Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования журналистских проектов о науке 5 1.1. Наука в отражении современных средств массовой информации 5 1.2. Специфика научно-популярной информации на радио, телевидении и в новых медиа 8 Глава 2. Характеристика отражения темы науки в современных СМИ 14 2.1. Тематические и функциональные особенности научно-популярных телепрограмм (на примере проекта «Истории из будущего» Пятого канала) 14 2.2. Тематические и функциональные особенности подкастов о науке (на примере проекта «Лекториум» от радио «Маяк») 17 Заключение 23 Список литературы 25

Наука — актуальная тема современных СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
41% уникальность
2023 год
6 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования журналистских проектов о науке 5 1.1. Наука в отражении современных средств массовой информации 5 1.2. Специфика научно-популярной информации на радио, телевидении и в новых медиа 8 Глава 2. Характеристика отражения темы науки в современных СМИ 14 2.1. Тематические и функциональные особенности научно-популярных телепрограмм (на примере проекта «Истории из будущего» Пятого канала) 14 2.2. Тематические и функциональные особенности подкастов о науке (на примере проекта «Лекториум» от радио «Маяк») 17 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность исследования. Современная научно-популярная журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что именно журналистика, работающая с контентом, посвященным культуре, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, в обществе, культуре, медицине и др., а также об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории того или иного средства массовой информации; функцию развлечения и рекреации, позволяющую представителям аудитории «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую читателям, зрителям и слушателям возможность получить новые знания и, возможно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента. Важная особенность современного информационного пространства заключается в том, что теперь средства массовой информации еще более активно борются за аудиторию, доставляя ей информацию посредством различных каналов коммуникации: не только через традиционные массмедиа (телеканалы, радиостанции, печатные медиа — газеты и журналы, информационные агенства), но и посредством новых медиа — мессенджеров, социальных сетей, приложений для смартфонов, планшетов и персональных компьютеров, интернет-версий традиционных средств массовой информации. В связи с этим в качестве объекта исследования была выбрана не только традиционная передача на телевидении, посвященная науке, но и научно-популярные подкасты, распространяемые посредством Интернета. Так, традиционное СМИ (радиостанция) предлагает новый формат подачи контента о науке, для того чтобы привлечь более молодую аудиторию. По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Цель курсовой работы — исследовать репрезентацию науки в современных СМИ. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть сферу науки в отражении современных средств массовой информации; - проанализировать специфику научно-популярной информации на радио, телевидении и в новых медиа; - охарактеризовать тематические и функциональные особенности научно-популярных телепрограмм (на примере проекта «Истории из будущего» Пятого канала); - проанализировать тематические и функциональные особенности подкастов о науке (на примере проекта «Лекториум» от радио «Маяк»).


Если вам необходимо сдать сочинение заказать его можно на сайте Work5.


Объектом работы стали выпуски телепрограммы Пятого канала «Истории из будущего» и подкасты «Лекториум» производства радио «Маяк». Предмет — наука как актуальная тема современных СМИ. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются теоретические основы исследования журналистских проектов о науке, а также исследуется характеристика отражения темы науки в современных СМИ, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была исследована репрезентация науки в современных СМИ. Для этого была рассмотрена сфера науки в отражении современных средств массовой информации, проанализирована специфика научно-популярной информации на радио, телевидении и новых медиа, охарактеризованы тематические и функциональные особенности научно-популярных телепрограмм (на примере проекта «Истории из будущего» Пятого канала), а также проанализированы тематические и функциональные особенности подкастов о науке (на примере проекта «Лекториум» от радио «Маяк»). Научно-популярная информация на телевидении не является широко востребованной на российском экране (об этом говорят доли аудитории телеканалов «Россия К», «Наука», «Моя планета» и др.), тем не менее данный контент представлен в эфире и пользуется популярностью у представителей своей аудитории. Одним из примеров жанра беседы в сегменте научно-популярной информации на телевидении служит рассмотренная в работе передача «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком. Структурно каждый выпуск программы состоит из беседы ведущего – Михаила Ковальчука, который является президентом НИЦ «Курчатовский институт» – с экспертом в области рассматриваемой тематики выпуска. Сначала ведущий представляет эксперта и рассказывает о тематике выпуска. Затем может следовать иллюстративный материал, который чаще всего является продуктом съемок других телеканалов и используется со ссылкой на источник. Затем начинается сама беседа. Надо отметить, что данная передача тяготеет в сторону познавательного контента. Развлекательные элементы в ней встречаются редко. Основное количество времени (ее хронометраж примерно 40 минут) зрители наблюдают именно разговор присутствующих в студии. Иногда сложный материал иллюстрируется инфографикой или видеорядом. Основной функцией программы является просвещение зрительской аудитории или расширение ее знаний по некоторым научным вопросам. Таким образом, данную передачу приходится смотреть вдумчиво, вслушиваясь в разговор, так как именно текст несет основную смысловую нагрузку. В рамках исследования были рассмотрены выпуски подкастов «Лекториум» от радио «Маяк». Подкаст относится к научно-популярной направленности и позволяет рассмотреть развитие научного подкастинга в культурном медиапространстве России. По результатам качественного контента-анализа автор пришел к выводу о том, что в подкастах «Лекториум» от радио «Маяк» ведущие (подкаст ведет не только Сергей Стиллавин) нередко выступают в роли экспертов, предлагают свою точку зрения. А эксперты в то же время являются и собеседниками (не просто интервьюируемыми). Также стоит отметить широкий спектр рассматриваемых тем и проблем в рамках макротемы науки. В рассмотренных выпусках, как правило, отсутствует столкновение противоположных точек зрения и присутствует единая направляющая тема каждого разговора, которая является скорее просветительской, чем злободневной и актуальной как темы, обсуждаемые, например, в рамках информационных подкастах. Тема науки является важной и одной из самых значимых в современных СМИ, но в меньшей степени злободневной, отчасти поэтому в данном подкасте отсутствует столкновение прямо противоположных позиций, характерное для социально-политических программ и подкастов.
Читать дальше
1. Баканов Р. П. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебное пособие. — Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2017. — 302 с. 2. Гегелова Н. С. Научно-популярное телевидение на российских телеканалах: реалии и проблемы // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2017. №3. — С. 544-553. 3. Круглова Л. А., Мамедов Д. З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. №6. — С. 156-168. 4. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 5. Макарова Е. Е. Научно-популярные сайты в системе СМИ: типологические и профильные особенности: автореферат дис. ... канд. филол. наук. — М., 2013. — 25 с. 6. Онищенко В.В., Нурбагандова Л.А. Культурно-просветительская функция государственного телеканала «Культура» // МНИЖ. 2017. №2-1 (56). — С. 34-37. 7. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 06.06.2023). 8. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 9. Шматко М. М. Наука в отражении российских средств массовой информации // ОНВ. 2005. №2 (31). — С. 14-17. 10. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с. 11. Bondi M. Dialogicity in Individual and Institutional Scientific Blogs // Publications. – 2022. – Vol. 10. – №. 1. – Р. 8-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особые экономические зоны: цели создания, типы, вопросы регулирования деятельности.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Теория социального конфликта
Количество страниц:
17
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конфликтология
курсовая работа
Классификация судебных доказательств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image