Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования подкастов 5 1.1. Понятие и особенности подкастинга 5 1.2. Становление и специфика развития подкастов в России 7 Глава 2. Речевые тактики ведущих подкастов 11 2.1. Характеристика культуры речи ведущих подкастов 11 2.2. Факторы эффективности речи авторов подкастов 13 Глава 3. Российские подкасты как часть культурного медиапространства (на примере подкастов проекта «Арзамас») 16 3. 1. Специфика подкаста «Зачем я это увидел?» 16 3.2. Специфика подкаста «Гутенберг позвонит» 18 Заключение 21 Список литературы 23  

Развитие подкастинга в культурном медиапространстве России

курсовая работа
Журналистика и СМИ
23 страниц
86% уникальность
2023 год
9 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования подкастов 5 1.1. Понятие и особенности подкастинга 5 1.2. Становление и специфика развития подкастов в России 7 Глава 2. Речевые тактики ведущих подкастов 11 2.1. Характеристика культуры речи ведущих подкастов 11 2.2. Факторы эффективности речи авторов подкастов 13 Глава 3. Российские подкасты как часть культурного медиапространства (на примере подкастов проекта «Арзамас») 16 3. 1. Специфика подкаста «Зачем я это увидел?» 16 3.2. Специфика подкаста «Гутенберг позвонит» 18 Заключение 21 Список литературы 23  
Читать дальше
Актуальность работы. Современная аудиальная журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что именно радиожурналистика, работающая со звуковым контентом, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, а также об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории того или иного средства массовой информации; функцию развлечения и рекреации, позволяющую читателям «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую читателям возможность получить новые знания и, возможно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента.


Все хотят знать, где можно заказать контрольную работу недорого онлайн , это можно сделать на сайте Work5.


Актуализирует данную курсовую работу наблюдаемое исследователями развитие социальных новых медиа (в частности, соцсетей и видеохостингов), мобильных медиа, мессенджеров, которые приводят к возможности доступа все более широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации. В связи с этим представляется особенно существенным рассмотреть подкасты как новую форму подачи содержания аудитории. Подкасты являются свидетельством трансформации медиапространства. Подкасты как результат влияния цифровизации и медиаконвергенции на медиасреду представляют собой значимый и актуальный контент для проведения исследований. Появившиеся не так давно подкасты реже становились предметом исследования чем, например, медиатексты телевидения, газет или традиционного радио. Помимо этого, актуальность курсовой работы связана с тем, что тематика развития подкастинга в культурном медиапространстве России практически не рассмотрена в современном российском научном дискурсе. Именно поэтому данная курсовая работа является актуальной и значимой. Цель курсовой работы — исследовать развитие подкастинга в культурном медиапространстве России. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию и описать особенности подкастинга; - изучить становление и специфику развития подкастов в России; - дать характеристику культуре речи ведущих подкастов; - проанализировать факторы эффективности речи авторов подкастов; - выделить специфику подкаста «Зачем я это увидел?»; - сформулировать специфику подкаста «Гутенберг позвонит». Объектом работы стали подкасты проекта «Арзамас» «Зачем я это увидел?» и «Гутенберг позвонит». Предмет — роль и место подкастинга в культурном медиапространстве России. В работе были задействованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); практические (сравнение, наблюдение, описание, контент-анализ). Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, тремя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются теоретические основы исследования подкастов, рассматриваются речевые тактики ведущих подкастов, а также на примере подкастов проекта «Арзамас» исследуется российские подкасты как часть культурного медиапространства, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно было исследовано развитие подкастинга в культурном медиапространстве России. Для этого было дано определение понятию и описаны особенности подкастинга, изучено становление и специфика развития подкастов в России, дана характеристика культуре речи ведущих подкастов, проанализированы факторы эффективности речи авторов подкастов, выделена специфика подкаста «Зачем я это увидел?», сформулирована специфика подкаста «Гутенберг позвонит». Термин «подкаст» появился в 2004 году, в 2005 году слово «подкастинг» было признано словом года. Это говорит о большом значении подкастинга в современном медиапространстве. Подкасты пользуются популярностью у представителей аудитории вследствие своего удобства: в первую очередь это связано с тем, что подкасты позволяют прослушивать аудио- и просматривать видеофайлы без подключения к Интернету. Это является принципиальным отличием подкастов от любой другой формы медиаконтента, для потребления которой необходимо доступ к Сети. Это же выгодно отличает подкасты от радио, которое, как правило, слушают в прямом эфире, а подкасты прослушиваются исключительно в записи. С точки зрения жанрового своеобразия стоит подчеркнуть, что, как правило, подкасты представляют собой либо монологи, либо интервью, либо беседы. Тематический спектр подкастов в Интернете достаточно широк: пользователи могут найти подкаст практически на любую тему. Это представляет возможность большому количеству гражданских журналистов создавать собственный уникальный контент, который может отличать его от содержания, произведённого профессиональными журналистами. Ещё одним значимым преимуществом подкастов перед классическим радио является дешевизна производства данного типа контента. Так, если для создания радиопрограмм необходимы специализированные студии и как минимум несколько сотрудников, то для создания подкастов практически нет необходимости в каком-либо специальном оборудовании (единственное, необходим качественный микрофон). Вследствие этого подкасты развиваются активно не только профессиональными журналистами, но и гражданскими журналистами, (то есть по сути рядовыми пользователями). Это стало возможным во многом благодаря технологическому развитию и отсутствию необходимости в специальном оборудовании для производства подкастов, как это было необходимо для производства традиционных радиопрограмм. В ходе выполнения эмпирической части данной курсовой работы автор пришел к выводу о том, что ключевая особенность рассмотренных российских подкастов связана со значительной аналитичностью данного рода подкастов. В рамках исследования были рассмотрены выпуски подкастов российского просветительского проекта «Арзамас» «Зачем я это увидел?» и «Гутенберг позвонит». Оба подкаста относятся к научно-популярной направленности и позволяют рассмотреть развитие подкастинга в культурном медиапространстве России. По результатам качественного контента-анализа автор пришел к выводу о том, что и в том, и в другом подкасте ведущие нередко выступают в роли экспертов, предлагают свою точку зрения. А эксперты в то же время являются и собеседниками (не просто интервьюируемыми).
Читать дальше
1. Айтенова И. К., Балобанова Л. А. Речевое поведение радиоведущего в ситуациях коммуникативного дискомфорта (на примере программ информационно-развлекательного вещания) // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2016. №5 (43). — С. 5-24. 2. Ануфриева Г. В. Подкасты как новая дискурсивная практика русскоязычных масс-медиа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. №10. — С. 3197-3201. 3. Барашкина Е. А., Горшкова Л. А., Лабутина В. В. Коммуникативные стратегии подкастинга // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. №4 (42). — С. 113-122. 4. Беспалова Е.А., Ельникова А.В. Условия успешной речевой коммуникации радиожурналиста (на примере ведущего общественно-политической радиостанции) // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-uspeshnoy-rechevoy-kommunikatsii-radiozhurnalista-na-primere-veduschego-obschestvenno-politicheskoy-radiostantsii (дата обращения: 01.06.2023). 5. Болотова Е. А., Круглова Л. А., Якунин И. М. Специфика работы ведущего информационно-разговорных подкастов // Меди@льманах. 2021. №3 (104). — С. 52-60. 6. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. — С. 104-120. 7. Волнухина В. И. Подкаст как самостоятельная единица в современном культурном медиапространстве // Культура и гуманитарные науки в современном мире: сб. науч. ст. / под ред. О. В. Архиповой и А. И. Климина. СПб., 2019. — С. 41–49. 8. Ефимова О. В. Подкастинг как медиапродукт: особенности провинциальных подкастов // Ученые записки НовГУ. 2022. №4 (43). — С. 371-374. 9. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Меди@льманах. 2018. №1 (84). — С. 89-102. 10. Круглова Л. А., Мамедов Д. З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. №6. — С. 156-168. 11. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 12. Нестерова Н. Г. Коммуникативно-прагматический потенциал оценки в речи радиоведущего // Вестн. Том. гос. ун-та. 2011. №353. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskiy-potentsial-otsenki-v-rechi-radioveduschego (дата обращения: 01.06.2023). 13. Подкасты «Гутенберг позвонит» // Арзамас URL: https://arzamas.academy/podcasts/317 (дата обращения: 29.05.2023). 14. Подкасты «Зачем я это увидел?» // Арзамас URL: https://arzamas.academy/podcasts/299/55 (дата обращения: 29.05.2023). 15. Халина Е. В. Особенности активной интеракции на современном разговорном радио // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. — С. 18-19. 16. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 17. Nurmukhamedov U., Sharakhimov S. Corpus-based vocabulary analysis of English podcasts // RELC Journal. 2023. – Vol. 54. №. 1. – P. 7-21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридических лиц
Количество страниц:
50
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Журналистский текст в social media
Количество страниц:
23
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Рассмотрение гражданского права как отрасли частного права
Количество страниц:
20
Оригинальность:
32%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image