Введение 3
Художественно-эстетическое развитие 4
Выводы 9
Список литературы 11
Читать дальше
В работе рассмотрена тема предметно-пространственной среды для художественно-эстетического развития детей. Задачи выполнены. Дано определение художественно- эстетическому развитию, рассмотрены принципы создания предметно-пространственной среды.
Можно сделать вывод, что одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет значение как для развития ребенка, так для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыка, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей.
Предметно-пространственная среда выступает, в данном случае, не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества педагогов, так как ее создание требует от педагогов фантазии и разнообразных способов ее реализации.
Художественно-эстетическое воспитание происходит, посредствам разных видов искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, чувства прекрасного, эстетического отношения к окружающему миру, а также в приобщении к искусству, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, а также эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Для всестороннего развития используются различные уголки активности детей.
Таким образом, созданная развивающая предметно- пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями) от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.
2. Варкки, Н. А. Программа творческо-эстетического развития ребенка / Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2016. - 168 c.
3. Ветлугина И.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Прогресс, 1985 - 207с
4. Волосовец, Т. В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии / Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 216 c.
5. Губайдуллина, Э.Р. Создание современной развивающей среды в дошкольном учреждении / Э.Р. Губайдуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.-практ. журн.-2013- №4 С. 91-99.
6. Карабанова, О.А., Алиева, Э.Ф., Радионова, О.Р., Рабинович, П.Д., Марич, Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М. : Федеральный институт развития образования, 2014 - 96 с
7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении / Петровский, В.А., Кларина, Л.М., Сливчина, Л.А., Стрелкова, Л.П., 1993 г. – М.: Просвещение, 1993. – 102 с
8. Леонова, Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты / Н.Н. Леонова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 240 c
9. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2021. - 144 c
10. Доклад к педагогическому совету по теме: «Художественно-эстетическое развитие ребенка и РППС» | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (электронный ресурс) точка доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/06/doklad-k-pedagogicheskomu-sovetu-po-teme-hudozhestvenno-esteticheskoe
11. Советы по организации художественно-эстетической среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО - Мой детский сад (электронный ресурс) точка доступа https://www.moi-detsad.ru/sovety-po-organizatcii-hudozhestvenno-esteticheskoi-sredy-dou/
Читать дальше