Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Межличностная аттракция в образовательных учреждениях ……. 5 1.1 Определение и концептуализация межличностной аттракции…………. 5 1.2 Анализ понятия «позитивные взаимоотношения» в научной литературе……………………………………………………………………8 1.3 Теоретические основы для понимания межличностной аттракции…… 10 1.4 Особенности проявления позитивных взаимоотношений между обучающимися 1 класса…………………………………………………... 12 Глава 2. Практические аспекты проблемы влияния межличностной аттракции на взаимоотношения обучающихся 1 класса……………………. 15 2.1 Организация экспериментального исследования и общая характеристика методов исследования…………………………………………………………. 15 Заключение……………………………………………………………………. 22 Список литературы…………………………………………………………... 23

Влияние межличностной аттракции на взаимоотношения обучающихся в 1 классе

курсовая работа
Психология
25 страниц
76% уникальность
2023 год
5 просмотров
Устюжанин Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Межличностная аттракция в образовательных учреждениях ……. 5 1.1 Определение и концептуализация межличностной аттракции…………. 5 1.2 Анализ понятия «позитивные взаимоотношения» в научной литературе……………………………………………………………………8 1.3 Теоретические основы для понимания межличностной аттракции…… 10 1.4 Особенности проявления позитивных взаимоотношений между обучающимися 1 класса…………………………………………………... 12 Глава 2. Практические аспекты проблемы влияния межличностной аттракции на взаимоотношения обучающихся 1 класса……………………. 15 2.1 Организация экспериментального исследования и общая характеристика методов исследования…………………………………………………………. 15 Заключение……………………………………………………………………. 22 Список литературы…………………………………………………………... 23
Читать дальше
Актуальность темы работы. Межличностная аттракция — это понятие, описывающее степень симпатии или влечения людей друг к другу. Влияние межличностного влечения на отношения — тема, которая широко изучается в различных областях, включая психологию, социологию и коммуникативные исследования. В контексте учащихся 1 класса актуальность данной темы заключается в том, что она потенциально может повлиять на их социальное развитие, успеваемость и общее самочувствие. [18] Дети в 1 классе находятся на критическом этапе своего социального развития. В этот период они учатся справляться со сложностями социальных взаимодействий, в том числе заводить друзей, формировать союзы и улаживать конфликты. Межличностная аттракция может играть значительную роль в этих процессах, влияя на степень влечения детей друг к другу. Исследования показали, что дети, которых больше привлекают их сверстники, с большей вероятностью заводят дружеские отношения, участвуют в групповых мероприятиях и демонстрируют более высокий уровень социальной компетентности. Более того, межличностное влечение также может влиять на успеваемость. Дети, которые чувствуют себя более связанными со своими сверстниками, с большей вероятностью будут участвовать в занятиях в классе, сотрудничать со своими сверстниками и обращаться за помощью, когда это необходимо.


Многих интересует цена дипломной работы по бизнес-планированию. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Напротив, дети, которые чувствуют себя менее связанными, могут потерять интерес, отвлечься или даже нарушить порядок в классе. Наконец, межличностное влечение может повлиять на общее благополучие детей. Дети, которые чувствуют связь со своими сверстниками, реже испытывают чувство одиночества, беспокойства или депрессии. С другой стороны, дети, которые чувствуют себя изолированными или отвергнутыми, могут испытывать негативные эмоции, которые могут повлиять на их психическое здоровье и успеваемость. [24] Цель работы – теоретически обосновать, разработать и реализовать программу формирования позитивных взаимоотношений между детьми, обучающихся в первом классе. Задачи работы: 1. Изучив различные психолого-педагогические, педагогические и научные источники, выявить и уточнить определение и значение положительных отношений. 2. Выявить особенности проявления межличностной аттракции между школьниками 1 класса. 3. Выявить точные факторы, участвующие в развитии социальных и эмоциональных связей у первоклассников. 4. Определить методы исследования, на основе результатов которых будет разработана программа. 5. Разработать программу влияния межличностной аттракции между обучающимися 1 класса. 6. Осуществить анализ результатов проведенной работы. Объект исследования – межличностная аттракция между обучающимися 1 класса. Предмет исследования - программа влияния межличностной аттракции между обучающимися 1 класса. Методы исследования: 1. Теоритический анализ - предполагает изучение философской, педагогической, психологической и методологической литературы, связанной с проблемой исследования. Кроме того, он предполагает рассмотрение инновационного отечественного и зарубежного опыта. Этот процесс также включает в себя построение, обобщение, систематизацию и классификацию контента. 2. Эмпирический анализ - социометрическая методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковской), тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» (Д.Б. Эльконин), методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс). Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с отдельными параграфами, заключения, списка литературы. Общий объем курсовой работы составил 27 страниц

Читать дальше
Цель данного исследования заключается в разработке и реализации программы для формирования позитивных взаимоотношений между детьми первых классов, которая будет теоретически обоснована. Для начала было рассмотрено понятие "взаимоотношения" и выделены его отличительные черты, такие как взаимный характер и непосредственный контакт между субъектами отношений. Также было выявилено, что взаимоотношения формируются в результате общения и совместной деятельности. Позитивные взаимоотношения отличаются отрицательным эмоциональным отношением к другим людям и стремлением к взаимодействию с партнерами. Эта специфика формирования позитивных взаимоотношений является важной для данного исследования, так как помогает формировать социально активную личность, которая может взаимодействовать с людьми разных возрастов, религий, национальностей и т.д. Были выделены особенности проявления позитивных взаимоотношений, такие как высокий уровень толерантности, эффективное взаимодействие со сверстниками и педагогами, а также владение навыками общения. Была рассмотрена специфика формирования позитивных взаимоотношений и выдвинута гипотеза исследования, согласно которой влияние межличностной аттракции будет эффективным средством формирования позитивных взаимоотношений между обучающимися среди первых классов. Благодаря полученным результатам теоретического обоснования и результатам эксперимента, была разработана программа, направленная на создание положительных отношений между учениками первых классов. Эта программа была протестирована в экспериментальном классе. После внедрения программы, в классе была создана благоприятная атмосфера, где были сформированы положительные отношения между учениками. Это подтверждается отсутствием учеников, которые испытывают отторжение, а также увеличением количества учеников, которые популярны или пользуются особой популярностью. Избранная методика, которую мы использовали для исследования толерантности, помогла нам выявить, насколько хорошие отношения существуют между учащимися в школьной среде и дома среди их друзей, а также повысить общий уровень толерантности. Наши эксперименты показали, что наша программа, направленная на формирование положительных отношений между младшими школьниками, имеет значительное влияние на их толерантность в кругу друзей, в школе, дома, а также на общую толерантность, т. е. значительно повышает уровень позитивных взаимоотношений. Гипотеза была подтверждена на основании показателя 03, что говорит о значимом улучшении способности учащихся проявлять сопереживание, сотрудничать, понимать другие точки зрения и уважать "других" людей, что может быть распространено на их толерантность в обществе в целом.
Читать дальше
1) Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник / Г. М. Андреева. — 5-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 363 с. — ISBN 978-5-7567-0274-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68756 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2) Бочавер, К.А. К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ В СПОРТЕ: АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ / К.А. Бочавер, А.О. Савинкина // Социология власти. — 2018. — № 2. — С. 55-82. — ISSN 2074-0492. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311696 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3) Вербина Галина Георгиевна Факторы, формирующие аттракцию // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-formiruyuschie-attraktsiyu (дата обращения: 11.05.2023). 4) Грива, О.В. Аттракция в дружеских отношениях: образ реального и идеального друга / О.В. Грива // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2016. — № 2. — С. 121-125. — ISSN 1997-9886. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298086 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 5) Гукаленко Ольга Владимировна Поликультурное образовательное пространство как фактор социально-педагогического обеспечения безопасности детей и молодежи // Ценности и смыслы. 2014. №4 6) Гуриева Светлана Дзахотовна, Тарарухина Ольга Вячеславовна Удовлетворённость межличностными отношениями в организации как предмет исследования в социальной психологии // Russian Journal of Education and Psychology. 2015. №10 (54). 7) Киреева, З.А. АТТРАКЦИЯ И ИНГРАЦИАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ / З.А. Киреева // Вестник Курганского государственного университета. Серия Физиология, психофизиология, психология и медицина. — 2006. — № 6. — С. 91. — ISSN 2222-3312. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295723 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 8) Клепцова Е. Ю. Виды межличностных отношений // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. №2-2. 9) Клышевич, Н.Ю. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БЕЛОРУССКИХ СТУДЕНТОВ / Н. Ю. Клышевич, А. М. Поляков // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. — 2020. — № 2. — С. 114-123. — ISSN 2520-2251. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/320900 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 10) Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников [Текст]: (Общие и возрастные особенности) : Автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра психол. наук : (19.00.07) / АПН СССР. Науч.- исслед. ин-т общей и пед. психологии. - Москва: [б. и.], 1977. - 59 с. 11) Кондратьев, М. СПЕЦИФИКА ГРУППООБРАЗОВАНИЯ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПОДРОСТКОВ – ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ / М. Кондратьев // Развитие личности. — 2011. — № 3. — С. 94-110. — ISSN 2071-9788. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311332 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 12) Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — М: Издательство Юрайт, 2016. — 249 с. — Серия : Антология мысли. 13) Маргарян, Л.И. ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ В РАЗВИТИИ УМЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ПОДРОСТКОВ / Л.И. Маргарян // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2013. — № 1. — С. 76-82. — ISSN 2073-7602. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296952 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 14) Н.С., Ш.Н. Эмпатическая составляющая профессиональной компетентности будущего учителя / Ш.Н. Н.С. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2016. — № 6. — С. 113-118. — ISSN 1997-9886. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299385 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 15) Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. — М.: Педагогика, 1989. — 216 с. 16) Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2015. – 474с. 17) Слюсарева, Е.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Е.С. Слюсарева // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. — 2008. — № 11. — С. 58-63. — ISSN 1611-0074. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295880 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 18) Собольников, В.В. Эмпатия как психологическое средство редукции конфликтного поведения / В.В. Собольников, Т.В. Въюгова // Профессиональное образование в современном мире. — 2018. — № 4. — С. 2318-2324. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309784 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 19) Флоровский, С.Ю. СТИЛЬ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТИРОВАННОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ / С. Ю. Флоровский // Проблемы современного образования. — 2019. — № 6. — С. 36-51. — ISSN 2218-8711. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314285 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 20) Хромов Владимир Вячеславович Влияние характера взаимодействия на межличностную аттракцию // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. №3 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-haraktera-vzaimodeystviya-na-mezhlichnostnuyu-attraktsiyu (дата обращения: 11.05.2023). 21) Шадричева Алена Ильдаровна ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ АТТРАКЦИИ // EESJ. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-psihologicheskie-determinanty-mezhlichnostnoy-attraktsii (дата обращения: 11.05.2023). 22) Шадричева, А.И. Психологические аспекты исследования межличностной аттракции / А.И. Шадричева // Научное мнение. — 2017. — № 7-8. — С. 156-158. — ISSN 2222-4378. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302327 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 23) Шкитина, Н.С. Эмпатическая составляющая профессиональной компетентности будущего учителя / Н.С. Шкитина, Н.С. Касаткина, Е.Ю. Немудрая // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 6. — С. 113-118. — ISSN 1997-9886. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295190 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 24) Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2014 25) Шадричева А.И. Особенности межличностной аттракции в юношеском возрасте // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зарождение конституционного строя в России 1905-1907 года
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Организация досуговой деятельности подростков в детском центре на примере ВДЦ Орлёнок
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Образы России и её культуры в трудах представителей русского славянофильства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image