Введение 3 Глава 1. Теоретические основы построения таможенного тарифа ЕАЭС 5 1.1. Сущность, принципы и цели таможенного тарифа ЕАЭС 5 1.2. Нормативное регулирование Единого таможенного тарифа ЕАЭС 11 Глава 2. Оценка формирования и применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 16 2.1. Анализ особенностей применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 16 2.2. Основные направления таможенно-тарифной политики Российской Федерации 19 Глава 3. Проблемы применения таможенного тарифа ЕАЭС и пути решения 22 3.1. Проблемы таможенно-тарифной политики Российской Федерации и ЕАЭС 22 3.2. Разработка и обоснование направлений совершенствования механизма Единого таможенного тарифа ЕАЭС 24 Заключение 28 Список использованных источников 30  

Таможенный тариф: сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития

курсовая работа
Международные рынки
30 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Степанова О.
Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы построения таможенного тарифа ЕАЭС 5 1.1. Сущность, принципы и цели таможенного тарифа ЕАЭС 5 1.2. Нормативное регулирование Единого таможенного тарифа ЕАЭС 11 Глава 2. Оценка формирования и применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 16 2.1. Анализ особенностей применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 16 2.2. Основные направления таможенно-тарифной политики Российской Федерации 19 Глава 3. Проблемы применения таможенного тарифа ЕАЭС и пути решения 22 3.1. Проблемы таможенно-тарифной политики Российской Федерации и ЕАЭС 22 3.2. Разработка и обоснование направлений совершенствования механизма Единого таможенного тарифа ЕАЭС 24 Заключение 28 Список использованных источников 30  
Читать дальше
Процессы внешней экономической интеграции занимают особое место в политике каждого государства. Создание единого торгового пространства между странами-участницами ЕАЭС, деятельность Всемирной торговой организации и изменение общей политической ситуации в мире приводят к тесной международной торговле, стандартизации тарифов и торгового законодательства, а также к устранению торговых барьеров. Таможенный союз – это первый шаг к построению экономической интеграции стран, формированию общих рынков и единого законодательства. В рамках такого союза страны-участницы пользуются между собой свободным рынком без ограничений на перемещение товаров, капиталов и ресурсов, едиными тарифами ввозных таможенных пошлин на товары из третьих стран. Одним из примеров таможенного союза является Евразийский экономический союз – объединение Республики Армении, Республики Беларуси, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Взаимодействующим на межправительственном и национальном уровнях и имеющим единый интегрированный рынок и макроэкономическую политику. В особенности международные торговые процессы с экономической точки зрения являются для страны двусторонним фактором, способствующим беспрепятственно продвигать собственную продукцию на внешнем рынке и применять инструменты защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Основным инструментом регулирования торговой политики государства является таможенный тариф. В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации действует Единый таможенный тариф ЕАЭС.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Казани приятно удивит. Закажи на Work5.


Актуальность работы заключается в особенности применения Единого таможенного тарифа как регулятора внешнеторгового оборота, так как в современное время внешнеторговая политика выступает главной частью экономической стратегии страны. При введении Единого таможенного тарифа необходимо было согласовать таможенные тарифы стран-участниц таможенного союза. Целью работы исследовать таможенный тариф: сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития. Исходя из обозначенной цели, можно определить следующие задачи:  охарактеризовать сущность, принципы и цели таможенного тарифа ЕАЭС;  рассмотреть основные направления таможенно-тарифной политики Российской Федерации;  изучить нормативное регулирование таможенного тарифа ЕАЭС;  провести анализ проблем и особенностей применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС;  разработать и обосновать направления совершенствования механизма Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Объект исследования – таможенный тариф. Предмет исследования – направления совершенствования механизма Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Методологическую основу исследования формируют диалектический научный метод познания, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Научно-теоретическую базу исследования составили труды ученых: У.В. Лабзенковой, Т.А. Блаженковой, А.А. Дононбаевой, А.А. Артемьева и др. Все это свидетельствует о том, что указанная тема интересна многим авторам, а, следовательно, довольно хорошо разработана, те не менее, с течение времени происходят события вносящие коррективы, что заставляет авторов постоянно осуществлять исследования. Структура работы включает такие элементы как введение, две главы, заключение и список использованных источников

Читать дальше
В целях международной экономической интеграции был принят Единый таможенный тариф ЕАЭС, соответствующий общепринятым правовым нормам и правилам торговли. Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства позволяет регулировать рациональный ввоз и вывоз товаров на таможенной территории ЕАЭС, защитить экономику и внутренний рынок от угроз и неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, эффективно использовать товарную структуру и обеспечить условия взаимодействия в мировой экономике. В период вступления России в ВТО наблюдались сложности в приведении ставок таможенных пошлин тарифа к средневзвешенным ВТО. В рамках выполнения обязательств Россией по снижению импортных таможенных пошлин были приняты условия об их последовательных этапах для защиты внутренней экономики от ценового шока и вытеснения отечественных товаропроизводителей. В условиях неустойчивой внешнеполитической ситуации, осложнения торговых отношений с Западом в связи с проведением санкционной политики в отношении Российской Федерации, таможенно-тарифная политика должна быть сконцентрирована на поддержку конкурентоспособности производителей, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, способствовать сдерживанию роста внутренних цен, гарантировать фискальную функцию бюджета, уменьшать прямые и косвенные издержки участников внешнеэкономической деятельности. Нормативная база тарифного регулирования включает международные акты и национальные. При этом международное законодательство строится на мировых правовых актах и актах ЕАЭС. Национальное законодательство по вопросам применения таможенного тарифа строится с учетом законов о государственном регулировании ВЭД и таможенного дела Тарифные меры прямым образом влияют на внешнеторговый оборот в стране, поэтому для защиты внутреннего рынка государство применяет также и различные нетарифные меры такие, как запреты и ограничения, лицензирование, квотирование, технические регламенты и другие меры. В условиях действия жестких западных санкций в отношении России возникает необходимость принятия решений по дальнейшей гармонизации ставок таможенных платежей в пространстве ЕАЭС. Пока уровень средних импортных ставок по укрупненным товарным позициям остается без изменений. Отметим, что величина ввозных таможенных пошлин зависит от категории перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров. К тому же, уровень ввозных таможенных пошлин коррелирует с показателем таможенных правонарушений. Отсюда целесообразность принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию системы таможенных пошлин в пространстве ЕАЭС, оптимизации структуры Единого таможенного тарифа с учетом интересов стран-партнеров. Одной из основных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается разрозненный комплекс информационного обмена между таможенными и другими контролирующими организациями, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы произойдет сокращение времени, отведенного на декларирование товаров. Система автоматического обмена сведениями между компетентными органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей
Читать дальше
1. Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1194 года //СПС «Консультант Плюс» 2. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) //СПС «Консультант Плюс» 3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 24.03.2022). //СПС «Консультант Плюс» 4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №1. 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 25.01.2023) «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»//СПС «Консультант Плюс» 6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 (ред. от 25.01.2023) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» //СПС «Консультант Плюс» 7. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Женева, 16 декабря 2011 г.). //СПС «Консультант Плюс» 8. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» ( ред. от 29.12.2012) // СПС «Консультант Плюс». 9. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 19.12.2022). //СПС «Консультант Плюс» 10. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 19.12.2022). //СПС «Консультант Плюс» 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» //СПС «Консультант Плюс» 12. Бекетова Ю.С., Филипповская А.А. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД как инструмент обеспечения экономической безопасности стран ЕАЭС// Сборник научных статей 6-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 3-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. – Курск, 2022. –С. 33-35. 13. Блаженкова Т.А. Таможенно-тарифное регулирование: учебное пособие / Т.А. Блаженкова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 93 с. 14. Дононбаева А.А. Экономическая и политическая интеграция Евразийского экономического союза//Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. –2022. –№ 1. –С. 186-190. 15. Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе. Часть I.: учебное пособие / А.А. Артемьев, П.А. Баклаков, О.Г. Боброва, А.В. Бондаренко, И.В. Греков, Н.В. Еремеева, В.Н. Ионичева, А.Ю. Кожанков, М.В. Миронова, С.В. Новиков, О.В. Шишкина, С.О. Шохин, Л.В. Щур-Труханович, / Под редакцией д.ю.н., проф. С.О. Шохина и к.ю.н. А.Ю. Кожанкова. – М.: Изд-во МГИМО. – 2018. 347с. 16. Ефимцева Т.В., Алитурлиев А.С. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: методы и их правовая сущность// Oeconomia et Jus. –2022. –№ 1. – С. 83-93. 17. Лабзенкова У.В., Шибаршина О.Ю. Единый таможенный тариф ЕАЭС как инструмент внешнеторговой политики государства // Скиф. Вопросы студенческой науки. –2022. – № 2 (66). –С. 33-38. 18. Лимаренко Е.А. Анализ влияния единого таможенного тарифа на структуру импорта стран ЕАЭС// В сборнике: Проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности в условиях инновационного развития, модернизации и цифровизации. материалы национальной конференции с международным участием. –Брянск, 2022. – С. 111-117. 19. Обидовская Д.С. Анализ динамики развития и применения таможенного тарифа // В сборнике: ESG-трансформация и устойчивое развитие: вызовы и возможности для экономики и бизнеса. Сборник материалов Международной научной конференции. – Москва, 2022. –С. 195-203. 0 20. Обидовская Д.С. Оценка формирования и использования единого тарифа в структуре объемов импорта стран ЕАЭС// В сборнике: Проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности в условиях инновационного развития, модернизации и цифровизации. материалы национальной конференции с международным участием. –Брянск, 2022. –С. 123-129. 21. Резниченко А.А. Применение таможенных пошлин в ЕАЭС: теоретический практический аспекты//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 5-4 (68). – С. 203-206. 22. Таможенная служба в 2021 году: ежегодный сборник. – М.: ФТС России, 2022. – 96c. 23. Терешенкова А.Ю. Проблемы и перспектив развития таможенного тарифа ЕАЭС // Управленческое консультирование. –2022. –№ 4 (160). – С. 50-70. 24. Харитонова В.С., Маркарьян Ю. А., Шевченко Е. И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности//Электронный научный журнал «Вектор». – 2018. – №12. – 49с. 25. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе//Экономика и бизнес: теория и практика. –2022. –№ 4-2 (86). – С. 222-224. 26. Яшкин А.А. Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС на современном этапе // Академическая публицистика. – 2022. – № 6-2. – С. 149-154. 27. Виды таможенных тарифов[Электронный ресурс]//Лекции.- Режим доступа: https://lektsii.net/1-165423.html (дата обращения: 21.03.2023) 28. Виды таможенных тарифов. Классификация таможенных пошлин. Начисление и порядок уплаты[Электронный ресурс]//Студопедия.- Режим доступа: https://studopedia.ru/1_113664_vidi-tamozhennih-tarifov-klassifikatsiya-tamozhennih-poshlin-nachislenie-i-poryadok-uplati.html(дата обращения: 21.03.2023) 29. Международная торговля [Электронный ресурс]//Дом книг.- Режим доступа: https://dom-knig.com/read_163843-72#(дата обращения: 21.03.2023) 30. Сапарова Г., Орaзова А. Единый таможенный тариф как часть торговой политики Европейского Союза [Электронный ресурс]//Вебнаука.- Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2022/11/99300 (дата обращения: 21.03.2023). 31. Теория таможенного тарифа. Виды таможенных тарифов и их классификации. Экономические эффекты импортного тарифа[Электронный ресурс]//Студфайлс.- Режим доступа: https://studfile.net/preview/5611703/page:21/(дата обращения: 21.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование локальной сети больницы в эмуляторе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Уголовная ответственность за преступления террористического характера
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image