ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………...6 1.1. Индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….6 1.2. Задачи и методы воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………10 1.3. Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников ………………………………………14 ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….19 2.1. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………19 2.2. Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье…………………………………………………………………….21 2.3. Методические рекомендации воспитателю детского сада по организации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………...6 1.1. Индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….6 1.2. Задачи и методы воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………10 1.3. Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников ………………………………………14 ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….19 2.1. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………19 2.2. Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье…………………………………………………………………….21 2.3. Методические рекомендации воспитателю детского сада по организации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С РЕБЕНКОМ-ДОШКОЛЬНИКОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
65% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………...6 1.1. Индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….6 1.2. Задачи и методы воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………10 1.3. Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников ………………………………………14 ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….19 2.1. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………19 2.2. Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье…………………………………………………………………….21 2.3. Методические рекомендации воспитателю детского сада по организации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………...6 1.1. Индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….6 1.2. Задачи и методы воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………10 1.3. Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников ………………………………………14 ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….19 2.1. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………19 2.2. Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье…………………………………………………………………….21 2.3. Методические рекомендации воспитателю детского сада по организации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31
Читать дальше
Чтобы правильно вести процессы развития детей в дошкольном возрасте, педагог делает попытки ранжировать периоды жизни человека. В настоящее время существует ряд разработок по периодическому развитию. Периодизация представляет собой разделение процессов человеческого развития в периоды, отличающиеся друг от друга по определенным принципам или признакам, то есть на основе выделения возрастной особенности. Возрастные особенности считаются характерными психическими и физиологическими качествами. В связи с тем, что биологические и духовные развития детей тесно связаны, соответствующие изменения возраста происходят в сфере психической жизни.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Казани приятно удивит. Закажи на Work5.


Динамика духовного роста личности начинает проявляться, но не так строго, как социальная и биологическая зрелость. Все это является естественной базой для определения последовательных стадий развития человека и формирования возрастных периодов. Нетрудно отметить, что основой периодизации педагогического процесса являются стадии физической и психической зрелости, а с другой стороны условия, где протекает воспитания. Возрастная особенность устойчиво удерживает развитие, предписывает свои желания. Я.А. Каменский первым настаивал на четком анализе возрастных характеристик детей в учебных и воспитательных работах. В своем труде он выдвигал и принял обоснование принципа сообразительности, по которому воспитание и обучение детей должны соответствовать возрастному этапу развития детей. В природе всё происходит своим чередом, а в воспитании всё должно быть своевременным и последовательным. Учет особенностей возраста - основополагающий принцип педагогики. Согласно этому принципу педагоги, педагоги регламентируют нагрузку на учебу, определяют объемы занятий различной деятельностью, определяют оптимальный режим работы и отдыха детей в дошкольном возрасте. Возрастная специфика обязывает правильно решить вопросы выбора и размещения учебных материалов на каждом занятии. Они также свидетельствуют о выборе форм и методик учебной и воспитательной деятельности. Только посмотрев на ребенка, вы можете понять, зачем он действует так, и найти способ его влияния. Определить подход к ребенку с индивидуальным подходом поможет знать теорию вопроса, хоть готовые рецепты для всех жизненных ситуаций педагог не сможет давать. Воспитатель может научиться индивидуальным подходом к детям с учетом теоретического научного фундамента. Для влияния на развитие творчества ребенка необходимо изучать физиологические и интеллектуальные характеристики основных параметров развития ребенка и оценивать уровень развития ребенка по требованиям основной программы и диагностики. Не сразу вы можете узнать индивидуальность ребенка, его слабость и слабость. Это долгий процесс, который нередко требует от учителя большого терпения и упорства, творческого поиска, однако является главным для воспитания. Индивидуальные подходы положительно сказываются на формировании личности всех детей, если они осуществляются в определенных последовательных и систематических формах, как постоянный четко организованный и организованный процесс для достижения определенных целей. В педагогике принцип индивидуальных подходов должен пронизывать все аспекты воспитания и учебы с детьми различного возраста. В его сущности выражается то, что общее воспитание, которое ставит педагог, работающий с детским коллективом, решается им через педагогическое воздействие на каждого ребёнка, учитывая его психические особенности и условия жизни. Методы и методики индивидуальной подготовки являются общими педагогическими приемами. Творческая задача каждого педагога, исходя из индивидуальных особенностей и проявлений ребенка, заключается в том, чтобы отобрать средства из общего ассортимента, которые окажутся наиболее эффективными в данной ситуации, из общего ассортимента. Проблемой исследования является наличие индивидуальных черт у детей в дошкольном возрасте и необходимость использования индивидуальных подходов в воспитании и обучение. Цель исследования заключается в том, чтобы изучить теоретические аспекты индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада. Задачи исследования: - уточнить понятие индивидуального подхода, его значение в процессе воспитания и обучения детей; - выявить психофизиологические аспекты индивидуального подхода в воспитании и обучении; -рассмотреть осуществление индивидуального подхода при организации различных видов деятельности детей. Предметом исследования является индивидуальный подход к воспитанию и обучению в условиях детского сада. Объект исследования представляет собой процесс воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада. Гипотеза исследования заключается в том, что если в процессе обучения и воспитания дошкольников использовать индивидуальный подход, то это будет способствовать наиболее успешному развитию личности ребёнка и усвоению знаний. Структура работы включает: введение, двух глав, заключение, список используемой литературы и приложение.

Читать дальше
Поэтому, исходя из вышеизложенного материала, мы подводим основные результаты для рассматриваемой темы. Современные общества, безусловно, заинтересованы в человеке с творческим потенциалом личности, который может проявлять себя в различных формах деятельности. Такое качество невозможно сформировать без индивидуальной подготовки и обучения. При применении индивидуальной точки зрения в процессе подготовки необходимо помнить о том, что в каждом человеке есть своя индивидуальность и свои возможности, характерные особенности, темперамент. Индивидуальные подходы в первую очередь направлены на повышение положительных качеств ребенка, а также на работу по устранению отрицательных качеств личности ребенка. При грамотном воспитании исход развития качеств может быть избежен в негативной стороне. Индивидуальные подходы - это осуществление педагогических процессов, учитывая индивидуальные особенности дошкольников по темпераменту и характеру, способности и способности, мотивы и интересы и так далее, которые в большой степени влияют на поведение их в разных жизненных условиях. Педагог, используя индивидуальный подход, должен иметь огромное терпение и умение разбираться с самыми разными ситуациями. Именно этот подход помогает всем детям вовлечься в активную работу и становится неотъемлемым элементом педагогической деятельности. В любом случае негативного проявления характера необходимо разобраться с причинами его появления. Это может быть: здоровье человека, особенности его развития, окружающая среда, подход к воспитанию. Нужно отметить, что в детском возрасте достаточно просто можно определить причину негативной реакции ребенка и корректировать ее в нужный момент. Позже, во время взросления это уже становится тяжелее. Таким образом, именно дошкольный возраст отмечает важность индивидуальной точки зрения, выявления качеств ребенка, анализа поведения ребенка. Одним из условий позитивного влияния на развитие ребенка является взаимодействие семьи с сотрудниками детского садика. Основы поведения ребенка закладываются в семье, без совместной работы с семьей нельзя добиться положительного результата в воспитании. Практика воспитания дошкольников знает множество примеров, в которых разгадки личности ребенка кроются в условиях воспитания семьи. При индивидуальном подходе педагогу следует помнить, что ребенок должен развивать в себе не только позитивные качества, а и сформировать новые, не его собственные. Индивидуальные подходы к детям в дошкольном возрасте положительно влияют на целостную личность, если ее формирование соблюдается следующей системой: изучением проявлений ребенка, установлением причин формирования особенностей своего характера, поведения, определением соответствующих методов и средств, четкими организационными формами осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком в общих педагогических работах с каждым ребенком. Практическая важность работы состоит в применении материала исследования в виде: лекционного материала для студентов педагогических факультетов; воспитателей дошкольного учреждения, для определения наиболее эффективного условий и создания индивидуальной системы воспитания и обучения ребенка в детском саду.
Читать дальше
1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. «Идеи А.С. Макаренко сегодня».-М.: Знание, 1988 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология» ; №10). 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада . – М.: Просвещение, 1991.-207с. 3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. «Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». М.: Издательский центр «Академия», 1997г. – 240с. 4. Возрастная и педагогическая психология : Учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с. 5. Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение», 1989г. – 188 с. 6. Давыдов В.В. «Российская педагогическая энциклопедия» т.1.М.:1993 г. – 669 с. 7. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г. – 288с. 8. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка : Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г. – 112с. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика : Учеб.пособие для студентов средних пед. учеб. заведений ». М: Издательский центр «Академия», 1998г. – 432с. 10. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992г. – 528 с. 11. Макаров С.П. «Технология индивидуального обучения»// Педаго-гический вестник. – 1994г.-№1.-с.2-10. 12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 с. 249, 250-252, 259, 342 13. Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: 1995г. – 288 с. 14. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с. 15. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада /А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др.; Под ред. А.Д.Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОТИВОСТОЯНИЕ ГАЯ МАРИЯ И ЛУЦИЯ КОРНЕЛИЯ СУЛЛЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АНТИЧНЫХ АВТОРОВ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Заводская промышленность Удмуртии в годы Первой мировой войны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
19%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Продвижение цифровых технологий в здравоохранении. ЕМИАС на базе ГКБ №1 им Н.И.Пирогова.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image