Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ 5 1.1 Особенности учебной деятельности учащихся 5 классов 5 1.2 Учебный курс ОБЖ как средство патриотического воспитания школьников 7 Глава 2. Практическая работа по воспитанию патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 15 Заключение 19 Список литературы 21

Особенности воспитания патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ

курсовая работа
Языки
22 страниц
68% уникальность
2023 год
5 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ 5 1.1 Особенности учебной деятельности учащихся 5 классов 5 1.2 Учебный курс ОБЖ как средство патриотического воспитания школьников 7 Глава 2. Практическая работа по воспитанию патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 15 Заключение 19 Список литературы 21
Читать дальше
Актуальность исследования. В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. С каждым годом патриотов своей Родины становится меньше, а привить любовь и патриотизм к своей стране становится все сложнее. Чтобы решить проблему воспитания патриотизма у современных школьников, необходимо сформировать у них активную жизненную позицию, приобщать их к нравственным и духовным мировым ценностям, возрождать традиции России [2]. Ключевую роль в формировании у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности занимают образовательные учреждения. Одним из ключевых направлений воспитательной деятельности должно являться создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать её интересы. Эта тема затрагивает множество важных аспектов и одним из главных является снижение уровня патриотизма, причины этого явления, а также понимание подростками понятия «патриотизм». Курс основ безопасности жизнедеятельности обладает мощным потенциалом для патриотического и военно-патриотического воспитания детей и молодежи. Данная дисциплина охватывает важнейшие вопросы безопасности общества и личности, решение которых затрагивает вопросы духовного и морально-нравственного порядка, что предполагает личное отношение к родной земле, природе, государству, его историческим традициям и культуре. Программа общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в какой-то степени является правопреемницей программы по начальной военной подготовке, использовавшейся в советское время.


Хотите узнать, где заказать реферат по хирургии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Объект исследования – патриотическое воспитание учащихся 5 классов. Предмет исследования – особенности воспитания патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ. Цель работы – изучить особенности воспитания патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ. Для этого были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть особенности учебной деятельности учащихся 5 классов; 2) Проанализировать предмет ОБЖ как средство патриотического воспитания школьников; 3) Подобрать методику и провести диагностику уровня патриотической воспитанности учащихся 5 классов; 4) На основании полученных результатов дать рекомендации по воспитанию патриотизма в учебной деятельности школьников 5 классов средствами учебного курса ОБЖ. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной информации, опрос. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Таким образом, патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям ,природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, ее национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины. Патриотическое воспитание также представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Основные задачи патриотического воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине; формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков; совершенствование ценностно-ориенти-рованных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности. Процесс патриотизма у школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания и формирования гражданственности будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о защите Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины. Воспитание патриотизма реализуется в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по нескольким направлениям: социо-культурное направление; морально-нравственное направление; когнитивное направление; отношенческое направление; волевое направление; поведенческое направление; рефлексивно-регулятивное направление. Результаты диагностики патриотического воспитания учащихся 5 классов на уроке ОБЖ показали, что очень многие дети имеют низкий уровень патриотической воспитанности. Это проявлялось в том, что дети не знают символику страны (герб, флаг), основные народные праздники страны, не могут назвать самые известные достопримечательности России и своего города, не знают знаменитых людей своей страны. С учетом полученных результатов были предложены мероприятия, призванные повысить уровень патриотического воспитания.
Читать дальше
1. Батчаева С.А. Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников // В сборнике: Инновационные процессы в системе образования: теория и практика. Материалы региональной научно-практической конференции. – 2017. – С. 44-49. 2. Богданов Д.Д. Формирование патриотизма у современной молодёжи // В сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее. – 2017. – С. 401-402. 3. Бороненкова Л.С. Формирование патриотической компетентности учащихся // Среднее профессиональное образование. – 2013. – №2. – С. 31-35. 4. Быстров О.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности и патриотическое воспитание в школе (из опыта работы) // В сборнике научных статей Всероссийской научно-практической конференции: Актуальные проблемы экопрофилактики в образовательной среде. – Саратов, 2021. С. 66-70. 5. Гадаев Д.О., Даганов Л.Ю., Мушаев А.В. Патриотическое воспитание школьников в учебном курсе «ОБЖ» // Материалы III Всероссийской молодежной конференции. Элиста: Педагог-профессионал в школе будущего. – 2020. – С. 49-56. 6. Гунченко М.Г. Формирование патриотизма и гражданственности у школьников // В сборнике: Антропологические и психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания. – 2016. – С. 42-44. 7. Карпачёва Т.В. Роль школьного курса ОБЖ в формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения // В сборнике: Духовно-нравственное воспитание и ценностные ориентиры молодежи в современных условиях. Материалы II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 57-60. 8. Ковалев С.С. Роль курса «ОБЖ» в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №5. – С. 226-228. 9. Крошилина Г.И. Система военно-патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – № 6. – С. 20-23. 10. Мананкова О.П. Методы и средства военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы в курсе ОБЖ // Человек-Природа-Общество: Теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. – 2022. – №8. – С. 27-32. 11. Недобойко И.А., Корякин М.В., Жилин Р.С., Яковлев Д.В. Патриотическое воспитание в современной школе // В сборнике: Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. – Уфа, 2021. –С. 89-91. 12. Родионова Н.И. Современное состояние гражданско-патриотического воспитания в России // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. –2019. – №1. – С. 120-132. 13. Смирнов Р.А., Королькова В.И. Патриотическое воспитание как основа формирования личности подрастающего поколения // В сборнике: Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых «Университет - новой школе». – 2016. – С. 75. 14. Шайхутдинова Д.Н. Патриотизм как необходимый аспект в воспитании современного школьника // В сборнике: Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уфа, 2022. – С. 231-224. 15. Юлбаева И.В. Содержание патриотического воспитания в курсе основ безопасности жизнедеятельности // В сборнике: Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения. – Омск, 2022. – С. 118-121.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие физических качеств у детей старше дошкольного возраста посредством подвижной игры.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Норма права либо типология государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Основы научной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image