ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НЕОЛОГИЗМ» 5 1.1. Определение неологизма как одна из основных проблем в лингвистике 5 1.2. Источники появления и классификация неологизмов 7 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ СЛОВ: РОЛЬ НЕОЛОГИЗМОВ В ПОПОЛНЕНИИ СЛОВАРНОГО СОСТАВА ЯЗЫКА 13 2.1. Неологизмы в современных англоязычных СМИ 13 2.2. Словообразовательные тенденции лексических инноваций на материале современных англоязычных СМИ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Неологизмы в английском языке и их специфика

курсовая работа
Языки
21 страниц
86% уникальность
2023 год
6 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НЕОЛОГИЗМ» 5 1.1. Определение неологизма как одна из основных проблем в лингвистике 5 1.2. Источники появления и классификация неологизмов 7 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ СЛОВ: РОЛЬ НЕОЛОГИЗМОВ В ПОПОЛНЕНИИ СЛОВАРНОГО СОСТАВА ЯЗЫКА 13 2.1. Неологизмы в современных англоязычных СМИ 13 2.2. Словообразовательные тенденции лексических инноваций на материале современных англоязычных СМИ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность исследования. Язык - динамическое явление, точно отражающее современное общество. Лексика русского языка со временем видоизменилась из множества исходных языков, в первую очередь латинского, французского и древнерусского, которые первоначально произошли от доисторических протоиндоевропейских языков. Хотя некоторые ключевые слова восходят к фундаментальным истокам языка и остаются более или менее последовательными, со временем было добавлено много новых слов - прямое отражение забот общества в любой конкретный момент истории.


Многим нужна диссертация под ключ , а заказать её можно на сайте work5, заполнив форму.


Новые слова (или неологизмы) создаются творчеством разума и возникают в повседневном общении. Они появляются все время непрерывно. Для изучения анализа появления новых слов или неологизмов в моде в течение нескольких десятилетий было проведено мало исследований, что подтверждает актуальность и значимость данного исследования. Новизна исследования. Функционирование неологизмов как коммуникативно-прагматического средства в медиатекстах является фактором лингвокультурной обусловленности их применения. Основная цель исследования - определить специфику появления английских неологизмов и их актуализацию в повседневном общении посредством медиатекстов онлайн-изданий высококачественных британских и американских газет с позиций функционально-прагматического подхода. Для достижения этой цели стоит ряд задач:  рассмотреть определение неологизма как одной из основных проблем в лингвистике;  изучить источники появления и классификация неологизмов;  проанализировать неологизмы в современных англоязычных СМИ;  охарактеризовать словообразовательные тенденции лексических инноваций на материале современных англоязычных СМИ. Объектом исследования являются неологизмы в современной английской лексике. Предметом исследования являются неологизмы в английском языке в СМИ. Теоретической основой работы послужили исследования, связанные с проблемой новообразований в самых разнообразных направлениях: словообразовательном (О.И. Александрова, М.А. Бакина, Г.О. Винокур, О.А. Габинская, Е.А. Земская, В.П. Изотов, Л.П. Катлинская, В.В. Лопатин, А.Г. Лыков, Р.Ю. Намитокова, Т.В. Попова, Л.В. Рацибурская, И.С. Улуханов и др.), лексико-морфологическом (А.А. Брагина, А.Г. Лыков, И.С.Улуханов и др.), стилистическом (О.И. Александрова, Г.О. Винокур, Р.Ю. Намитокова, Эр. Ханпира и др.). Теоретическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем развитии теории неологии как одного из разделов теории номинации, выделении общей для языка и культуры методологической платформы, на основе которой разрабатываются методы изучения лексических единиц. Практическая ценность работы определяется тем, что выводы исследования могут быть использованы для написания учебников по кросс-культурным проблемам, в практике создания справочников новой английской лексики, в курсах лекций по английской лингвистике, лексикологии современного английского языка. Учитывая специфику изучения языковых явлений, решение поставленных задач осуществлялось комплексом методов: описательный, анализ словарных определений, метод моделирования с использованием фреймовых методов и концептуального анализа, словообразовательный анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Язык - это развитая сложная система, которая претерпевает постоянные изменения и трансформации. Язык чрезвычайно быстро адаптируется к постоянно меняющемуся миру. Этот процесс затронул структуру языка, в котором неологизмы занимают одну из важнейших позиций. С развитием технологий и науки появилось много новых слов и в английском языке. Главное отличие неологизмов от окказионализмов: первые используются повсеместно, а вторые – единожды. Самой объемной, самой быстро и широко развивающейся группой неологизмов являются лексические неологизмы, так как именно в эту подгруппу входят все заимствования. Приток заимствований в эпоху глобализации культур ускоряется практически ежедневно, и особую роль в этом процессе играют современные СМИ, которые впускают на свои страницы лавины иностранных заимствований для придания материалам актуальности и экспрессивности. Итак, по результатам анализа процессов словообразования неологизмов в английском языке на материале текстов СМИ за 2018–2022 гг. словосложение по-прежнему остается самым продуктивным способом образования новых слов. За ним следует слияние. Слияние и словосложение предстают компактными способами словообразования, позволяя объединить в одном слове два или более понятия. Данные способы словообразования очень удобны, так как с их помощью создаются совершенно новые слова, о значении которых при этом легко догадаться, опираясь на значения составляющих частей. Поэтому данные модели словообразования находят широкое применение для обозначения новых реалий окружающей действительности. Аффиксация традиционно является одним из высокопродуктивных способов создания новых слов в английском языке. А стремление языка к компактности обусловливает огромное количество новых слов, созданных с помощью аббревиации, акронимов, доля которых в общей массе неологизмов растет. Также прослеживается тенденция к переосмыслению и расширению значений слов, поэтому нам представляется вероятным рост доли семантических неологизмов в английском языке. Большинство неологизмов описывают в основном политические вопросы, экономические проблемы, тенденции развития современных технологий, социальные явления общества. Однако не все новые слова, которые были отмечены известными словарными изданиями повсюду по обе стороны Атлантики в данный период времени, будут добавлены в основной корпус словарей. Кроме того, не все эти слова популярны, актуальны и востребованы в медиасфере и, в частности, в медиатекстах. В эпоху глобальной медиатизации и изменившихся условий коммуникации высококачественные издания не могут игнорировать появляющиеся новые лексические единицы, поскольку неологизмы с присущей им актуальностью обозначают процессы, объекты и явления в жизни современного общества. Наше исследование показало, что после того, как слово было отмечено с точки зрения его широкого использования, может пройти определенный период, когда неологизм становится популярным среди авторов медиатекстов. Потому что актуальность неологизмов для журналистов напрямую связана с их прагматической маркированностью. Иногда новая лексическая единица приобретает стилистическую коннотацию, которая ограничивает ее применение. Кроме того, динамика употребления новых слов циклична в связи с важностью проблем, возникающих в обществе. Интерес к неологизмам прошлых лет может измениться, их актуальность может возрасти, и могут появиться лексические инновации, схожие по значению. Затем, со временем, можно говорить о появлении гипонимов и гиперонимов по отношению к уже известным лексическим единицам. Поэтому изучение неологизмов на разных языках имеет еще большие перспективы.
Читать дальше
1. Воробьёва И. А., Павлова Н. Ю. Структурные особенности массмедийных неологизмов английского языка // Известия ВГПУ. 2018. №6 (129). – С. 138-143.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-massmediynyh-neologizmov-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 08.04.2023). 2. Гоголева,К. Е. Неологизмы в современной англоязычной прессе (на материале публикаций «Time» и «The Independent») / К. Е. Гоголева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 705-708. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41772/ (дата обращения: 08.04.2023) 3. Грацкова И. Ю. Неологизмы в современном английском языке // Science Time. 2015. №5 (17). – С. 114-118.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neologizmy-v-sovremennom-angliyskom-yazyke (дата обращения: 08.04.2023). 4. Снисар А. Ю. Американский массмедийный текст как сфера актуализации неологизмов // Вестник ТГПУ. 2017. №10 (187). – С. 112-117.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskiy-massmediynyy-tekst-kak-sfera-aktualizatsii-neologizmov (дата обращения: 08.04.2023). 5. Cambridge Dictionary Blog. New Words - URL: https://dictionaryblog.cambridge.org (дата обращения: 08.04.2023). 6. Collins English Dictionary. (2019). - URL:https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english (дата обращения: 08.04.2023). 7. Guardian. - URL: http://www.guardian.co.uk (дата обращения: 08.04.2023). 8. Lebedeva E. (2021). Modern Neologisms In The Texts Of British And American High -Quality Newspapers. Man, Society, Communication, vol 108. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 195-202). European Publisher. - URL:https://doi.org/10.15405/epsbs. (дата обращения: 08.04.2023). 9. Macmillan Buzzword Dictionary. (2020). - URL: https://www.macmillandictionary.com/buzzword/ (дата обращения: 08.04.2023). 10. Oxford Dictionaries Online by the Oxford University Press. (2019). - URL:https://languages.oup.com/ (дата обращения: 08.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теневые отношения на рынке ценных бумаг, предупреждения и пути снижения негативных последствий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Анализ состояния и перспективы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации (на примере СПК "Проскоковский")
Количество страниц:
80
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Анализ особенностей сестринской деятельности при холере
Количество страниц:
35
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image