ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. Сущность понятия «профессиональная направленность» 5 1.2.Особенности формирования профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования 9 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 2.1. Организация, методы исследования 15 2.2. Результаты исследования 17 Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

19 тема Формирование профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования

курсовая работа
Психология
25 страниц
34% уникальность
2023 год
5 просмотров
Бондаренко Т.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. Сущность понятия «профессиональная направленность» 5 1.2.Особенности формирования профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования 9 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 2.1. Организация, методы исследования 15 2.2. Результаты исследования 17 Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что выбор будущей профессии - это первая серьезная проблема в жизни подростка, с которой сталкиваются ученики старших классов. Значимость этого ответственного шага особенно велика – так как правильно сделанный выбор, соответствующий способностям, интересам, возможностям – это начало к самореализации, успеху, к психологическому и материальному благополучию в будущем. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года делает возможным лицам с ОВЗ, при обязательном создании условий, компенсирующих отклонения в развитии, получения образования всех уровней, наравне с нормально развивающимися сверстниками. На данный момент создание условий для обеспечения доступной и комфортной среды, получения качественного среднего профессионального образования молодым людям с ОВЗ и инвалидностью, а также в целях их продуктивного профессионального становления является наиболее важной задачей, поставленной государством и обществом, в целом. Процессу профессионального самоопределения и его высокой значимости посвящены исследования многих ученых: Т. В. Кудрявцева, Е.


Почему проще заказать написание реферата по туризму, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


А. Климова, Л. А. Головей и др., которые, рассматривают в своих трудах разные аспекты подготовки к выбору профессии у подростков и молодых людей. При всем этом выявлена недостаточная разработанность проблемы профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Это и инициирует исследование, направленное на поиск условий профориентационной работы с учащимися старших классов, имеющими ограниченные возможности здоровья, в инклюзивной практике. Объект исследования: профессиональная направленность учащихся в системе инклюзивного образования. Предмет исследования: формирование профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования. Цель исследования: изучить формирование профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятия «профессиональная направленность»; – рассмотреть особенности формирования профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования; – провести эмпирическое исследование формирования профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования. Методы и методики исследования: – методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, тестирование, обобщение результатов. – методики исследования: беседа на основании результатов проведенного дифференцированно-диагностического опросника Е.А. Климова, анкета «Мотивы выбора профессионального самоопределения», анкетирование «О выборе будущей профессии». Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогом-психологом со старшеклассниками. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, профессиональная направленность – это неготовность к точному выбору профессии, а способность принимать образовательно-деятельностные решения в течение всей жизни, в которых решающее значение имеет изменение собственного стиля жизни, готовность к ситуации выбора, становление собственных образовательных привычек, умение надстраиваться над собственным капиталом». Профессиональная направленность старшего школьника  это системное образование личности старшеклассника, интегрирующее в себе предметные знания в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами и выбором профессиональной ориентации; мотивационную потребность в непрерывном саморазвитии и профессиональном самоопределении; осознание личностью своих интересов, способностей, потребностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе, а также необходимости развития профессионально личностных качеств, ценностных ориентаций и мотивов профессионального самоопределения. Анализ литературы о структуре профессиональной направленности личности старшего подростка позволил нам выделить в качестве основного мотивационный компонент, который представляет собой систему мотивов будущей профессиональной деятельности. Мотивы неравнозначны: одни являются доминирующими при выборе профессии, другие - менее значимыми. Особенности профессиональной направленности подростков с ОВЗ определяются разными объективными и субъективными факторами. Основным из них является неоднородность групп подростков, выделяемых по принципу ОВЗ, характеризуемых специфическими психологическими, познавательными, эмоциональными, волевыми процессами, особенностями личностного развития, межличностных отношений и общения. Уровень психического развития детей и подростков с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего обучения и воспитания. Выборка исследования состояла из старших школьников с 9 по 11 классы. В ходе беседы рассказали о характеристиках различных профессий, перспективе развития профессии, путях построения профессиональной карьеры, а также об особенностях рынка труда. Были приведены конкретные примеры выбора той или иной профессии с учетом индивидуальных способностей. Старшие школьники были заинтересованы собственными способностями и склонностями, а также списком профессий, которые смогут им подойти. Были заданы интересующие их вопросы. Многие отметили, что после данной беседы заинтересовались профессиями, о которых даже ранее не задумывались и изъявили желание ознакомиться с некоторыми профессиями подробнее. Было выявлено, что девочки более отдают предпочтение художественному типу профнаправленности и сфере интересов литература и искусство, а также они более общительные, активные, энергичные и эмоциональные, тогда как мальчики в большей мере отдают предпочтение реалистичному типу профессиональной направленности и при этом они более замкнутые, и характеризуются более высокими показателями вербального интеллекта. Возможно, это может быть обусловлено тем, что подростки с ОВЗ имеют недостаточную осведомленность в различных сферах профессиональной деятельности, также в силу своего возраста у них только начинает формироваться профессиональная направленность, профессиональное самоопределение. Это приводит к тому, что выбор профессии для них часто связан с внешними обстоятельствами, а не с внутренними мотивами. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентационная работа должна проводиться в рамках комплексного подхода.
Читать дальше
1. Асмолов, А. Г. О предмете психологии личности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 2013. – № 3. – С. 8–125. 2. Афонькина, Ю. А. Становление профессиональной направленности в развитии человека / Ю. А. Афонькина. – Мурманск: МГПИ, 2014. – 180 с. 3. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. 2-е изд. СПб., 2011.– 129 с. 4. Божович, Л. И. Психологический анализ условий формирования личности / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности. — Москва, 2015. – 130 с. 5. Бондарев, В.П. Выбор профессии / В.П. Бондарев. М.:Просвещение, 2015. – 165 с. 6. Журавлева, Г.А. Профессиональная направленность студенческой молодежи / Г. А. Журавлева // Социологические исследования профессиональной ориентации молодежи. – Москва, 2015. – С. 6–77. 7. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. М.: Просвещение, 2016.– 254 с. 8. Захаров, H.H. Профильная ориентация школы: пособие для студентов. М.: Просвещение, 2018. – 269 с. 9. Кузин, B. C. Психология / В. С. Кузин. – Москва: Высшая школа, 2012. – 256 с. 10. Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя и формирования его личности / Н. В. Кузьмина. – Москва, 2017. – 183 с. 11. Колденков, А. Г. Анализ факторов формирования профессиональной направленности студентов технического вуза / А. Г. Колденков // Вестн. ЛГУ. – 2017. – № 5. С.4–39. 12. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с. 13. Кунц, Л.И. Профессиональная направленность и направленность личности / Л. И. Кунц // Сибирский педагогический журнал. ‒2013. – №4. С.4–49. 14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 2010. – 153 с. 15. Кухарчук, А.М. Профессиональное самоопределение учащихся / А. М. Кухарчук. - Минск: Нар. Асвета, 2016. – 128 с. 16. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов пед. вузов. / Н.Н. Малофеев. – Москва: Просвещение, 2015.– 319 с 17. Мясищев, В. Н. Психологические особенности человека / В. Н. Мясищев. М.: Просвещение, 2015. – 264 с. 18. Мандаева, А. Е. Педагогическая практика как средство формирования профессиональной направленности студентов педагогических специальностей / А. Е. Мандаева // Молодой ученый 2018. №7. С.5–59. 19. Немировский, В. Г. Факторы формирования социально-профессиональной направленности школьной молодежи : автореф. дис. ... канд. философских наук / В. Г. Немировский. М.: Наука, 2015. – 139 с. 20. Петрушин, В. И. Музыкальная психология / В. И. Петрушин – М.: Академический проект, 2016. – 400 с. 21. Платонов, К. К. Об изучении и формировании личности учащегося / К. К. Платонов, Б. И. Адаскин. – Москва : Высшая школа, 2016. – 224 с. 22. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. 23. Рейнвальд, Н. И. Психология личности / Н. И. Рейнвальд – М.: Изд-во Университета дружбы народов, 2017. – 198 с. 24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн – М.: Просвещение, 2016. – 704 с. 25. Резапкина, Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов / Г.В. Резапкина. –М.: Генезис, 2014. – 79 с. 26. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов М.: Педагогика, 2017. – 130 с 27. Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. / В. Д. Шадриков – М.: Наука, 2012. – 185 с. 28. Чистякова, С.Н. Педагогическое сопровождение социально профессионального самоопределения старших школьников в условиях социального партнерства / С.Н. Чистякова // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2015. № 3. С. 4–45. 29. Щербакова, Т.В. Особенности профессионального самоопределения старших школьников / Т.В. Щербакова // Концепт. ‒ 2015. -№4 С.6–90
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Испанский сленг и его лексические характеристики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
КОМПОЗИЦИЯ СОВЕТСКОГО ИНТЕРЬЕРА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Живопись
дипломная работа
Разработка веб сервиса для компании
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image