Введение 3 Глава 1. Общеметодический анализ дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» 7 1.1 Роль и место дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» в подготовке специалиста 7 1.2. Меж- и внутридисциплинарные связи дисциплины «Экономика» 11 1.3 Воспитательные и развивающие возможности дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» 13 Глава 2. Методика преподавания в колледже темы «Личный финансовый план» 18 2.1. Проектирование целей учебной дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» 18 2.2 Отбор содержания темы «Личный финансовый план» 20 Глава 3. Методика проведения учебного занятия по теме «Личный финансовый план» 23 3.1 Методическая разработка практического занятия по теме «Личный финансовый план» 23 Заключение 28 Библиографический список 39

Разработка методики преподавания в колледже темы «Личный финансовый план»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
21% уникальность
2023 год
6 просмотров
Скоробогатов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общеметодический анализ дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» 7 1.1 Роль и место дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» в подготовке специалиста 7 1.2. Меж- и внутридисциплинарные связи дисциплины «Экономика» 11 1.3 Воспитательные и развивающие возможности дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» 13 Глава 2. Методика преподавания в колледже темы «Личный финансовый план» 18 2.1. Проектирование целей учебной дисциплины «Экономика» и темы «Личный финансовый план» 18 2.2 Отбор содержания темы «Личный финансовый план» 20 Глава 3. Методика проведения учебного занятия по теме «Личный финансовый план» 23 3.1 Методическая разработка практического занятия по теме «Личный финансовый план» 23 Заключение 28 Библиографический список 39
Читать дальше
В настоящее время личное финансовое планирование становится все более важным и необходимым навыком для каждого человека, особенно для молодых людей, начинающих свою самостоятельную жизнь. Однако не всегда такие знания даются в школе или университете, что может привести к трудностям в управлении своими финансами и неправильным решениям. Колледжи и другие образовательные учреждения могут сыграть ключевую роль в развитии этих навыков, предоставляя студентам знания и инструменты, необходимые для создания и успешной реализации личного финансового плана. Однако для этого требуется разработка методики преподавания, которая будет эффективна и адаптирована к потребностям студентов.


Если нужны рефераты на заказ в Челябинске , заполняй форму на Work5.


. Цель данной курсовой работы - разработать методику преподавания темы «Личный финансовый план» для колледжей, которая поможет студентам овладеть такими навыками, как составление бюджета, планирование инвестиций, управление долгами и т.д. Будут рассмотрены основные принципы и методы обучения, а также способы оценки эффективности данной методики. Разработка данной методики не только поможет студентам приобрести необходимые навыки для успешного управления своими финансами, но также сделает важный вклад в повышение их жизненной компетенции и качества жизни в целом. Цель курсовой работы: разработать методику преподавания темы "Личный финансовый план" в колледже, которая бы позволила студентам освоить базовые навыки личного финансового планирования и управления своими доходами и расходами. Задачи исследования: 1. Изучение существующих методик преподавания личного финансового планирования и анализ их эффективности. 2. Анализ потребностей студентов колледжа в изучении темы "Личный финансовый план" и определение их уровня знаний и интересов в этой области. 3. Разработка методики преподавания, учитывающей особенности образовательной программы колледжа, уровень подготовки студентов и их интересы. 4. Проведение экспериментального обучения на основе разработанной методики и оценка ее эффективности. Субъект исследования - студенты колледжа, желающие освоить навыки личного финансового планирования. Объект исследования - методика преподавания темы "Личный финансовый план" в контексте образовательной программы колледжа. Тема составления личного финансового плана достаточно хорошо изучена в отечественной литературе. На протяжении последних лет появилось множество книг, статей и других материалов на эту тему. В частности, в России популярными авторами на тему личных финансов являются Дэйв Рэмси, Роберт Кийосаки, Брайан Трейси, Ричард Кийосаки и др. В целом, все эти авторы подчеркивают важность личного финансового планирования как основы для достижения финансовой стабильности и благополучия в будущем. Их методики могут быть полезными для разработки методики преподавания темы «Личный финансовый план» в колледже. Кроме того, существует множество ресурсов в Интернете, которые посвящены составлению личного финансового плана. Это могут быть блоги, форумы, онлайн-курсы и видеоканалы. В России также есть ученые и эксперты, занимающиеся изучением вопросов личного финансового планирования. Некоторые из них: 1. Наталья Владимировна Гудзь – доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВПО «Сибирский федеральный университет». Она занимается исследованием проблем личного бюджетирования, инвестирования и управления финансовыми рисками. 2. Ирина Леонидовна Трубникова – кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической безопасности Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России. Ее научные интересы связаны с личными финансами, личным бюджетированием и инвестированием. 3. Виктория Андреевна Суркова – кандидат экономических наук, доцент кафедры финансово-экономического анализа и управления Московского государственного университета пищевых производств. Она занимается вопросами личных финансов, инвестирования и страхования. 4. Виктор Александрович Богданов – кандидат экономических наук, доцент кафедры банковского дела и финансового менеджмента Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Его научные интересы связаны с личными финансами, инвестициями и управлением рисками. Эти ученые и эксперты являются авторами статей, монографий и других научных работ, посвященных вопросам личного финансового планирования. Их работы могут быть полезны для разработки методики преподавания темы «Личный финансовый план» в колледже в контексте российской экономической ситуации и законодательства. Теоретическая основа для разработки методики преподавания темы "Личный финансовый план" в колледже может быть основана на следующих концептуальных подходах: 1. Финансовая грамотность - это ключевой навык, который необходим для успешного управления личными финансами и достижения финансовой стабильности в жизни. 2. Личный финансовый план - это инструмент, который помогает людям контролировать свои денежные потоки, определять цели и планировать свои финансовые ресурсы на будущее. 3. Основные элементы личного финансового плана включают в себя: оценку финансового положения, формулирование целей, создание бюджета, стратегии инвестирования и защиту от рисков. 4. Ключевые этапы разработки личного финансового плана включают в себя анализ доходов и расходов, определение личных целей и приоритетов, выбор инструментов инвестирования, разработку стратегии по достижению заданных целей и планирование мероприятий по защите от рисков. 5. Существуют различные подходы к составлению личного финансового плана, включая традиционные методы финансового планирования и более инновационные подходы, связанные с использованием технологий и автоматизации процесса. 6. Преподавание темы "Личный финансовый план" может быть основано на интерактивных методах обучения, таких как дискуссии, кейс-стади, игры и практические упражнения, которые помогают студентам учиться на практике и развивать навыки финансового планирования. 7. Важно учитывать различные потребности и интересы студентов, а также их уровень знаний и опыта в области финансов, чтобы разработать эффективную методику преподавания темы "Личный финансовый план". 

Читать дальше
Читать дальше
1. Азрилиян, А. Н. Большой экономический словарь / А. Н. Азрилиян. – 2-е изд., измен. И доп. – М. : Институт новой экономики, 2012. – 856 с. 2. Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. – Москва : Экономика, 1991. – 416 с. 3. Ахметшина, Г. К. Экономическое воспитание учащихся: формы и методы / авт.-сост. Г. К. Ахметшина, И. В. Воробьев, А. С. Щукин. – Казань, 2007. – 255 с. 4. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 5. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018 6. Жданова, О. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО / А. О. Жданова. — М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 192 с. 7. Жилкина, А. Н. Финансы. Учебник для бакалавров / под ред. А. М. Ковалева. 6-е изд. – Юрайт, 2015. – 443 с. 8. Кашин В. А. Управление финансами или как правильно распорядиться своими деньгами : практ. пособие / В. А. Кашин. - Москва : Палеотип: Логос, 2003. - 176 с. 9. Коршунова, О. В. Теория обучения. Педагогические технологии : учебное пособие / О. В. Коршунова. – Киров : ВятГУ, 2016. – 581 с. 10. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь/авт.-сост. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. —М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. 11. Солодков В. М., Белоусова В.Ю. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 12. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2017. – 265 с. 13. Хотинская, Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М.,2018.- 240 с. 14. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С., Негашев, Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с. 15. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 480 с. 16. Шуляк, П.Н. Управление финансами/ Учебное пособие – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.-752с. 17. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие. Часть 1 / Н.М. Жукова, М.В. Шингарева, Л.В. Сосина, – М. : Изд-во РГАУ-МСХА, 2015. – 104 с. 18. Силайчев, П.А. Методика планирования обучения в учреждениях профессионального образования : учеб. пособие / П.А. Силайчев. – М. : ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. – 120 с. 19. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения : учеб. пособие / В.А. Скакун – М. : РИОР, Инфра-М, 2013. – 336 с 20. Бабанский Ю.К. Педагогика : уч. пос. для студ. пед ин-тов – 2-е изд. / Ю.К. Бабанский – М. : Просвещение, 1988. – 479 с.Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. – 336 с. 21. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Издательство юрайт, 2012. – 314 с. 22. Косырев В.П., Кривчанский И.Ф., Симан А.С. Тестовый контроль профессиональной подготовки выпускников высших учебных заведений: учебное пособие / Под. ред. В.П. Косырева. – М. : ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. – 200 с. 23. Косырев, В.П. Непрерывная методическая подготовка педагогов профессионального обучения / В.П. Косырев. – М. : Изд-во АНО «СПО», 2006. – 348с. 24. Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. Монография – 2-е изд., дораб. – М. : Гардарики, 2006. – 207 с. 25. Марченко, А.И. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие / А.И. Марченко, И.Ф. Кривчанский, С.Н. Кривчанская – М. : МГАУ, 2003. – 264 с. 26. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков. – М. : Изд-во «Эгвес», 2005. – 176 с. 27. Образцов, П. И. Основы профессиональной дидактики : учебное пособие для студентов высш. учебных заведений / П.И. Образцов – М. : Издательство Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. – 288 с. 28. Подласый, И. П. Педагогика. В 2 т. Т. 2. Практическая педагогика. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 809 с. 29. Профессиональная педагогика : учебник / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. – 3-е изд., перераб. – М. : Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. – 456 с. 30. Психология и педагогика. В 2 ч. Ч. 2. Педагогика: учебник для академического бакалавриата / под общ. Ред. В.А. Сластенина, В.П. Каширина. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 374 с. 31. Ситаров, В. А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров / В.А. Ситаров. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 447 с. 32. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. – М. : Изд-во МГУ, 1975. – 344 с. 33. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: монография / Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипов, О.В. Тарасюк. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 545 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Строительство жилых и нежилых зданий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика мошенничества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности современного российского федерализма
Количество страниц:
23
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image