Введение 3 Глава 1. Орфографическая зоркость как показатель грамотности 5 1.1. Понятие и признаки орфографической зоркости. 5 1.2. Проблемы формирования орфографической зоркости 10 1.3. Цели, принципы формирования орфографической зоркости 12 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Педагогические условия для формирования и развития орфографической грамотности младших школьников 17 2.1. Диагностика уровня орфографической зоркости 18 2.2. Пути реализации формирования и развития орфографической зоркости 19 2.3. Рекомендации для учителей начальных классов 22 Выводы по второй главе 23 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение 28

Формирование и развитие орфографической зоркости младших школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2023 год
6 просмотров
Линник А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Орфографическая зоркость как показатель грамотности 5 1.1. Понятие и признаки орфографической зоркости. 5 1.2. Проблемы формирования орфографической зоркости 10 1.3. Цели, принципы формирования орфографической зоркости 12 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Педагогические условия для формирования и развития орфографической грамотности младших школьников 17 2.1. Диагностика уровня орфографической зоркости 18 2.2. Пути реализации формирования и развития орфографической зоркости 19 2.3. Рекомендации для учителей начальных классов 22 Выводы по второй главе 23 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение 28
Читать дальше
Современный мир с ежедневными изменениями вносит свои коррективы во все отрасли и сферы жизни, в том числе и в систему образования. К сожалению, реформы последних десятилетий привели к тому, что понятие грамотности стало синонимом редкости. Огромное число ученых и методистов, педагоги и просто неравнодушные к языку люди с грустью констатируют факт повальной письменной безграмотности, орфографической «слепоты». Вызывает естественную тревогу несформированность орфографической грамотности у школьников как младшего возраста так и у выпускников и студентов. Функциональная грамотность подразумевает различные виды грамотности, она призвана помочь ребенку адаптироваться в реалиях современной жизни. И в системе навыков и умений орфографическая грамотность занимает не последнее место. Она является важной составляющей общей культуры.


Для того чтобы купить дипломную работу по химии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Данная проблема вызывает естественную тревогу и в связи с этим ученые, лингвисты, учителя усердно ищут пути ее решения, предпринимаются определенные шаги по ликвидации орфографической безграмотности. Актуальность темы состоит в том, орфографическая грамотность являясь одним из критериев социальной полноценности личности, требует грамотного подхода в обучении ему. Безграмотность письма, орфографическая «слепота» стали бичом современного образования. Тысячи учителей ежедневно задаются вопросами: как научить учащихся грамотному письму? Что может помочь развитию их орфографической зоркости? Цель данной работы заключается в поиске как причин данной проблемы, так и эффективных путей для формирования орфографических навыков и умений. Основы грамотности в целом закладываются в начальных классах, поэтому орфографическая грамотность детей – это одна из актуальнейших проблем, стоящая перед школой и учителями. И очень важно найти путь для ее решения. В ходе выполнения данной работы планируется решить следующие задачи: 1) Раскрыть понятие «орфографическая зоркость»; 2) Рассмотреть этапы формирования орфографической зоркости в течение всего учебного процесса; 3) Изучить методы и приемы, виды работ по обучению и формированию орфографической грамотности в начальной школе; 4) Диагностировать, определить уровень навыков орфографической зоркости младших школьников; 5) Определить педагогические условия для формирования и дальнейшего развития орфографической зоркости учащихся младших классов. Объектом данной работы является сам процесс формирования, развития, закрепления орфографической зоркости у младшеклассников. Результат формирования и развития орфографической грамотности являются предметом исследования. Методы исследования, с помощью которых проводилось теоретическая часть исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация, оценка. Практическая значимость заключается в том, что данная в работе информация может быть интересна и полезна для учителей-практиков. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Читать дальше
Во все времена лучшие педагоги и ученые изучали причины данной проблемы, проводили сотни исследований и разрабатывали пути оптимального решения проблемы. Каждый из нас задается вопросом: как и что еще можно сделать для лучшего обучения орфографической зоркости? Так, в первой главе работы были подняты вопросы о понятии «орфографическая зоркость», о причинах проблемы несформированности этого навыка у учащихся младших классов. Так, было сказано о том, что многие ученые, лингвисты, педагоги изучают этот вопрос и результаты и идеи их исследований перенесены в книги, в методические пособия для учителей. По результатам проводимых ими работ разрабатываются различные программы и методики, формируются новые подходы в обучении орфографической грамотности, зоркости. Основы орфографической зоркости формируются в начальных классах, когда ребенок учится письму и чтению. В то же время результаты письменных работ, а также их анализ указывают на низкий уровень зоркости, что говорит о том, что даже спустя четыре года обучения в начальной школе, орфографическая грамотность не полностью формировалась. Соответственно, делаем выводы о том, что, первостепенная задача учителя – организовать процесс обучения так, чтобы вызвать у детей живой интерес к изучению правил. Первые четыре года обучения в начальной школе необходимо рассматривать как важный этап становления грамотности в целом, уделить максимум внимания на учебный процесс, привлечь все имеющиеся ресурсы на достижение поставленной задачи, цели Во второй главе данной работы были рассмотрены вопросы не только формирования, но и дальнейшего развития навыков орфографической зоркости. Определив проблему, причины ее возникновения намного легче искать решение. Причины орфографической безграмотности основываются на психологических и физиологических моментах, поэтому опытный, думающий, сопереживающий учитель обязательно будет учитывать все особенности. Цели и принципы формирования орфографической зоркости, рассмотренные в работе, позволяют оформить определенные границы для дальнейшей работы, то есть становятся базой. Цель исследования заключалась в определении причин проблемы и в поиске ее решения, что было рассмотрено и представлено. Как и в другой любой работе, перед началом важно определить фронт последующей работы, то есть провести диагностику имеющихся знаний, определить их уровень и качество. От результата диагностики зависит направление работы, пути решения поставленных задач. В данной работе предоставлены анализ и конкретизация как понятия орфографической грамотности, в частности, зоркости, так и его составляющих. В заключении хотелось бы отметить, что поставленные задачи данной работы были выполнены и представлены как в виде теории, так и в виде практических упражнений. Думаю и надеюсь, что данная работа станет хорошим подспорьем в работе учителей-практиков, работающих над проблемой орографической зоркости и позволит повысить качество получаемых знаний по орфографической зоркости.
Читать дальше
1. Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач/О.С. Арямов // Начальная школа. -2017 №4-С. 17 2. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка./А.Р. Арутюнов.-М.: Русский язык, 2017-361 с. 3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2018 4. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т.Н. Бакурина // Начальная школа. -2015 - №2-С. 56 5. Богоявленский Д.Н. Очерки психологии усвоения орфографии / Д.Н. Богоявленский. - М., 2017.-277 с. 6. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. -2018 - №4-С. 39 7. А.А. Парные звонкие и глухие согласные/А.А. Бондаренко // Начальная школа. -2015. - №9-С. 78 8. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности/С.М. Бондаренко. - М.: Изд. «Знание», 2016 9. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся/В.Я. Булохов // Начальная школа. -2016 - №1-С. 90 10. Буркова Т.В. Об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т.В. Буркова // Начальная школа. - 2017. - №11-С. 82 11. Гневэк О.В. Лингводидактические принципы формирования профессионально-орфографической компетенции студентов-филологов педагогических вузов // Интернет-журнал «Мир науки» – 2015 – №3 12. Иванов, С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2017. – 176с. 13. Лапина А.В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (5). – С. 24-26 14. Методика обучения русскому языку и литературному чтению :Учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. Т. И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2016. – 468 с. 15. О необходимости выделения традиционных написаний при обучении русской орфографии :материалы VII Международной научнопрактической конференции / О.Г. Тереньтьева. – Казань, 2016. – С. 200–202 16. Романова, В.Ю. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения [Текст] /Л.В. Петленко, В. Ю. Романова. – М.: Вентана - Граф, 2018. – 272с. 17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: [сайт]. – Москва, 2016 – 2018гг. 18. https://urok.1sept.ru//ссылка
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бутовская культура
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Археология
курсовая работа
Ложные друзья переводчика: на материале современных СМИ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Межкультурная коммуникация
дипломная работа
Особенности организации автомобильных перевозок
Количество страниц:
50
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image