ВЕДЕНИЕ 1 1. Самоконтроль в структуре учебной деятельности детей школьного возраста 4 2. Подготовительный этап опытно-поисковой работы 7 по формированию учебного самоконтроля у школьников 7 3. Педагогические условия развития учебного самоконтроля у младших школьников на уроках в начальных классах 12 4.Сравнительный анализ уровня сформированности учебного самоконтроля учащихся на начальном и контрольном этапе опытно-поисковой работы 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Формирование самоконтроля и саморегуляции школьников в процессе самостоятельной работы

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
35% уникальность
2023 год
5 просмотров
Миронов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВЕДЕНИЕ 1 1. Самоконтроль в структуре учебной деятельности детей школьного возраста 4 2. Подготовительный этап опытно-поисковой работы 7 по формированию учебного самоконтроля у школьников 7 3. Педагогические условия развития учебного самоконтроля у младших школьников на уроках в начальных классах 12 4.Сравнительный анализ уровня сформированности учебного самоконтроля учащихся на начальном и контрольном этапе опытно-поисковой работы 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Согласно действующему ФГОС одной из главных задач нынешнего образования является формирование УУД. К ним относятся регулятивные универсальные учебные действия, которые включают способность учащихся контролировать свои действия. Актуальность выбранной темы заключается в том, что развитие способностей контролировать собственную деятельность, выявлять и устранять причины затруднений имеет особое значение для достижения образовательной независимости, инициативности и ответственности у школьника. Изучение научно-методической литературы показало, что самоконтроль проявляется в различных учебных и познавательных деятельностях и затрагивает большую часть аспектов жизни человека, поэтому его формирование на ранних этапах необходимо. Успех ребёнка в образовательной деятельности в большей степени связан с развитием нормативной УУД по самоконтролю. Регулятивные УУД-одни из самых важных, поскольку обеспечивают возможность для обучающихся организовывать свою учебную и познавательную деятельность, проходя через её этапы, такие как: осознание цели, когда ребёнок планирует свою деятельность, реализация намеченного пути, и самоконтроль достигнутого результата, и если то необходимо коррекция полученного результата [5]. Таким образом самоконтроль даёт возможность обучающимся самостоятельно следить за своими образовательными результатами в учебной деятельности. Он является одним из важных условий, которые могут обеспечить независимую работу обучающихся.


Если вас интересует стоимость магистерской диссертации на заказ , то заполните форму заказа.


Также самоконтроль помогает детям предотвращать или выявлять ранее допущенные ошибки, поскольку его невозможно осуществить без проделанной работы. Таким образом самоконтроль подразумевает наличие идеального образца или стандарта. Упоминание о самоконтроле как психическом явлении можно найти в литературных источниках далекого прошлого, в том числе в работах Аристотеля. Однако в течение очень долгого времени это явление оставалось вне научных интересов. Только на рубеже XIX и XX веков понятие самоконтроля начинает появляться на страницах психологической литературы. Одним из первых, кто занялся проблемой самоконтроля, был Фрейд. Процесс самоконтроля он рассматривал в качестве инстинкта, обеспечивающего сохранение личности. В нашей стране вопросы, связанные с самоконтролем, начали широко обсуждаться со второй половины XX века, их рассматривали Л.С. Выготский, В.И. Иванников, А.Н. Леонтьев, В.И. Селиванов [2]. Более глубоко и основательно вопросы развития самоконтроля были рассмотрены в трудах В.В. Давыдова, Л.Б. Ительсон, А.С. Лында, Г.И. Собиевой, В.В. Чебышевой, Д.Б. Эльконина и др [3]. Несмотря на то, что изучению педагогических проблем самоконтроля в учебной деятельности младших школьников уделяется значительное внимание, тема остается актуальной. На наш взгляд это обусловлено с тем, что в современных школах самоконтролю уделяется не достаточно внимания. Использование в большинстве случаем репродуктивного метода, т.е. решения готовых и похожих примеров по заданному алгоритму в большей степени вырабатывает у обучающихся привычку производить все действия только механически, заучивая математические преобразования. Всё это говорит о том, что в образовательной структуре самоконтроль необходим и имеет особые функции: он направлен на деятельность, фиксирует отношение обучающихся к себе и предмету, рефлексия. Объект исследования - педагогические условия формирования учебного самоконтроля у обучающихся. Предмет исследования - самоконтроль обучающихся. Цель работы заключается в рассмотрении педагогических условий формирования учебного самоконтроля у детей школьного возраста. В соответствии с объектом, предметом и целью были определены следующие задачи: • рассмотреть формирование образовательного самоконтроля у школьников как психолого-педагогическую проблему; • проанализировать практику формирования воспитательного самоконтроля у школьников. Для решения поставленных задач применялись различные методы: а) теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; изучение школьных программ и учебников; б) опытно-экспериментальные: наблюдения за деятельностью учащихся в процессе решения учебных задач, тестирование учащихся, анкетирование, беседы с учителями, учащимися и их родителями.

Читать дальше
Практическая работа была направлена на формирования учебного самоконтроля у школьников. В результате проведенного исследования были получены следующие выводы. В рамках данного исследования под «самоконтролем» подразумевалось «развитие на базе природных задатков и приобретенных эмоциональных черт, способность скептические оценивать своё социальное поведение и образовательную деятельность под управлением учителя и домашнего окружения в процессе обучения». В теоретической части исследования была проанализирована научно-методическая литература по теме исследования. Были выделены особенности процесса развития самоконтроля, виды самоконтроля в учебной деятельности и выделены аспекты, рубежи и требования к самоконтролю в процессе образовательной деятельности обучающихся. В ходе исследования была проведения опытно-экспериментальная работа, в ходе которой на первом этапе была определена степень развития самоконтроля у обучающихся в экспериментальном и контрольном классах. Как итог проведенной работы была выявлена потребность по раскрытию педагогических условий, которые способствуют развития самоконтроля в учебной деятельности. На формирующей стадии опытно-экспериментальной работы, мы выполнили направленную и систематическую работу согласно развитию самоконтроля у школьников в учебной работе при соблюдении последующих преподавательских условий: 1. расширение и усиление познаний младших школьников, открывающих суть приемов самоконтроля и пути его развития; 2. формирование у младших школьников необходимости в самопроверке учебных операций; 3. организация и осуществление уроков отработки умений и рефлексии и развивающего контролирования. На контрольной стадии опытно-экспериментальной работы приобретенные результаты диагностического изучения доказали, что при соблюдении подобранных нами педагогических обстоятельств, увеличивается степень самоконтроля у младших школьников. Таким образом, регулярное применение конкретных обстоятельств организации учебной работы дает возможность создавать самоконтроль у младших школьников в ходе преподавания. В целом, задачи, поставленные в начале работы, были выполнены, и цель можно считать достигнутой. Следует помнить, что проблема самоконтроля у младших школьников остается малоизученной, несмотря на ее роль в развитии как личностной, так и познавательной сферы младшего школьника. Данное исследование не исчерпывает содержание проблемы, так как обозначились новые вопросы, нуждающиеся в решении.
Читать дальше
1. Батий, Ю. Ю. О некоторых средствах контроля в общеобразовательной школе [Текст] : метод. реком. в помощь учителю / Ю. Ю. Батий. – М. : Академия, 2000. – 37 с. 2. Безродных, О. В. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля у учащихся начальной школы [Электронный ресурс] / О. В. Безродных. – URL : http://www.openclass.ru/node/317942 3. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся: книга для учителя [Текст] / В. К.Буряк. – М. : Просвещение, 1994. – 286 с. 4. Габеева, Л. Н. Педагогические условия развития самоконтроля у младших школьников [Текст] / Л. Н. Габеева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – Вып. 15: Теория и методика обучения. – С. 102-107. 5. Габеева, Л. Н. Развитие самоконтроля у младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Л. Н. Габеева. – Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2007. – 171 с. 6. Галкина, И. А. Роль самоконтроля в процессе обучения / И. А. Галкина [Текст] / И. А. Галкина // Управление начальной школой. – 2009. – № 12. – С. 18-26. 7. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: книга для учителя [Текст] / Л. В. Жарова. – М. : Просвещение, 2003. – 203 с. 8. Зайцева, С. А. Формирование у учащихся навыков самоконтроля в процессе проверки решения задач [Текст] / С. А. Зайцева, И. И. Целищева // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 43-48. 9. Каирова, Н. З. Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников [Текст] / Н. З. Каирова // Начальная школа. – 2014. – № 8. – С. 42-44. 10. Ковалевская, В. А. Из опыта организации самоконтроля школьников [Текст] / В. А. Ковалевская, И. Г. Ковалевский // Физика в школе. – 1990. – № 5 – С. 23-25. 11. Кузнецова, М. И. Особенности контроля и оценивания образовательных достижений младших школьников [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальная школа. – 2012. – № 5 – С. 7-12. 12. Кузьмина, Е. Г. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся первой ступени [Текст] / Е. Г. Кузьмина // Начальная школа. – 2011. – № 2 – С. 10-14. 13. Огирь, Г. А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию [Текст] / Г. А. Огирь // Начальная школа. – 2011. – № 2. – С. 24-25. 14. Орлова, Л. Н. Особенности форм самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников при обучении естествознанию [Текст] / Л. Н. Орлова, Л. В. Ижойкина // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 22-30.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовые и социально-психологические вопросы борьбы с изнасилованиями 
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Реклама компьютерной игры
Количество страниц:
27
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Исследование уровня обеспечения информационной безопасности (на примере конкретной организации)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image