Введение 3 Глава 1 Теоретические основы особенностей трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье 5 1.1 Понятия труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание в психолого–педагогической литературе 5 1.2 Виды трудового воспитания детей дошкольного возраста 12 1.3 Роль семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста 16 Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье 22 2.1 Организация, методы и результаты исследования 22 2.2 Рекомендации по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в семье 28 Заключение 39 Библиографический список 41

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
60% уникальность
2023 год
7 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы особенностей трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье 5 1.1 Понятия труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание в психолого–педагогической литературе 5 1.2 Виды трудового воспитания детей дошкольного возраста 12 1.3 Роль семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста 16 Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье 22 2.1 Организация, методы и результаты исследования 22 2.2 Рекомендации по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в семье 28 Заключение 39 Библиографический список 41
Читать дальше
Актуальность. В контексте социально-экономического развития реальность предъявляет высокие требования к личности; подчеркивается важность ее отношения к работе как сознательной необходимости, формирование позитивного и творческого отношения и уважения к труду, его процессу и результату. Коммуникабельность, инициативность, ответственность, компетентность, творчество – качества, которые профессиональная сфера ожидает от зрелого человека, формируются в процессе постепенного приобщения к трудовой деятельности, начиная с младшего дошкольного возраста. Актуальность данного вопроса заключается в важности трудового воспитания детей в семье. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.


Заказывайте написание контрольной работы по БЖД. Рассчет стоимости работы бесплатно!


Противоречие заключается в том, что сегодня все больше и больше родителей не уделяют никакого внимания воспитанию ребенка, а воспитание детей в детском саду, как правило, не отличается высоким качеством. В результате этого у ребенка формируется искаженное представление о мире, в котором он живет. Именно поэтому многие родители, стремясь сделать так, чтобы их ребенок стал успешным и счастливым, отдают его в детский сад, где он проводит большую часть своего времени. Проблема исследования: каковы особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье? Данная проблема обусловила тему исследования «Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье». Объект исследования: трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье. Предмет исследования: особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье. Цель исследования: изучить особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье. Задачи исследования: – рассмотреть понятие труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание в психолого–педагогической литературе; – изучить виды трудового воспитания детей дошкольного возраста; – рассмотреть роль семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста; – провести опытно-экспериментальное исследование трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье; – предложить рекомендации по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Гипотеза исследования: особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье будут эффективны при сотрудничестве семь и дошкольной образовательной организации. К настоящему времени определено место и содержание труда в образовательном процессе дошкольной образовательной организации В. И.Логиновой, Я.З.Неверовича, Л. И. Сайгушевой, Т.А. Марковой рассмотрены особенности организации трудовой деятельности дошкольников при ознакомлении с трудом взрослых. Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация психолого–педагогической и методической литературы; эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент). Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанное методическое обеспечение может быть использовано в работе педагогов ДОО, родителей в процессе организации труда детей дошкольного возраста. База исследования: детский сад № 69 «Сказка». Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, библиографического списка из 30 источников.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель изучить особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье, которая подразумевала решение следующих задач. Раскрыты понятия труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание в психолого-педагогической литературе. Труд – это основной источник материального и духовного обогащения общества. Трудиться должен каждый человек в обществе, поскольку труд – это основа воспитания личности. Если человек продолжительно и продуктивно трудится, тогда он может свои наработанные навыки применить в любой деятельности. Вот почему трудовое воспитание определяется, как главная составляющая воспитательного процесса. Трудовая деятельность предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда и этим он отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития. Трудовое воспитание – это выработка у воспитанников любви к трудовой деятельности, желания к регулярному повышению качества труда, активному жизненному участию и пр. Положительное отношение к труду достигается при помощи таких методов, как убеждение, разъяснение и упражнение. Постоянные упражнения приводят к отличным результатам, а это доставляет человеку радость и желание еще больше трудиться. Таким образом формируется трудолюбие. Большая часть трудового воспитания приходится на дошкольный возраст. В дошкольном возрасте есть множество видов трудовой деятельности. Условно можно выделить несколько видов трудовой деятельности дошкольников: самообслуживание, ручной труд, труд на природе, бытовой (хозяйственный) труд. Каждый из этих типов деятельности ребенка имеет свои особенности, но все они плотно перекликаются между собой и тесно взаимосвязаны. Это связано с тем, что у детей дошкольного возраста уже сформированы необходимые для выполнения трудовых операций навыки: умение пользоваться ножницами, иголкой, кисточкой, ложкой, вилкой. Дети научились одеваться и раздеваться, убирать за собой игрушки, подбирать рабочие материалы (бумагу, нитки, ткань, иголки, пуговицы, ножницы, краски, карандаши и т. д.) Трудовое воспитание в семье – обязанность родителей, от сохранения которой зависит нравственная ценность человека и общества. В семье ребенок учится любви к близким, уважению к старшим, навыкам общения с людьми, умению работать и зарабатывать, ценить и беречь труд других. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, к жизни – дело нелегкое. Особенно трудно воспитать у ребенка трудолюбие в условиях семьи, где родители заняты преимущественно своим трудом, а ребенок предоставлен сам себе. Трудовое воспитание – это та область, где необходимо иметь терпение, настойчивость, упорство в достижении цели. Воспитывая ребенка в семье, родители не уделяют должного значения воспитанию самостоятельности у детей, считают их слишком маленькими, пытаются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же демонстрируют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. По результатам исследования было выявлено, что не у всех детей младшего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания и дети с неохотой выполняют поручения взрослых. Было установлено, что младшие дошкольники не могут самостоятельно ставить цель в труде. Это обусловлено тем, что дети не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат. Действия ребенка имеют процессуальный характер и от целенаправленных действий они отличаются тем, что могут многократно повторяться, не преследуя определенной цели. и мы предложили методические рекомендации педагогам по организации труда детей младшего дошкольного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Аксенов, Д. Е. О трудовом воспитании: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Д. Е. Аксенов. – М.: Просвещение, 2012. – 336 с. – ISBN 5-8071-0087-5 2. Буре, P.C. Воспитание дошкольника в труде / Р.С. Буре, Л.В. Загик, В.Г. Нечаева. – М.: Наука, 2018. – 207 с. – ISBN 5-93208-043-4 3. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 144 с. – ISBN 5-8071-0087-5 4. Буянов, В.П. Теория труда / В.П. Буянов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2013. – 416 с. – ISBN 5-93208-043-4 5. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2014. – №4. – С. 1–58. – ISSN 1680-2721. 6. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду / Г.Н. Година // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // под ред. А.М. Виноградовой. – М., 2013. – 170 с. – ISBN 5-8071-0087-5 7. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет / Л.В. Куцакова – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 122 с. – ISBN 5-8071-0087-5 8. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских – М.: Академия, 2013. – 144 с. – ISBN 5-93208-043-4 9. Крулехт, М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности: Учебное пособие к спецкурсу / М.В. Крулехт. – СПб.: Акцидент, 2019. – 80с. – ISBN 5-8071-0087-5 10. Лихачев, Б.Т. Педагогика «курс лекций» / Б.Т. Лихачев. – Москва. 2016. – 150 с. – ISBN 5-8071-0087-5 11. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с. – ISBN 5-8071-0087-5 12. Малунова, Г.С. Трудовое воспитание детей в семье, детском саду, школе / Г.С. Малунова. Монография. – Москва: АПК и ППРО, 2015. – 208 с. – ISBN 5-8071-0087-5 13. Макаренко, A.C. Трудовое воспитание / А.С. Макаренко. – Минск, 2017. – 256 с. – ISBN 5-8071-0087-5 14. Неверович, Я.З. Мотивы трудовой деятельности дошкольника / Я.З. Неверович. – М.: Наука, 2014. – 120 с. – ISBN 5-8071-0087-5 15. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольников в труде / В.Г.Нечаева. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. – ISBN 5-8071-0087-5 16. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / Д.В. Сергеева. – М.: Академия, 2018. – 109 с. – ISBN 5-8071-0087-5 17. Сухомлинский, В.А. Воспитание гражданина / В.А. Сухомлинский. Москва: Политиздат, 2013. – 270 с. – ISBN 5-8071-0087-5 18. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко М.: Просвещение, 2013 – 256 с. – ISBN 5-8071-0087-5 19. Товмасян, Л.Б. Труд и личность / Л.Б. Товмасян. М.: Просвещение, 2015. – 243 с. – ISBN 5-8071-0087-5 20. Товмасян, Л.Б. Социализация детей дошкольного возраста через ознакомление со значимостью труда взрослых / Л.Б. Товмасян // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – №2. – С. 3 – 65. – ISSN 1680-2721. 21. Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е. Точин. - Минск: Нар. аствета, 2018. – 96 с. – ISBN 5-8071-0087-5 22. Тулегенова, А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / А.Г. Тулегенова. - М.: Новая школа, 2018. – 124 с. – ISSN 1680-2721. 23. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2014. – 342 с. – ISBN 5-8071-0087-5 24. Филатов, Ф.Р. Основы психологии: учеб. пособие / Ф.Р. Филатов. – М.: Дашков и К.; Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2018. – 656 с. – ISBN 5-8071-0087-5 25. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. – М.: Педагогика, 2016. – 174 с. – ISBN 5-8071-0087-5 26. Шатова, А.Д. Труд – категория экономическая. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции / А.Д. Шатова. – М., 2013. – 150 с. – ISBN 5-8071-0087-5 27. Шошин, М.А. Сущность трудового воспитания в современный условиях / М.А. Шошин. М.: Просвещение, 2015 – 298 с. – ISBN 5-8071-0087-5 28. Шаталов, Т.Н. Учить всех, учить каждого / Т.Н. Шаталов – М.: Педагогика, 2018 – 129 с. – ISBN 5-8071-0087-5 29. Юзеева, С.А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников / С.А. Юзеева. М.: Наука, 2018. – 355 с. – ISBN 5-8071-0087-5 30. Яшина, М.А. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ / М.А. Яшина // Педагогика. – 2022. – №1. – С. 4 -54. – ISSN 1680-2721.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИСКРЕТНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВЫХ И РАСЧЁТНОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
Совершенствование методики формирования резервов по ссудам на возможные потери
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Понятие и признаки юридического лица
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image