ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА "Я" ПОДРОСТКОВ 5 1.1. Подходы к изучению образа "Я" в социологии 5 1.2. Понятие социологического статуса и его значение для формирования образа "Я" подростков 8 1.3. Влияние социальной среды на формирование образа "Я" подростков 9 ГЛАВА 2. ОБРАЗ "Я" ПОДРОСТКОВ С НИЗКИМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ 12 2.1. Характеристики подростков с низким социологическим статусом 12 2.2. Особенности формирования образа "Я" у подростков с низким социологическим статусом 13 2.3. Влияние социального окружения на формирование образа "Я" у подростков с низким социологическим статусом 15 ГЛАВА 3. ОБРАЗ "Я" ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ 17 3.1. Характеристики подростков с высоким социологическим статусом 17 3.2. Особенности формирования образа "Я" у подростков с высоким социологическим статусом 18 3.3. Влияние социального окружения на формирование образа "Я" у подростков с высоким социологическим статусом 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

: Образ «Я» подростков с разным социологическим статусом

курсовая работа
Психология
25 страниц
60% уникальность
2023 год
6 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА "Я" ПОДРОСТКОВ 5 1.1. Подходы к изучению образа "Я" в социологии 5 1.2. Понятие социологического статуса и его значение для формирования образа "Я" подростков 8 1.3. Влияние социальной среды на формирование образа "Я" подростков 9 ГЛАВА 2. ОБРАЗ "Я" ПОДРОСТКОВ С НИЗКИМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ 12 2.1. Характеристики подростков с низким социологическим статусом 12 2.2. Особенности формирования образа "Я" у подростков с низким социологическим статусом 13 2.3. Влияние социального окружения на формирование образа "Я" у подростков с низким социологическим статусом 15 ГЛАВА 3. ОБРАЗ "Я" ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ 17 3.1. Характеристики подростков с высоким социологическим статусом 17 3.2. Особенности формирования образа "Я" у подростков с высоким социологическим статусом 18 3.3. Влияние социального окружения на формирование образа "Я" у подростков с высоким социологическим статусом 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность темы работы В современном обществе формирование образа "Я" у подростков является актуальной и важной проблемой. В период подросткового возраста происходят значительные изменения в личности, связанные с поиском самоидентификации и определением своего места в социальной среде. Образ "Я" играет ключевую роль в этом процессе, поскольку он представляет собой индивидуальное представление о себе, своих качествах, ценностях и роли в обществе. Цель и задачи работы Целью данной работы является исследование влияния социального окружения на формирование образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучить различные теоретические подходы к изучению образа "Я" в социологии. 2. Рассмотреть понятие социологического статуса и его значение для формирования образа "Я" подростков. 3. Проанализировать влияние социальной среды на формирование образа "Я" подростков.


У нас вы можете заказать дипломную работу по бизнес-планированию. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. 4. Исследовать особенности формирования образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. 5. Определить роль социального окружения в формировании образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. Объектом исследования является формирование образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. Предметом исследования является влияние социального окружения на процесс формирования образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. Методы исследования Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач в работе будут использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научной литературы и теоретических исследований по теме работы. 2. Социологический анализ и интерпретация данных, полученных из исследований, проведенных другими учеными. 3. Эмпирические методы исследования, включающие наблюдение и опрос подростков с целью выявления особенностей формирования образа "Я". Структура работы Данная курсовая работа состоит из трех глав: Глава 1. Теоретические аспекты изучения образа "Я" подростков. В этой главе будут рассмотрены различные подходы к изучению образа "Я" в социологии, а также понятие социологического статуса и его значение для формирования образа "Я" подростков. Глава 2. Образ "Я" подростков с низким социологическим статусом. В данной главе будут рассмотрены характеристики подростков с низким социологическим статусом, особенности формирования их образа "Я", а также влияние социального окружения на процесс формирования образа "Я" у данной группы подростков. Глава 3. Образ "Я" подростков с высоким социологическим статусом. В этой главе будут анализироваться характеристики подростков с высоким социологическим статусом, особенности формирования их образа "Я" и влияние социального окружения на данный процесс. Заключение. В заключительной части работы будут подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы и предложены рекомендации для практики в области подросткового развития.

Читать дальше
В данной курсовой работе было исследовано влияние социального окружения на формирование образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. Целью исследования было выяснить особенности и различия в процессе формирования образа "Я" у данных групп подростков. В ходе работы были выполнены следующие задачи: изучены различные теоретические подходы к изучению образа "Я" в социологии, рассмотрено понятие социологического статуса и его значение для формирования образа "Я" подростков, проанализировано влияние социальной среды на формирование образа "Я" подростков, а также рассмотрены характеристики подростков с высоким и низким социологическим статусом. На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Социальное окружение играет значительную роль в формировании образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом. Влияние социального окружения проявляется через модели поведения, ценностные ориентации, семейные и школьные факторы, групповую принадлежность и социальные связи. 2. Подростки с низким социологическим статусом часто испытывают негативное воздействие социальной среды. Они могут сталкиваться с ограниченными возможностями, низкой самооценкой, социальной изоляцией и несоответствием ожиданиям окружающих. 3. Подростки с высоким социологическим статусом, напротив, обладают лучшими условиями для формирования образа "Я". Они обычно имеют более высокую самооценку, больше социальной поддержки и доступ к ресурсам, что способствует положительному развитию личности. 4. Особенности формирования образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом могут проявляться в разных аспектах, включая самоидентификацию, ценностные ориентации, социальные роли, адаптацию к социальной среде и формирование связей с другими людьми. Результаты исследования имеют практическую значимость для работы с подростками. Они могут быть использованы при разработке программ и мероприятий, направленных на поддержку подростков с низким социологическим статусом и создание благоприятного социального окружения. Помимо этого, результаты исследования могут быть полезны для проведения дальнейших исследований в данной области. Однако следует отметить некоторые ограничения данной работы. В исследовании использовались методы наблюдения и опроса, что может влиять на достоверность полученных результатов. Кроме того, образец подростков был ограничен и не является полностью представительным для всех социальных контекстов. Тем не менее, данная работа позволяет лучше понять процесс формирования образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом и выделить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на этот процесс. В дальнейшем, на основе полученных результатов, можно разработать более целенаправленные и эффективные подходы к поддержке подростков и созданию условий для их полноценного развития. Таким образом, исследование подтверждает важность учета социального окружения при изучении формирования образа "Я" у подростков с высоким и низким социологическим статусом и подчеркивает необходимость создания поддерживающей среды для развития каждой индивидуальности в соответствии с ее потребностями и возможностями.
Читать дальше
1. Александрова Ю. Ю., Пряжников Н. С., Румянцева Л. С. СТАТУСЫ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ //Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2019. – №. 3. – С. 64-77. 2. Беляева О. А. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС РЕБЕНОК-ИНВАЛИД //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – №. 1 (26). – С. 317-321. 3. Головешкин И. Д., Головешкина Н. В., Сироткина Л. Ф. САМООТНОШЕНИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ //Психология XXI века: Организация психологической службы в образовательных учреждениях. – 2019. – С. 75-78. 4. Грашина О. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ" ОБРАЗА Я" У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ //Научное отражение. – 2018. – №. 4. – С. 29-31. 5. Данилова А. Н. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ЕЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА //Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – №. 6. – С. 95. 6. Игнатьева А. А. ГОТИКА." КУЛЬТУРА" СУБКУЛЬТУРЫ //Социология сегодня. – 2018. – С. 35-39. 7. Никитин В. Н. СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБРАЗОМ" Я" В ПОДРОСТКОВОМ СОЗНАНИИ //Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. – 2019. – №. 31. – С. 13-13. 8. Перевозкин С. Б., Перевозкина Ю. М. ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2022. – Т. 11. – №. 1 (41). – С. 35-45. 9. Полюшкевич О. А. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ВИРТУАЛЬНОСТИ //Социология. – 2020. – №. 5. – С. 163-176. 10. Скворцова Е. В., Слободчикова Ю. В. ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА //ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА Учредители: Костромской государственный университет. – 2022. – Т. 28. – №. 1. – С. 111-118. 11. Собкин В. С. и др. СЕТЬ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА //Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27. – №. 3. – С. 119-137. 12. Собкин В. С., Федотова А. В. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ САМОЧУВСТВИИ //Национальный психологический журнал. – 2018. – №. 3 (31). – С. 23-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Персональные данные работников и способы их защиты
Количество страниц:
18
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Различные подходы решению текстовых задач по алгебре 7-9 класс
Количество страниц:
10
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Индустрия детского досуга и развлечений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image