ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Принципы работы СМИ 4
1.1. Разновидности текстов в СМИ 4
1.2. Роль заголовков в СМИ 6
Глава II. Применение фразеологизмов в заголовках 10
2.1. Трансформация фразеологизмов в заголовках 10
2.2. Примеры применения фразеологизмов в заголовках 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
Текст, используемый средствами массовой информации, обладает собственными принципами и собственной структурой. Также он подразделяется на несколько видов, которые зависят от формы подачи материала и целей, которые преследует автор материала.
Заголовки же материалов преследуют цель отразить содержание материала и передать то, о чём говорится в материалах СМИ. Также нередким является применение в заголовках речевой агрессии, которая используется для того, чтобы задеть определённую персону.
На основе используемых примеров можно сделать вывод, что фразеологизмы могут использоваться для привлечения внимания. Так в некоторых примерах фразеологизмы используются для усиления или же придачи противоположного содержанию смысла. Используется для привлечения внимания.
Читать дальше
1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия -СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 352 с.
2. Власова Е.В. Речевая агрессия в печатных СМИ. (На материале немецко- и русскоязычных газет 30-х и 90-х гг. XX века): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. – Саратов, 2005. – 219 с.
3. Гальперин И.Р., Очерки по стилистике английского языка. - Москва : Изд-во лит. на иностр. яз., 1958. - 459 с.
4. Гальперин И.Р. Сменность контекстновариативных форм членения текста: Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. — М, 1982. С. 115.
5. Гальперин И.Р., Текст как объект лингвистического исследования. - М: Наука, 1981. - 139 с
6. Гусейнова Т.С. Трансформация фразеологических единиц как способ реализации газетной экспрессии. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1997 - 175 с.
7. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность - М.: Наука, 1987 - С. 54.
8. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – С. 163-181.
9. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров [Текст] // Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб: Знание, 2000. С. 128.
10. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста – М.: Логос, 200 5– С. 144.
11. Накорякова К.М. Редактирование материалов массовой информации. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982 – С.47-56
12. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2000. – С. 144-146.
13. Прохорова К. В. Совокупный заголовочный текст как разновидность газетного текста: дис…канд. филол. наук. – СПб., 2001. – 234 л.
14. Пятигорский А.М. Материалы по истории индийской философии. – М., 1962. С. 145.
15. Реддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле on-line. Перевод с англ. М., 1999. С. 27-31.
16. Розенталь Д.Э. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. М., МГУ, 1980. С.52.
17. Смирнова Е.А. Лингвокультурная адаптация фразеологических единиц в заголовках английских газет в процессе перевода: стратегии и приемы // Филология и образование: современные концепции и технологии: Материалы междунар.конференции – 2010 - №5 – С. 1-5
18. The New York Times, 04.04.2010. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nytimes.com/2010/04/05/health/policy/05daines.html?scp=1&sq=Health %20Official%20Willing%20to%20Go%20to%20the%20Mat%20Over%20Obesity% 20and%20Sugared%20Sodas&st=cse (дата обращения: 12.05.2022).
19. The Washington Post, 04.02.2010. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.washingtonpost.com/wpdyn/content/article/2010/02/04/AR2010020404279.html (дата обращения: 12.05.2022).
20. Jolanta M.-B. Фразеологизмы в газетных заголовках // Studia Wschodniosłowiańskie – 2019 - №19 – С.335-347
Читать дальше