Перечень сокращений………………………………………………………2 стр. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4 стр. 1. ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………….8 стр. 1.1 История развития применения беспилотных авиационных систем в мире и Российской федерации………………………………..…………………….8 стр. 1.2 Типы БПЛА по типу полета………………………………………….16 стр. 1.3 Классификация БПЛА принятая в России…………………………...20 стр. 1.4 Применяемые БПЛА, БАС, БАК……………………………………...20 стр. 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА АКВАТОРИИ………………………………………….…………………....28 стр. 2.1 Задачи, решаемые при применении БАС на акватории…………….28 стр. 2.2 Требования к целевым (полезным) нагрузкам беспилотной авиации………………………………………………………29 стр. 2.3 Особенности применения БАС при проведении аварийно-спасательных и поисково - спасательных работ на акваториях……………………….34 стр. 2.4 Способы поиска людей на акваториях беспилотной авиацией…37 стр. 2.4.1 Поиск людей при выполнении полетов в ночных условиях……..37 стр. 2.4.2 Выполнение полетов на малых высотах…………………………..38 стр. 2.4.3 Поиск способом "Гребенка"………………………………………..41 стр. 2.4.4 Поиск способом "Параллельное галсирование"…………………..42 стр. 2.4.5 Поиск способом "Расширяющийся квадрат"…………..…………44 стр. 2.4.6 Поиск способом "Заданный маршрут"…………………………….44 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…46 стр. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………..49 стр.  

Организация применения беспилотной авиации при проведении поисково-спасательных работ на акватории

дипломная работа
Экология
50 страниц
86% уникальность
2023 год
5 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Перечень сокращений………………………………………………………2 стр. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4 стр. 1. ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………….8 стр. 1.1 История развития применения беспилотных авиационных систем в мире и Российской федерации………………………………..…………………….8 стр. 1.2 Типы БПЛА по типу полета………………………………………….16 стр. 1.3 Классификация БПЛА принятая в России…………………………...20 стр. 1.4 Применяемые БПЛА, БАС, БАК……………………………………...20 стр. 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА АКВАТОРИИ………………………………………….…………………....28 стр. 2.1 Задачи, решаемые при применении БАС на акватории…………….28 стр. 2.2 Требования к целевым (полезным) нагрузкам беспилотной авиации………………………………………………………29 стр. 2.3 Особенности применения БАС при проведении аварийно-спасательных и поисково - спасательных работ на акваториях……………………….34 стр. 2.4 Способы поиска людей на акваториях беспилотной авиацией…37 стр. 2.4.1 Поиск людей при выполнении полетов в ночных условиях……..37 стр. 2.4.2 Выполнение полетов на малых высотах…………………………..38 стр. 2.4.3 Поиск способом "Гребенка"………………………………………..41 стр. 2.4.4 Поиск способом "Параллельное галсирование"…………………..42 стр. 2.4.5 Поиск способом "Расширяющийся квадрат"…………..…………44 стр. 2.4.6 Поиск способом "Заданный маршрут"…………………………….44 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…46 стр. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………..49 стр.  
Читать дальше
Актуальность. Одним из развитых направлений использования беспилотных летательных аппаратов в России является поисково-спасательные миссии и ликвидация пожаров при ЧС. В первую очередь спасение людей требует незамедлительной реакции. Поэтому новые технологии внедряются в сферу такими же незамедлительными темпами. Дроны используют волонтеры поисковых отрядов, охранные предприятия и сотрудники МЧС. Вместе с внедрением технологий, спасатели разрабатывают собственные уникальные подходы к поискам пропавших и помощи при ликвидации ЧС.


У наших авторов написание сочинений на заказ во Владивостоке занимает минимум времени.


. Аварийно-спасательные работы относятся к спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природы в зонах чрезвычайных ситуаций, при локализации ЧС или снижения до минимума уровня воздействия опасных веществ на природу и человека. К чрезвычайным случаям относятся любые техногенные катастрофы, пожары, транспортные аварии, аварии с выбросом химических, биологических и радиоактивных веществ, на энергетических установках, природные катастрофы. БАС целесообразно применять как для выявления очагов ЧС, обнаружения наиболее опасных зон, выявления людей на объектах, где находится опасно, так и для оценки ущерба при ликвидации чрезвычайных ситуаций. С помощью воздушной поддержки работы выполняются значительно быстрее и более точно, без риска для здоровья и жизни личного состава спасательных подразделений. В зависимости от поставленной задачи беспилотный летательный аппарат может оснащаться полезной нагрузкой: видеокамерами, лидарными датчики и сканерами, газоанализаторами, приборами радиационной или химической разведки, тепловизорами. Полет может проходить в зонах с различными особенностями рельефа, в труднопроходимых местах. В лесах наиболее перспективно использование БВС за счет охвата большего количества территории и способности летать значительно ниже, чем с помощью управляемой авиации. Высота полета вертолета составляет при ПСР (поисково-спасательные работы) 200 и выше метров. Чаще всего вертолеты используют, когда уже известно примерное нахождение нахождение человека, остается найти его точную локацию и оценить возможность эвакуировать пострадавшего. Тепловизоры почти не используются в этих случаях. Слишком узкая картина: современное оборудование не хвастается высоким разрешением и наиболее перспективно использовать тепловизионное оборудование в виде полезной нагрузки для БВС. Сейчас в России в распоряжении МЧС тысячи беспилотных летательных аппаратов, которые помогают во время чрезвычайных ситуаций на акваториях: поиску рыбаков, контролю за паводками, ледовыми торосами и т.д. За безопасностью отдыхающих на пляжах «следят» дроны - спасатели. Беспилотная авиационная система может «предупредить» о возможном риске, а при необходимости сбросит утопающему спасательный жилет и т.д. В настоящее время ГОСТ Р 56122-2014 «Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования» предусматривает для БАС практически все, что предусмотрено для большой авиации, а именно:  правила полетов,  предупреждение столкновений,  обслуживание воздушного движения (ОВД), управление воздушным движением,  связь с органом ОВД,  метеорологическое обеспечение, перевозка грузов,  безопасная перевозка опасных грузов по воздуху,  поиск и спасение,  расследование авиационных журнал происшествий (произошедших типов с беспилотником),  сертификация каркаса и летная считается годность погодных дистанционно работ пилотируемого масштабы воздушного задача судна,  национальные никола и регистрационные ростопчин знаки, федерации с целью работ идентифицировать создается беспилотное воздуху воздушное отцепом судно (БВС),  радионавигационные исхода средства дирижабль и бортовое методы навигационное нашей оборудование amazon и т.д. В частично соответствии оценивать с данным автономно стандартом благодаря РФ полеты летная беспилотников позволило стали помощью придерживаться которую даже таблице требований имеет международной модуль организации способы гражданской может авиации. Объект изучить исследования – беспилотные мягкая авиационные аппаратов системы, концептов используемые при позволяет проведении совсем поисково-спасательных крылом работ . Предмет россии исследования – беспилотные водных авиационные bqpxtl системы, отцепом используемые при институт проведении мягкого поисково-спасательных которые работ на бюджет акватории. Цель – анализ данным применения известен беспилотных крылом авиационных большое систем (БАС) при работ проведении основе поисково-спасательных февраль работ начались на акватории . Раскрытие посадке цели режим осуществляется создать в рамках области решения людей следующих гребенка задач: − изучить историю могут развития сфере применения аппаратов БАС общие в мире малых и Российской органов Федерации ; − изучить типы данной беспилотных поиска авиационных аппараты аппаратов ; − изучить входить классификацию крылом БАС автономно применяемых объектах в России; − провести федерации анализ успехом применения pageref БАС успешно при которая проведении высотах поисково-спасательных данный работ наработок на акватории. Информационная инженерам база мишенями исследования. Источниками моделей к исследованию юревича послужили ракет нормативно-правовые исхода акты время в области применения ручного беспилотных взлётная авиационных взлетом систем , диапазоне специальная случае литература новых авторов: А.В. Гончаров [ 6] , комплекса В.С. Моисеев, Д.С. Гущина , имеют Г.В. Моисеев [12] , большой В.В. Ростопчин [13] , официальный салычев сайт витие фирмы издание ОАО успешно ZALA крылом AERO itpghxej GROUP [Электронный некоторые ресурс]. Методы людей исследования – системный созданы подход, аппарата проектный, pageref абстрактно-логический pageref методы. Структура более исследования. Исследование большой состоит системы из введения, двух глав правила и заключения. В момент первой среднего главе начало изучена история полетов развития задачи применения pageref БАС которые в мире, большого РФ; нологии рассмотрены газета классификация беспилотных объектов авиационных стриж аппаратов . pageref Во часовым второй принято главе правила осуществлен системой анализ применения начались БАС системы при поиск проведении органом поисково-спасательных maria работ оболочки на акватории, предков рассмотрены которая методы аппаратов поиска находится людей известен на акваториях оказалось с помощью несмотря беспилотной автономно авиации .

Читать дальше
Авиационные спасательные средства являются незаменимыми помощниками спасателей при различных ЧС. Они многофункциональны и обладают многими полезными и эффективными характеристиками, которые в определенных ситуациях, необходимы для проведения поиска, оказания помощи и эвакуации пострадавших. И хотя и у них имеются некоторые недостатки, эти недостатки вполне преодолимы в будущем. К одним из недостатков авиационных спасательных средств относится ограниченность их действий при относительно плохих погодных условиях. Внедре ние дронов в стру ктуры МЧС Росс ии находитс я сейчас н а особом ко нтроле. Пр и этом отде льно стоит от метить ряд с ложностей р аспростране ния подобн ых беспилот ных систем. О дна из них с вязана с и нтеграцией бес пилотных лет ательных а ппаратов в с истему воз душного дв ижения – все ис пользуемые бес пилотники не до лжны препятст вовать пере мещению пи лотируемой а виационной те хники как гр ажданского, т ак и военно го назначе ния. Использование пилотной и беспилотной авиации в интересах МЧС России является неотъемлемой частью проведения поисковых и аварийно-спасательных и других неотложных работ и должно находится  на особо м контроле. Концепция применения беспилотных авиационных систем МЧС России предусматривает следующие мероприятия:  завершить оснащение беспилотными авиационными системами ближнего действия малого класса вертолетного (мультироторного) типа региональных поисково-спасательных отрядов, арктических комплексных аварийно-спасательных центров, ГУ МЧС России по субъектам РФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС МЧС России;  приступить к оснащению БАС ближнего действия малого класса самолетного типа авиационно-спасательных центров, региональных поисково-спасательных отрядов, ГУ МЧС России по субъектам РФ, специальных и специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС МЧС России;  обеспечить унификацию закупаемых БАС;  провести мероприятия по планированию обновления парка БАС в связи с истечением сроков их службы;  продолжить обучение специалистов к применению БАС с учетом территориального принципа, в качестве инструкторов по применению БАС и в рамках освоения смежной специальности.  завершить оснащение беспилотными авиационными системами ближнего действия малого класса самолетного типа авиационно-спасательных центров, региональных поисково-спасательных отрядов, ГУ МЧС России по субъектам РФ, специальных и специализированных пожарноспасательных частей ФПС ГПС МЧС России;  организовать повышение квалификации личного состава расчетов БАС на курсах ВУЗов МЧС России, в специализированных сертифицированных центрах;  участвовать, совместно с промышленностью, в создании перспективных БАС, обеспечивающих выполнение функций и задач МЧС России, в том числе и принципиально новых в части касающейся технологии изготовления. В нашем воздушном пространстве давно стало тесно, хотя может показаться, что места хватает всем. Но об этом знают только специалисты, которые управляют воздушным движением. В России, как и за рубежом, внимание уделяется специальному обучению персонала по управлению беспилотниками. Это большая ответственность, ведь даже при небольших нарушениях полета эти аппараты могут выйти из строя. Операторы, прошедшие обучение в специальных центрах, будут вмешиваться в работу автономных машин в случае неполадок или сложных ситуаций. Предполагается, что такие специалисты будут востребованы в сфере грузоперевозок при движении машин на автопилоте колонной, в беспилотных такси и в складском бизнесе. Однако для кого-то беспилотник это всего лишь детская игрушка. А для кого то необходимое оборудование, для тех кто занимается с помощью беспилотников спасением людей над водным пространством и над сушей. Обучение пилотов, их теоретическое обучение – это одно, а на практике может получиться совсем другое. Владелец беспилотника на практике должен изучить не только технические данные беспилотника, инструкцию по его управлению, но и иметь представление о:  структуре воздушного пространства в конкретном районе;  о границах неконтролируемой зоны по расстоянию и высоте;  метеорологической и орнитологической обстановке. Это касается всех, особенно пилотов – операторов БВС МЧС. Это необходимо знать для выполнения безопасных полетов. Любое нарушение правил полета может привести к непоправимым последствиям. Так же как птица, попавшая в турбину двигателя большого лайнера, беспилотный аппарат может остановить двигатель попав туда. А тем более, если беспилотник врежется в легкомоторный самолет или вертолет. Это крушение, это катастрофа и возможно гибель людей. Таким образом: Развитие беспилотной авиации на данном этапе крайне необходимо для многих служб и особенно МЧС. Однако их внедрение должно проходить под строгим контролем государства. Обучение пилотов-операторов требует особого контроля.
Читать дальше
1. Об действия утверждении онлайн Федеральных мягкая правил водителей использования развития воздушного групп пространства воздуху Российской лучшими Федерации: перевозка Постановление откры Правительства приведены Рос. качестве Федерации стихийных от 11 марта 2010 г. № 138 // Рос. газ. 2010. 13 апр. 2. Авиация: однако Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. – М.: оказывает Большая воздушной Российская площадки энциклопедия, 1994. – С. 108. – 736 с. 3. Анхимюк В.Л., Олейков О.Ф., Михеева Н.Н. «Спасательные вертолеты». – М.: Дизайн ПРО, 2012. – 352 с. 4. Бабат знаки Г.И., шерман Никола объектами Тесла // способы Журнал «Славяне», 1956 г., №7. 5. Бесекерский Е.Г., Понов В.А. «Военное образование». – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2013. – 747 с. 6. Гончаров течении А. В. Беспилотники внешней России (рус.) // Армейский занимался сборник цифровой : федерации журнал. – 2015. – Февраль (т. 248, № 2). – С. 39-43. 7. Гудинов Г.К., С.Ф. Гебер, М.Э. Альдаков «Ликвидация чрезвычайной ситуация на акватории »; пер. с англ. // М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. – 911 с. 8. Житомирский крылом Г.И. Конструкция способы самолетов. – 2-е модулем издание. – М.: органов Машиностроение, 1995. 9. Зайцев полете А., много Назарчук более И. и др. Беспилотные pageref ЛА зарубежных благодаря стран (рус.) // Армейский позволяет сборник режим : журнал. – 2015. – Февраль (т. 248, № 2). – С.44-46. 10. Интеллектуальные плане роботы: учебное ростопчин пособие поиск для действий вузов / под общей дальност ред. Е. И. Юревича / И. А. Каляев, гребенка В.М. Лохин, водных И. М. Макаров группа и др. –М.: помощью Машиностроение, 2007. – 360 с. 11. Липатов например В.Д., например Кишалов функций А.Е. Применение БПЛА дев задачахтвийно подразделений МЧС // Журнал «Технические воздушный науки воздушной Молодежный крылом Вестник аппарат УГАТУ» № 1 (13). Май, 2015 г. С. 74-79. 12. Моисеев несколько В. С., стран Гущина функций Д. С., настоящее Моисеев россии Г. В. Основы таблице теории между создания созданы и применения моисеев информационных выгоду беспилотных поиск авиационных комплексов: Монография. – Казань: воздушных Изд-во воздуха МОиН транспорт РТ. – 2010. – 196 с. (Серия много «Современная удаленных прикладная несущего математика назначен и информатика») 13. Ростопчин правила В.В. Современная закладка классификация войны беспилотных ситуациям авиационных также систем далее военного оболочки назначения // Интернет-издание ошибка UAV.ru – Беспилотная пункта авиация. 14. THE могут QUEEN проявлял OF BEES // журнал «Light аппарата aviation» / Январь 2012 г – С. 50 – 53. 15. Беспилотные выявлять системы:льного официальный наиболее сайт рисунок фирмы подъемной ОАО поиск ZALA принято AERO самолёты GROUP [Электронный показало ресурс]. - Режим моделей доступа. - URL: моисеев http://zala.aero. 16. История изобретения самолетов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.phisiki.com/201202-28-10-51-54/95 -istoriya-isobreteniya-samoleta.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Культура поп-арта, потребление и американская реклама
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Естественная вентиляция 5-этажного здания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
Организация и управление процессом перемещения и хранения грузов на складах предприятия
Количество страниц:
65
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image