения: 17.06.2023). 2. Гомбрих Э. История искусства. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/gombr/index.php/comment (дата обращения: 17.06.2023). 3. Демченко Александр Иванович Древний мир - магистрали художественного творчества // Манускрипт. 2018. №7 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevniy-mir-magistrali-hudozhestvennogo-tvorchestva (дата обращения: 18.06.2023). 4. История Древнего Востока : Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 1. Месопотамия / Под ред. И. М. Дьяконова. — М.: Наука, 1983. — 534 с. 5. История Древнего Востока : Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 2. Передняя Азия. Египет / Под ред. чл.-кор. АН СССР Г. М. Бонгард-Левина. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1988. — 623 с. 6. Каплан, Г. Х. Очерк грамматики аккадского языка. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2006. — 224 с. 7. Козырева Н. В. Очерки по истории Южной Месопотамии эпохи ранней древности (VII тыс. до. н. э. - середина II тыс. до. н. э.). — СПб.: Контраст, 2016. — 551 с. 8. Коростовцев, М.А. Религия Древнего Египта / М.А. Коростовцев. - М. : Наука, Главная редакция восточной литературы, 1976. - 336 с. 9. Креленко Н.С. История мировой художественной культуры. –М.: Директ-Медиа, 2020.–250 с. 10. Кузищин В. И. Заключение к разделу II // История Древнего Востока: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «История» / А.А.Вигасин, М.А.Дандамаев, М.В.Крюков и др.; Под. ред. В. И. Кузищина. — 3-е изд., перераб. и доп.. — М.: «Высшая школа», 2003. — С. 251—253. — 462 с. 11. Липиньская, Я. Мифология Древнего Египта: [пер. с польского] / Я. Липиньская, М. Марциняк. - М. : Искусство, 1983. - 223 с. 12. Лосева И., Дьяконов М. Искусство Древнего Ирана. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st039.shtml (дата обращения: 17.06.2023). 13. Матье, М.Э. Древнеегипетские мифы / М.Э. Матье. - М.; Л. : Изд-во АН СССР, 1956. -172 с. 14. Матье, М.Э. Искусство Древнего Египта / М.Э. Матье. - М.; Л. : Искусство, 1961. - 590 с. 15. Месопотамская скульптура. https://gallerix.ru/pedia/ancient-art--mesopotamian-sculpture/ (дата обращения: 17.06.2023). 16. Петракова А.Е. Искусство Древнего Востока. https://4italka.su/nauka_obrazovanie/istoriya/342417.htm (дата обращения: 17.06.2023). 17. Поляков Е. Н. Зверобоги Древнего Египта // Вестник ТГАСУ. 2007. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zverobogi-drevnego-egipta (дата обращения: 22.06.2023). 18. Реунов Ю. С., Померанцева Н. А.. Феномен канона в искусстве Древнего Египта. М.: БуксМАрт, 2018 // Египет и сопредельные страны . 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/n-a-pomerantseva-fenomen-kanona-v-iskusstve-drevnego-egipta-m-buksmart-2018 (дата обращения: 22.06.2023). 19. Романенкова Ю.В. Основные факторы формирования феномена ювелирного искусства передней Азии. https://www.researchgate.net/publication/343376772_OSNOVNYE_FAKTORY_FORMIROVANIA_FENOMENA_UVELIRNOGO_ISKUSSTVA_PEREDNEJ_AZII (дата обращения: 17.06.2023). 20. Романов Эдуард Викторович, Лелецкий Александр Владимирович, Лабунин Кирилл Анатольевич О культуре и искусстве древнего Египта // Вопросы науки и образования. 2019. №21 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kulture-i-iskusstve-drevnego-egipta (дата обращения: 22.06.2023). 21. Соколова, З.П. Культы животных в религиях / З.П. Соколова. - М. : Наука, 1972. - 272 с. 22. Соловьёва С. С. Великая Ассирийская военная держава в I тысячелетии до н. э. // История Древнего Востока: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «История» / А.А.Вигасин, М.А.Дандамаев, М.В.Крюков и др.; Под. ред. В. И. Кузищина. — 3-е изд., перераб. и доп.. — М.: «Высшая школа», 2003. — С. 144—157. — 462 с. 23. Сугаипова Р. А., Янадамов А. М. Искусство эпохи Древнего царства // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-epohi-drevnego-tsarstva (дата обращения: 17.06.2023). 24. Хрестоматия. Мировая художественная культура. Древний Восток: Египет. Месопотамия. Палестина. М., 2014. С. 16-31. 25. Шпак Лариса Юрьевна: Древние изображения человека: оценка информативности в контексте их применения в физической антропологии // Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnie-izobrazheniya-cheloveka-otsenka-informativnosti-v-kontekste-ih-primeneniya-v-fizicheskoy-antropologii (дата обращения: 17.06.2023). 26. Яйленко В. П. Плагиат - очерк шумерского искусства // Проблемы истории, филологии, культуры. 2008. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plagiat-ocherk-shumerskogo-iskusstva (дата обращения: 17.06.2023). 27. Akkermans, P. M. M. G, Schwartz, G. M. The Archaeology of Syria: From Complex Hunter-Gatherers to Early Urban Societies (ca. 16,000-300 BC). — Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 28. Braidwood, R. J., Howe, B. Prehistoric Investigations in Iraqi Kurdistan. — Chicago, Illinois: Chicago University Press, 1960. — (Studies in Ancient Oriental Civilization (SAOC). No. 31). 29. Howe, B. Barda Balka. — Chicago, Illinois: Chicago University Press, 2014. — (Oriental Institute Communications (OIC). No. 31). 30. Solecki, R. L., Solecki, R. S. Late Pleistocene—Early Holocene Cultural Traditions in the Zagros and Levant // The Hilly Flanks and Beyond: Essays on the Prehistory of Southwestern Asia Presented to Robert J. Braidwood, November 15, 1982 / T. Cuyler Young, Jr., P. E. L. Smith, P. Mortensen. — Chicago, Illinois: Chicago University Press, 1983. — С. 123—137.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
особенности проявлений креативности у студентов гуманитарных и технических специальностей
Количество страниц:
45
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Органы законодательной власти субъектов РФ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Заработная плата: экономическая природа, виды и формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image