Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы метода геймификации при дистанционном обучении…………………………………………………………………………..5 1.1 Сущность и понятие метода «геймификация»………………………5 1.2 Компьютерные игры как средство дистанционного обучения……..9 Глава 2. Методы проведения контроля качества знаний по темам биологии………………………………………………………………………….19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованных источников…………………………………………...25

Геймификация при дистанционном обучении

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Велигур Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы метода геймификации при дистанционном обучении…………………………………………………………………………..5 1.1 Сущность и понятие метода «геймификация»………………………5 1.2 Компьютерные игры как средство дистанционного обучения……..9 Глава 2. Методы проведения контроля качества знаний по темам биологии………………………………………………………………………….19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованных источников…………………………………………...25
Читать дальше
Актуальность исследования. Образование достаточно динамичная система, на которую оказывают огромное влияние общество и происходящие в нем изменения. Реальность современного мира требуют повышения качества образования и совершенно новых подходов. Отчасти данное явление можно объяснить острой необходимостью введения дистанционного обучения, которое предполагает использование различных форматов взаимодействия учеников с преподавателем. Дистанционное обучение стало привычным для российского педагогического общества. Но вместе с тем это не такая уж и новинка, хотя ей еще предстоит модернизироваться и развиваться. Цифровые платформы лишь за последние несколько лет стали активно внедряться в образование РФ. Именно поэтому дистанционное образование имеет ряд преимуществ, но нельзя исключать проблему мотивации и вовлеченности на протяжении онлайн занятий. Новый формат обучения подразумевает использование информационных технологий в преподавании.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в спб , заполните форму на нашем сайте.


У учителей появилось больше возможностей для подачи информации. Занятия могут проходить не только в стандартной лекционной форме, но и с использованием элементов геймификации, ведь преимущества геймификации в образовательном процессе очевидны – неподдельная заинтересованность ученика, его вовлеченность в процесс, в том числе и на самых «скучных» уроках. Игра содержит очень важный компонент – развлекательный, в отличии от стандартных форм обучения. На сегодняшний день мотивация к обучению значительно снизилась, в связи с ростом использования социальных сетей, а также многообразием и доступностью компьютерных игр. Говоря о современных учениках, отмечают следующие тенденции общей демотивированности к обучению. Неспособность и нежелание работать с информацией, неэффективное использование ресурсов времени и явную зависимость от гаджетов. Ключ к решению данной проблемы - использование игры в образовательных целях. Если мотивация современной колы не способна конкурировать с интересом к общению в социальных сетях, необходимо «принять правила игры», а именно предоставить учащимся возможность учиться с использованием игровых технологий. Только в данной игре будет отличие: четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Здесь игровые технологии выступают как мотивация, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Объект исследования - процесс дистанционного обучения. Предмет исследования - использования метода геймификации при дистанционном обучении. Цель исследования – теоретически обосновать влияние геймификации на эффективность дистанционного обучения. Задачи исследования: 1. Изучить сущность и понятие метода «геймификация». 2. Рассмотреть компьютерные игры как средство дистанционного обучения. 3. Проанализировать методы проведения контроля качества знаний по темам биологии. Структура исследования: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованных источников.   Актуальность исследования. Образование достаточно динамичная система, на которую оказывают огромное влияние общество и происходящие в нем изменения. Реальность современного мира требуют повышения качества образования и совершенно новых подходов. Отчасти данное явление можно объяснить острой необходимостью введения дистанционного обучения, которое предполагает использование различных форматов взаимодействия учеников с преподавателем. Дистанционное обучение стало привычным для российского педагогического общества. Но вместе с тем это не такая уж и новинка, хотя ей еще предстоит модернизироваться и развиваться. Цифровые платформы лишь за последние несколько лет стали активно внедряться в образование РФ. Именно поэтому дистанционное образование имеет ряд преимуществ, но нельзя исключать проблему мотивации и вовлеченности на протяжении онлайн занятий. Новый формат обучения подразумевает использование информационных технологий в преподавании. У учителей появилось больше возможностей для подачи информации. Занятия могут проходить не только в стандартной лекционной форме, но и с использованием элементов геймификации, ведь преимущества геймификации в образовательном процессе очевидны – неподдельная заинтересованность ученика, его вовлеченность в процесс, в том числе и на самых «скучных» уроках. Игра содержит очень важный компонент – развлекательный, в отличии от стандартных форм обучения. На сегодняшний день мотивация к обучению значительно снизилась, в связи с ростом использования социальных сетей, а также многообразием и доступностью компьютерных игр. Говоря о современных учениках, отмечают следующие тенденции общей демотивированности к обучению. Неспособность и нежелание работать с информацией, неэффективное использование ресурсов времени и явную зависимость от гаджетов. Ключ к решению данной проблемы - использование игры в образовательных целях. Если мотивация современной колы не способна конкурировать с интересом к общению в социальных сетях, необходимо «принять правила игры», а именно предоставить учащимся возможность учиться с использованием игровых технологий. Только в данной игре будет отличие: четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Здесь игровые технологии выступают как мотивация, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Объект исследования - процесс дистанционного обучения. Предмет исследования - использования метода геймификации при дистанционном обучении. Цель исследования – теоретически обосновать влияние геймификации на эффективность дистанционного обучения. Задачи исследования: 1. Изучить сущность и понятие метода «геймификация». 2. Рассмотреть компьютерные игры как средство дистанционного обучения. 3. Проанализировать методы проведения контроля качества знаний по темам биологии. Структура исследования: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Как видим, применение современных цифровых технологий возможно на разных этапах урока, а именно: -актуализация знаний; -объяснение нового материала; - первичное закрепление знаний; - обобщении; -систематизации и контроле знаний. Использование информационно-компьютерных технологий открывает учителю новые возможности в преподавании своего предмета, а ученикам дает возможность участия в создании элементов урока. Активизация познавательной деятельности, развивает творческие способности обучающихся, способствуют совершенствованию практических умений и навыков. Цифровые технологии формирующего оценивания позволяют учителю оценить текущий и итоговый контроль и обозначить пути дальнейшего развития ученика. Цель формирующего оценивания — личный прогресс ребенка в обучении. Успех ребенка важный контекст, а благополучие семьи, залог высоких достижений .На первое место в дистанционном обучении выходит снабжение обучающихся скоростным интернетом и подключение всех необходимых серверов, тогда обратная связь осуществляется мгновенно по всем видам социальных сетей, если нет проблем с интернетом или устройство передачи информации не имеют современных модификаций. Прежде всего, геймификация – это методология правильной мотивации, на основе анализа поведия определенного человека. Когда геймификация используется в обучении, она работает почти так же, то есть с помощью игры обучающиеся начинают развивать те навыки, которые они были готовы игнорировать, или работе над которым были склонны сопротивляться. Таким образом, мы пришли к мнению, что геймификация облегчает преподавание. Изучена сущность и понятие метода «геймификация», так же были рассмотрены компьютерные игры как средство дистанционного обучения. Рассмотрели методы проведения контроля качества знаний по темам биологии. В исследовании теоретически обоснованы методы геймификации при дистанционном обучении для мотивирования обучающихся к познавательной деятельности.  
Читать дальше
1. Азанова А. Е., Гущина А. А. Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). — СПб.: Свое издательство, 2020. — С. 54-56. — URL 2. Быкова Н.Н. Особенности реализации активных и интерактивных методов обучения при применении дистанционных технологий // Активные и интерактивные методы обучения в вузе. Вып. 2: учеб.-метод. пособие / под ред. Л.А. Миэринь, Е В. Зарукиной. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 163 с. 3. Добычина Н. В. «Компьютерные игры - театр активных действий» // Философские проблемы информационных технологий и киберпро-странства. 2013. № 1. С. 149-158. 4. Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" 5. Игна О. Н. Имитационная (моделирующая) технология в профессиональной методической подготовке учителя иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 9 (111). С. 186-190. 6. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально- методической подготовки учителя: автореф. дис. д-ра пед. наук. Томск, 2014. 7. Игрофикация // Википедия – свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 12.12.2019). 8. Логинова И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника. - Narva: TartuUlikool, 2012. — 48 c. 9. Методические рекомендации по разработке электронного учебного курса [Электронный ресурс], режим доступа: https://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/metod.pdf 10. Пинская М. А. Оценивание для обучения: Практическое руководство. — Москва, 2009. — 32 с. Чуракова Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — Москва, 2011. — 112 с. 11. Полилова Т. А., Опыт проведения дистанционных курсов [Электронный ресурс], режим доступа: http://textbook.keldysh.ru/megaproject/distant/polilova.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сущность заработной платы в условиях рынка
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Развитие мотивационной сферы личности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Технический сервис ремонта двигателя
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image