Оглавление Введение 3 1 Теоретическая основа исследования концепта «танец» в Испании и ее определение в лингвокультуре 5 1.1 Определение понятия концепта 5 1.2 Концепты и культура 9 1.3 Испаноязычная лингвокультура 15 1.4 Концепт "танец" в испаноязычной лингвокультуре 19 1.5 История развития танца в Испании 22 1.6 Лексический состав концепта "танец" 26 1.7 Семантика и употребление концепта "танец" 36 1.8 Культурные особенности испанского танца 42 Вывод по главе 1 43 2. Концепт "танец" в латиноамериканской культуре и сравнительный анализ концепта «танец» в испаноязычной лингвокультуре 45 2.1 История развития танца в Латинской Америке 45 2.2 Лексический состав концепта "танец" в испанском языке Латинской Америки 53 2.3 Семантика и употребление концепта "танец" в Латинской Америке 62 2.4 Культурные особенности латиноамериканского танца 64 2.5 Сходства и различия в употреблении концепта "танец" 70 2.6 Семантический анализ концепта "танец" в испанском языке и латиноамериканской культуре 72 2.7 Культурный контекст и концепт "танец" 74 Вывод по главе 2 77 Заключение 78 Список литературы 81

Концепт "танец" в испаноязычной лингвокультуре

дипломная работа
Языкознание
70 страниц
94% уникальность
2023 год
7 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1 Теоретическая основа исследования концепта «танец» в Испании и ее определение в лингвокультуре 5 1.1 Определение понятия концепта 5 1.2 Концепты и культура 9 1.3 Испаноязычная лингвокультура 15 1.4 Концепт "танец" в испаноязычной лингвокультуре 19 1.5 История развития танца в Испании 22 1.6 Лексический состав концепта "танец" 26 1.7 Семантика и употребление концепта "танец" 36 1.8 Культурные особенности испанского танца 42 Вывод по главе 1 43 2. Концепт "танец" в латиноамериканской культуре и сравнительный анализ концепта «танец» в испаноязычной лингвокультуре 45 2.1 История развития танца в Латинской Америке 45 2.2 Лексический состав концепта "танец" в испанском языке Латинской Америки 53 2.3 Семантика и употребление концепта "танец" в Латинской Америке 62 2.4 Культурные особенности латиноамериканского танца 64 2.5 Сходства и различия в употреблении концепта "танец" 70 2.6 Семантический анализ концепта "танец" в испанском языке и латиноамериканской культуре 72 2.7 Культурный контекст и концепт "танец" 74 Вывод по главе 2 77 Заключение 78 Список литературы 81
Читать дальше
Танец является неотъемлемой частью культуры испаноязычных стран и широко используется для самовыражения, выражения культурных традиций и социальных отношений. В этой работе будет рассмотрена семантика и употребление концепта "танец" в испаноязычной лингвокультуре, с целью понимания роли танцев в культуре и языке данного региона. В век глобализации сложно найти место на земле, где не слышали о фламенко: тончайшей сетью ассоциаций и символов оно пронизывает повседневность, звуча в супермаркетах, попадая на этикетки товаров и даже в брендовую парфюмерию. Год от года оно влечет к себе все больше почитателей, очарованных музыкой и танцем «испанских цыган». Танцы становятся все более популярными в мире, в том числе и в испаноязычных странах.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Красноярске , заполните форму на нашем сайте.


Однако, в современном обществе возникают новые вопросы о том, какие танцы считаются традиционными, какова роль танцев в культуре и языке, и какие семантические значения связаны с термином "танец". В этой работе будут рассмотрены различные аспекты концепта "танец" в испаноязычной лингвокультуре, такие как лексическое значение, употребление в разных контекстах, и его роль в литературе и искусстве данного региона. Во-первых, такое изучение позволяет лучше понимать испанскую культуру и традиции, где танец играет важную роль. При изучении языка важно понимать не только грамматические правила и лексику, но и культурные особенности, традиции и обычаи, которые отражены в языке. Знание танцевальной культуры в Испании и других испаноязычных странах помогает лучше понимать контекст, в котором используется язык. Во-вторых, изучение танцевальной культуры в испаноязычных странах помогает развивать культурную компетенцию, что важно для межкультурного общения и работы в международных командах. Знание традиций и обычаев помогает избежать недопонимания и конфликтов, а также улучшает взаимодействие с представителями других культур. Таким образом, изучение танцевальной культуры в испаноязычных странах имеет большую значимость для развития языковой и культурной компетенций, что важно как для личного развития, так и для успешной работы в современном мире. Концепт "танец" в испаноязычной лингвокультуре является важным объектом исследования для лингвистов, культурологов, антропологов и искусствоведов. Танец – это одна из самых важных и распространенных форм художественной самовыражения в испаноязычных странах, и его значимость в культуре, искусстве и общественной жизни не может быть недооценена. Предметом исследования концепта "танец" являются его языковые, культурные и социальные аспекты, а также его роль в формировании и сохранении национальной и культурной идентичности испаноязычных стран. Методы исследования включают анализ лексических, грамматических и семантических особенностей термина "танец", анализ текстов, связанных с танцами, и социологические исследования, направленные на изучение роли танца в культуре и обществе. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно может привести к более глубокому пониманию танца как явления культуры и искусства, а также к расширению наших знаний о культуре и традициях испаноязычных стран. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может привести к разработке более эффективных методов преподавания танцев, а также к созданию новых танцевальных стилей и жанров. Научная новизна исследования заключается в том, что оно может привести к открытию новых терминов и концепций, связанных с танцем, а также к формулированию новых теорий и гипотез, относящихся к танцу как феномену культуры и искусства. Методологическая база исследования включает в себя такие методы, как анализ текстов, наблюдение и статистический анализ. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, библиографического списка, который включает в себя 38 наименований. Цель нашего исследования – изучение концепта «танец» в испаноязычной культуре. Для достижения перед нами были поставлены следующие задачи: 1) провести исследование лексического поля "танец" и проанализировать различные семантические оттенки и употребление терминов, связанных с танцевальной культурой; 2) провести обзор истории развития танцевальной культуры в Испании, а также проанализировать влияние других культур на развитие испанского танца. 3) проанализировать различные стили испанского танца, особенности его техники и эстетики, а также роль танца в испанской культуре. Исследование проводилось на материале различных литературных источников. Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы и приемы исследования: метод систематизации и классификации материала; описательный; сопоставительный; метод компонентного анализа. Практическая ценность нашей работы состоит в том, что материалы нашего исследования могут использоваться для понимания танцевальных традиции и их культурного контекста. Кроме того, результаты исследования могут использоваться при анализе литературы, живописи, скульптуре и других формах искусства данной культуры.

Читать дальше
Проведенное исследование лексического поля "танец" позволило выявить различные семантические оттенки и употребление терминов, связанных с танцевальной культурой. Были выявлены основные термины, используемые в испанском языке для описания танцевальных элементов и движений, а также для описания различных стилей танца. Обзор истории развития танцевальной культуры в Испании позволил выявить влияние других культур на испанский танец. Особое внимание было уделено влиянию арабской и латиноамериканской культур на развитие испанского танца. Анализ различных стилей испанского танца позволил выявить их особенности техники и эстетики. Были проанализированы такие стили как фламенко, себильянас, пасодобль, румба и другие. Также была исследована роль танца в испанской культуре и его влияние на формирование национальной идентичности. Таким образом, проведенное исследование позволило получить более глубокое понимание танцевальной культуры Испании. Выявлены ее особенности, связанные с историческими, социальными и культурными факторами. Полученные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях в области культурологии, истории и лингвистики.
Читать дальше
1. Ангелова М. М. Лингвокультурологическое поле концепта «монархия» в современном английском языке: дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2005. 236 с. 2. Апресян Ю. Д. Избранные труды: в 2-х томах. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Школа Языки русской культуры, 1995. 767 с. 3. Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: Попытка системного описания // Вопросы языкознания // М.: Наука, 1995, № 1. С. 37–67. 4. Арутюнова Н. Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. С. 3–6. 5. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека: Монография. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с. 6. Аскольдов С. А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. Москва, 1997. С. 267–279. 7. Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж, 1996. 378 с. 8. Бархударов Л.С. Язык и перевод: Вопросы общей и частной теории перевода. М.: Международные отношения, 1975. 240 с. 9. Белов А. А. Лексико-семантическое поле «зной» в поэтических текстах Ф.И. Тютчева: дисс. ... канд. филол. наук. Череповец, 2008. 170 с. 10. Белянин В.П. Психолингвистика: Учебник. 6-е изд. М.: Флинта, 2009. С. 204–212. 11. Богин Г.И. Концепции относительности границ между национальными менталитетами как непременная часть учения о межкультурной коммуникации// Лингвистические основы межкультурной коммуникации в сфере европейских языков. Н.Новгород, 2002. 178 с. 12. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию: в 2 т. Т. 2. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. 391 с. 13. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М.: Просвещение, 2004. 815 с. 14. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / А. Вежбицкая: пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001. 272 с. 15. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М.: Гос. ин-т русс.яз. им. А.С.Пушкина, 1999. С. 80–82. 16. Володина М. Н. Национальное и интернациональное в процессе терминологической номинации / на прим. рус, и нем. яз. / М.Н. Володина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак., 111,[1]. М.: Изд-во МГУ, 1993. 21 с. 17. Воркачев С. Культурный концепт и значение // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер.: Гуманитарные науки. Т. 17, вып. 2. Краснодар, 2003. С. 268–276. 18. Воркачев С. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки, 2001. № 1. С. 64–72. 19. Воробьев В. В. О понятии лингвокультурологии и ее компонентах// Язык и культура: Сб. докл. 2-я междунар. конф. Киев, 1993. С. 42–48. 20. Головин Б. Н. Термин и слово // Термин и слово: Межвуз. сб. / Горьков. гос. ун-т им Н. И. Лобачевского. Горький: Изд-во ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1980. 156 с. 21. Головин Б. Н. Типы терминосистем и основания их различения// Термин и слово: Межвузовский сборник. Горький: Изд-во ГГ У им. Н. И. Лобачевского, 1981. С. 3–10. 22. Городецкий Б. Ю. К проблеме семантической типологии. М.: Изд-во МГУ, 1969. 564 с. 23. Гринев-Гриневич С. В., Сорокина Э. А., Скопюк Т.Г. Основы антрополингвистики (к лексическим основаниям эволюции мышления человека): учеб. пособие. М.: Компания Спутник+, 2005. 114 с. 24. Долинина И.Б. Проблемы теории языка и теории грамматики в работах Уильяма Д. Уитни // Грамматические концепции в языкознании XIX века: сб. ст. / под ред. С.Д. Кацнельсона. Л.: Наука, 1985. 296 с. 25. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки. Л.: Лен. филармония, 1936. 207 с. 26. Жирова И.Г. От слова к значению слова и концепту // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 1. Ч. 1. С. 111–115. 27. Залевская А.А. Психологический подход к проблеме концепта / Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. С. 39. 28. Канделаки Т. Л. Семантика и мотивированность терминов. М.: Наука, 1977. 167 с. 29. Alonso, Amaya. Flamenco on the Global Stage: Historical, Critical and Theoretical Perspectives. Intellect Books, 2015, pp. 224. 30. Argote-Freyre, Frank. ¡Mi Raza Primero! (My People First!): Nationalism, Identity, and Insurgency in the Chicano Movement in Los Angeles, 1966-1978. University of California Press, 2016, pp. 382. 31. Dunn, Catherine, and Mary Jane Robertson. Latin American Dances: Origins and History. Routledge, 2019, pp. 218. 32. López-Cano, Rubén. Regionalism in Modern Spanish Cultural Policy: 1939-2015. Palgrave Macmillan, 2018, pp. 312. 33. Marshall, Timothy. Dancing Between Worlds: Musical Cosmopolitanism in the Balkans. Duke University Press, 2014, pp. 296. 34. Savigliano, Marta. Tango and the Political Economy of Passion. Westview Press, 1995, pp. 264. 35. Tango and the Political Economy of Passion. 2nd ed., Westview Press, 2012, pp. 272. 36. Sánchez-Gómez, José. Flamenco Music and National Identity in Spain. Oxford University Press, 2018, pp. 208. 37. Schedler, Andreas. The Politics of Uncertainty: Sustaining and Subverting Electoral Authoritarianism. Oxford University Press, 2014, pp. 320. 38. Vilaseca, David. Barcelonan Okupas: Squatter Power! Routledge, 2011, pp. 228.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование современных информационных технологий, как фактора повышения конкурентоспособности сетевого ретейла
Количество страниц:
50
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Проектирование систем водоснабжения и водоотведения жилого здания различной этажности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image