ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. Глава 1. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ О МУЗЫКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………………………………………………………………… 1.1 ОСНОВНЫЕ ДЕФИНИЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………. 1.2 ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ О МУЗЫКЕ …………………………………………………………………………… 1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДЮСИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ О МУЗЫКАНТАХ ……………………………………………………………………….

Специфика продюсирования документального телефильма, посвященного музыкальному исполнительскому успеху

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
62% уникальность
2023 год
8 просмотров
Сафронова И.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. Глава 1. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ О МУЗЫКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………………………………………………………………… 1.1 ОСНОВНЫЕ ДЕФИНИЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………. 1.2 ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ О МУЗЫКЕ …………………………………………………………………………… 1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДЮСИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ О МУЗЫКАНТАХ ……………………………………………………………………….
Читать дальше
В современном мире у каждого человека есть возможность стать документалистом: снять влог при помощи фронтальной камеры телефона и выложить на личном аккаунте любой социальной сети, в режиме реального времени поделиться с друзьями визуальными заметками о жизни по видеозвонку. Однако далеко не каждый такой медиапродукт становится востребованным среди зрительской аудитории. У пользователей интернета запрос на качественный контент является одним из основных: многие платформы сейчас поддерживают блогеров, делают акцент на настоящих продакшенах и переходят от фото или текста к видеоформату[14, с.169]. То же можно сказать и о телевидении: все чаще телевизор включается не для фонового воспроизведения, а для просмотра определенных программ, совпадающих с целевыми интересами какого-либо сегмента аудитории. Телесмотрение в России за последние два года, согласно опросам ВЦИОМ на конец 2022 года, держится на том же уровне, что и потребление интернета жителями страны[19, с.5]. Несмотря на развитие коротких жанров и клиповость мышления, на которое в период пандемии в 2020 году сильно повлияла платформа TikTok, количественные data- и маркетинговые исследования показывают, что аудитория (как в интернете, так и на телевидении) осознанно выбирает и смотрит большие форматы, не теряя свой уровень вовлеченности в проект. Такой спрос аудитории обуславливает появление новых вариантов привычных зрителю форматов – документальных фильмов и проектов об известных личностях. А тренд на новую искренность, появившийся в 2019 году, делает востребованными и контент о никому неизвестных «маленьких людях».


Дипломная работа по педагогике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


Зрителям интересны не столько истории успеха, сколько извилистый путь человека к цели. Таким образом зритель узнает в ролике себя: сопереживает и сочувствует герою, проникается его проблемами. Один из пластов на рынке отечественного медиаконтента – интервью и документальные проекты о музыке или музыкантах. Это связано не только с тем, что музыка сопровождает человека ежедневно и становится одним из важных элементов, закрывающих психологические потребности каждого из нас[18, с. 394]. Также музыкальные документальные проекты сегодня – способ для известного артиста поговорить со зрителями и донести до них свои ценности; для начинающего – собрать свою целевую аудиторию. Популярные блогеры-журналисты берут интервью у музыкантов, продакшены снимают артистам документальные фильмы, растет количество развлекательных проектов на телевидении и в интернете: «LAB с Антоном Беляевым», «Музлофт» Стаса Ярушина, «Битва поколений» на МузТВ, «Ну-ка, все вместе!» на «России 1». Актуальность работы обуславливается тем, что в современном мире – на который сильно повлияла социальная повестка и связанные с ней события в политике, экономике и других сферах нашей жизни – документальных фильмов становится все больше. Как известно, документальные фильмы были основой биографии различных авторов, исторических персонажей, актеров и певцов. Сейчас документальный фильм вышел на новый уровень и имеет более широкое использование. Теперь не обязательно быть одним из вышеперечисленных, чтобы снять документальный фильм о себе или о ком-то. Также документальный фильм вышел на новый уровень в жанровых аспектах хроника, этнографический фильм, киноэссе, фильм-дневник и так далее. Исследование заключается в анализе фильмов о музыкантах в современном отечественном информационном поле также публикуются с всё большей периодичностью. Если еще пять лет назад документальные проекты об артистах выходили в основном на телевидении и были связаны с юбилеем того или иного исполнителя, то сейчас музыканты – это инфлюенсеры, лидеры общественного мнения. Таким образом, актуальность темы определяется целым рядом аспектов, напрямую связанных с самыми разнообразными сферами нашей жизни: современными требованиями к контенту; зрительской лояльности; духовными потребностями человека (выражать эмоции при помощи музыке, находить единомышленников и т.д.). Степень изученности темы Однако в теорию изучаемого вопроса углублялись немногие: существуют диссертации и научные работы по данной тематике (например, «Человек искусства в документальном кино» Чертухиной М.Д.), «Как снимать документальное кино» Д.Завильгельского, «Пристрастная камера» С.Муратова, 1. Ван Фу, Ву Фэнцзюнь «Искусство управления телевизионным продюсированием», Готвальд В.А. «Кинематограф («живая фотография»): его происхождение, устройство, современное и будущее общественное и научное значение», Мартыненко Ю. Я. «Документальное киноискусство», Прожико Г.С. «Концепция реальности в экранном документе», Nicholas B. «Introduction to Documentary». По этой причине новизна работы очевидна: посредством анализа теоретической базы и уже созданных документальных работ о музыкантах она объединяет в себе основные пласты изученных ранее моментов, соединяет их. А творческий эксперимент по созданию авторского телефильма о музыкальном успехе выявляет основные особенности и характеристики, то есть специфику продюсирования такого продукта. Теоретическая база работы основывается на книгах Б. Криштулы, А. Роднянского; учебнике П. Огурчикова и В. Сидоренко о продюсировании; Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. «Поведение потребителей» – труд о том, как правильно определить целевую аудиторию и работать с ней. Эмпирической базой является авторский документальный телефильм «Звук успеха», также для анализа использовались документальная лента «Что творится! Битлз в США» режиссеров А.Мэйслеса и Д. Мэйслеса; интервью рэпера Noize MC для Юрия Дудя (2017 и 2023 год); документальный проект Ирины Шихман о певице Лолите (2020 год). Цель работы – выявить и обозначить специфику продюсирования документального телефильма о музыкантах и их успехе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. На примере популярных документальных проектов выяснить, в чем заключаются особенности работы продюсера подобного продукта; 2. обозначить основные проблемы, с которыми сталкивается продюсер документального фильма о музыке; 3. посредством создания авторского документального фильма о музыкальном исполнительском успехе выяснить, в чем заключаются основные особенности продюсирования такого проекта; 4. выделить специфику продюсирования документального телефильма о музыкантах. Объектом работы стал авторский документальный телефильм о музыкальном успехе, предметом – специфика продюсирования такого проекта. В ходе работы использовались такие методы исследования: метод сравнительно-сопоставительного анализа документальных проектов о музыкантах и их успехе: интервью Noize MC для программы «ВДудь», фильм о Лолите на YouTube-канале «А поговорить?», документальная лента «Что творится! Битлз в США» и авторский проект «Звук успеха». Теоретический анализ различных печатных источников о документалистике, продюсировании и особенностях работы с целевой аудиторией; творческий эксперимент по созданию авторского документального телефильма. Практическая значимость работы отражается в создании авторского документального телефильма «Звук успеха». Творческий эксперимент может стать практическим пособием для продюсеров документальных лент о музыкантах. Выявленные в ходе работы особенности, проблемы и основные характеристики укажут на важные детали и стороны в производстве подобного медиапродукта. Изученная и проанализированная информация, структурированно собранная в работе, значительно сократит время подготовки и упростит этап препродакшена. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и источников, включает в себя приложение.

Читать дальше
Исходя из теоретического исследования, можно сделать вывод, что документальный фильм имеет долгую и историческую цепочку, этот вид фильма развивался на протяжение десятилетий и развивается по сей день. Одним из главных факторов этого вида, является документальный телефильм, как уже говорилась, этот подвид является не таким затратным как целый фильм, он не имеет узкий круг зрителей, так как его темы и проблемы понятны любому классу людей.
Читать дальше
1. Ван Фу, Ву Фэнцзюнь. Искусство управления телевизионным продюсированием. Издательство Фуданьского университета. Шанхай, 2006 2. Готвальд В.А. / Кинематограф («живая фотография»): его происхождение, устройство, современное и будущее общественное и научное значение. М., 1909. - 120 с 3. Дельцова Н.В. Объекты интеллектуальной собственности: система признаков и система правового регулирования: Дис. к.ю.н. 2004. 4. Егорова Т.К. Музыка советского фильма: дис. … д-ра искусствоведения. М., 1998. 468 с 5. Жорж Садуль / Всеобщая история кино М.,: «Искусство», 1958.- Т.1. - 611 с. 6. Лисса З. Эстетика киномузыки. М., 1970. 495 с. 7. Мартыненко Ю. Я. Документальное киноискусство / Ю. Я. Мартыненко. М., 1979. 8. Муратов С. А. Пристрастная камера / С. А. Муратов. М.,2004, c.114 9. Оуян Хунчэн. Введение в документальных программах. Издательство Университета Сычуань. Чэнду, 2005, c.228 10. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М., 2004. 454 с 11. Тарасов И. Е. Медиа и образование/ ГТРК «Урал», Екатеринбург, Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2021. № 3 (41) 12. Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста. На материале художественного и анимационного кино. СПб., 2017. 384 с 13. Шергова К.А. Становление жанра документального кино (1960-е –начало 2000-х гг.: моногр. Москва, 2016 г. 127 с. 14. Ши И. Теория создания документальных программ. Издательство Юго-Западного Китайского университета. Чунцин, 2007. C. 65 15. Nicholas B. Introduction to Documentary. Indiana University Press, USA, 1984. 128 с ИСТОЧНИКИ 16. Беляев C. Как YouTube завоевывал рынок ТВ и мобильных устройств [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://vc.ru/growth/548925-kak-youtube-zavoevyval-rynok-tv-i-mobilnyh-ustroystv (дата обращения: 05.06.2023). 17. Дворко Н.И. Интерактивный документальный фильм: Творческая интерпретация действительности //Гуманитарные, социально-экономические науки 2014. [Электронный ресурс] // Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy 18. Журнал «Искусство кино» 2008, №11 19. Журнал «Искусство кино» 2008, №8 20. К.Каррара Потребность человека в музыке [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.vaticannews.va/ru/world/news/2020-07/potrebnost-cheloveka-v-muzyke.html (дата обращения: 05.06.202 21. Тренды медиапотребления [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-mediapotreblenija-2022 (дата обращения: 05.06.2023). 22. Энциклопедия вокруг света [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/DOKUMENTALNOE_KINO.html 23. The 6 Types of Documentary Films Jourdan Aldredge by Jourdan Aldredgehttps [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.premiumbeat.com/blog/6-types-of-documentary-film/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль научно-технического прогресса (достижений) в развитии экономики.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Ребрендинг как форма антикризисной PR-деятельности на примере вкусно - и точка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image