ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 5 1.1. Понятие, особенности социально–коммуникативного развития детей 5 1.2. Методы, приемы развития социально–коммуникативных развития детей 11 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 20 2.1. Организация, методы и результаты исследования 20 2.2. Рекомендации педагогам по социально-коммуникативному развитию посредством проблемных ситуаций 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Проблемные ситуации как средство социально коммуникативного развития детей

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 5 1.1. Понятие, особенности социально–коммуникативного развития детей 5 1.2. Методы, приемы развития социально–коммуникативных развития детей 11 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 20 2.1. Организация, методы и результаты исследования 20 2.2. Рекомендации педагогам по социально-коммуникативному развитию посредством проблемных ситуаций 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально–коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально–коммуникативное развитие дошкольников». Задачи социально–коммуникативного развития дошкольников по ФГОС состоят в следующем: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет пять направлений развития и образования детей: социально–коммуникативное развитие. В отечественной психолого-педагогической науке вопрос о проблемных ситуациях активно разрабатывается с шестидесятых годов прошлого века. На сегодняшний день положение дел таково: наука убедительно доказала значимость проблемных ситуаций в обучении, но конкретной технологии их создания так и не предложила.


Не сложно дипломы купить , если зайти на Work5.


На реальных занятиях с дошкольниками многие воспитатели создают проблемные ситуации. Однако их практика страдает двумя главными недостатками. Во-первых, проблемные ситуации создаются редко и однообразно, потому что педагог пользуется одним-двумя приемами, нащупанными опытным путем. Во-вторых, выход из проблемной ситуации на занятии прорабатывается нечетко: воспитатель просто не знает, что дальше делать. В сухом остатке имеем следующее: на практике проблемные ситуации создаются интуитивно и с низким качеством. Объект исследования: социально-коммуникативное развитие детей. Предмет исследования: проблемные ситуации как средство социально коммуникативного развития детей. Цель исследования: изучить проблемные ситуации как средство социально-коммуникативного развития детей. Задачи исследования: – раскрыть понятие, особенности социально–коммуникативного развития детей; – обосновать методы, приемы развития социально–коммуникативных развития детей; – провести эмпирическое исследование социально-коммуникативного развития детей посредством проблемных ситуаций; – предложить рекомендации педагогам по социально-коммуникативному развитию посредством проблемных ситуаций. Научные результаты исследования: вопросы формирования социально–коммуникативных умений рассматривали С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. Требования к построению проблемных ситуаций, при соблюдении которых они становятся эффективным средством социально-коммуникативного развития дошкольника, сформулированы Т.И. Бабаевой и О.В. Солнцевой. Методы исследования: Общенаучный метод: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация. Эмпирические методы: наблюдение, анализ педагогического опыта; педагогический эксперимент. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, коммуникативные умения проявляются во всех сферах психического развития, способствуя обобщению чувственного опыта, обогащая его за счет опыта зрячих, способствуя организации и расширению связей с окружающим миром и людьми; коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста организуется и протекает благодаря связям нарушенного зрительного анализатора с сохранными. Сущность социально–коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Социально–коммуникативное развитие – это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально–коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Рассмотрев основные понятия в рамках проблемы, социально–коммуникативного развития детей дошкольного возраста, и различные взгляды и направления исследователей, мы можем сказать о том, что это сложный и длительный процесс, при организации которого важно учитывать возрастные особенности детей, методы, приемы, формы и средства. На становление социально–коммуникативное развитие у дошкольников существенное воздействие оказывает сюжетная ролевая игра. Дети начинают осознавать, ориентироваться в основаниях определенных человеческих поступков. При рассмотрении системы отношений людей, они начинают понимать свое место в такой системе. Проанализировав результаты диагностики по социально-коммуникативному развитию детей, мы пришли к выводу, у большинства детей неразвиты такие навыки диалогического общения, как: умение слушать собеседника, формулировать в ответ собственное суждение, грамотно оформлять собственный ответ, менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия, поддерживать определённый эмоциональный тон, следить за правильностью языковой формы, слушать свою речь и контролировать её нормативность, вносить изменения при необходимости. Исходя из данных, полученных в ходе исследования, был сделан вывод о необходимости разработки рекомендаций для педагогов. Проблемные ситуации как разновидность метода естественного эксперимента создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать анализ и/ или оценку поведения других людей и своего поведения, а также выбрать стратегию собственного поведения с учетом его возможных последствий. Варьирование содержанием проблемных ситуаций в образовательной деятельности позволит воспитателю увидеть, как понимает ребенок, нравственные нормы, чувства, мотивы поступков, поведение свое и участников взаимодействия, а также оценить социально-коммуникативное развитие дошкольника, собрать диагностическую информацию для составления целостного портрета развития ребенка. Проблемные ситуации превращаются в эффективное средство социально-коммуникативного развития и одновременно диагностики, если отвечают определенным структурно-содержательным принципам их построения и этапности в их организации, что позволяет естественно соединить образование и диагностику в педагогической деятельности воспитателя. Использование игровых методов, проблемных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Помогает им безболезненно внедряться в детский коллектив, общаться со сверстниками и взрослыми, осваивать нормы и эталоны общения, творчески мыслить и проявлять себя.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»] //URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/?Frame=1 129503 (дата обращения: 31.05.2023). 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2016. – 302 с. 3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – Москва: Мозаика–Синтез, 2016. – 272 с. 4. Бурменская Г.В. Возрастно–психологическое консультирование (проблемы психического развития детей) / Г.В. Бурменская – Москва: МГУ, 2018. – 149 с. 5. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада. / О. Гаврилушкина // Ребенок в дет. саду. Методика. – 2018. – №2. – C.  2–66. 6. Дубина Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. А. Дубина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. С. 4–55. 7. Емельянова Н.В. Роль и место социальных навыков в структуре компетенций бакалавров экономических вузов / Н.В. Емельянова. // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 1. – С.5–30. 8. Журавлева С.С. Социально–коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение / С.С. Журавлева Курск: ООО Планета +, 2014. – 314 с. 9. Ильясова В.И. Социально–коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ / В.И. Ильясова. – Челябинск: Цицеро, 2017. – 165 с. 10. Козлова С.А. Я –человек: программа социального развития ребенка / С.А. Козлова – Москва: Просвещение, 2014. – 144с. 11. Корепанова М.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально–личностного развития детей дошкольного возраста / М.В.Корепанова, Е.В. Харлампова. – Москва: Баласс, 2017. – 160 с. 12. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2–7 лет / О.А. Карабанова– Москва: Просвещение, 2018. – 96с. 13. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. – Москва: Академия, 2017. – 270 с. 14. Леонтьев A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев– Москва: Смысл, 2015. – 365 с. 15. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников / Л.Я. Лозован. Мсоква: Наука, 2016. – 139 с. 16. Меджидова Э. С. Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно–педагогическая проблема / Э. С. Меджидова // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 7–83. 17. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – Москва: Просвещение, 2014. – 112 с. 18. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Д.В. Менджерицкая. Москва: Просвещение, 2013. – 132 с. 19. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 315 с. 20. Сорокина Н.А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н.А. Сорокина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 3–54. 21. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. – Москва: Академия, 2010. – 160 с. 22. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – Москва: Академия, 2016. – 256 с. 23. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова – Москва: Издательство Института Психотерапии, 2013. – 256 с. 24. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве–времени детства / Д. И. Фельдштейн. – Москва: Флинта, 2017. – 158с. 25. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина– Москва: Просвещение, 2017. – 291 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация продаж гостиничного продукта
Количество страниц:
40
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Отягчающие наказание обстоятельства и их роль в уголовном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Формирование и исполнение регионального бюджета
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image