Введение 3 Глава 1. Особенности инклюзивного образования в России 5 1.1Основы становления инклюзивного образования в России 5 1.2. Инклюзивное образование в России как организация учебного процесса 8 Глава 2. Сравнительный анализ особенностей реализации инклюзии в системах образования в России и странах Запада 10 2.1. Особенности инклюзивного образования в России и странах Запада. 10 2.2. Решение проблемы совершенствования общего инклюзивного образования в России 12 Заключение 14 Список использованных источников 15  

Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в России и странах Запада

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
61% уникальность
2023 год
6 просмотров
Штебнер Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности инклюзивного образования в России 5 1.1Основы становления инклюзивного образования в России 5 1.2. Инклюзивное образование в России как организация учебного процесса 8 Глава 2. Сравнительный анализ особенностей реализации инклюзии в системах образования в России и странах Запада 10 2.1. Особенности инклюзивного образования в России и странах Запада. 10 2.2. Решение проблемы совершенствования общего инклюзивного образования в России 12 Заключение 14 Список использованных источников 15  
Читать дальше
Актуальность исследований в области инклюзивного образования обусловлена цепью причин. Переход на инклюзивное образование поддержан рядом законодательных инициатив по всему миру. В Российской Федерации право на инклюзивное образование зафиксировано в Конституции РФ , в законе «Об образовании» и др. нормативно-правовых документов. При этом под инклюзивным образованием понимается организация совместного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и без них, на основании соблюдения принципов разнородности, отказа от дискриминации, уважения личности, признания ее ценности, и предполагающая такое построение учебного процесса, которое бы удовлетворяло образовательные потребности каждого учащегося. Инклюзивное образование в теории опирается на концепцию «Инклюзия» (от анг. inclusion - включение), в основе которой лежат, с одной стороны, законодательно зафиксированные гражданские права, с другой - признание ценности каждой личности. На практике, концепция «инклюзии» подразумевает осуществление ряда системных преобразований, направленных на устранение мешающих взаимодействию барьеров и формирование доступной среды. В связи с этим мы выделили следующую проблему научного исследования: Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в России и странах Запада.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в спб ? Обратитесь за помощью в Work5.


. В качестве объекта нашего исследования мы выделили инклюзивное образование. Предметом исследования служит анализ общего инклюзивного образования в России и странах Запада. Цель исследования: сравнительный анализ общего инклюзивного образования в России и странах Запада. Научная и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в научном обосновании значимости рассматриваемой проблемы. Полученные результаты являются теоретико-методологическим основанием для разработки путей и способов совершенствования профессиональной деятельности педагогов инклюзивного образования. В соответствии с темой и целью исследования нами были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть особенной инклюзивного образования в России. 2. Провести сравнительный анализ современного инклюзивного образования в России и странах Запада. Методологическую базу исследования на общенаучном уровне составили системно-структурный и целостный подходы, продиктовавшие необходимость рассмотрения особенностей реализации системы в многообразии ее компонентов и связей между ними на разных уровнях функционирования структуры педагогической инклюзии; на конкретно-научном уровне - базой явился сравнительно-сопоставительный подход, который позволил выявить общее и специфическое в системах инклюзивного образования в России и странах Запада. Структура и объем работы. Курсовая работа содержит ведение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, суммируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что в первую очередь, необходимо отметить, что Россия, как и большинство других европейских стран приняла и ратифицировала обе конвенции «о правах инвалидов» и «о правах ребенка». На национальном уровне функционирует также целый ряд документов, защищающих права лиц с инвалидностью. При организации инклюзивного образования нельзя слепо копировать зарубежную модель. Однако, при грамотной адаптации западного опыта реализации инклюзии под реалии и социокультурный фон нашей страны возможно повысить качество общего (в том числе инклюзивного) образования. Таким образом, инклюзия требует с одной стороны изменений политики значений, расширения прав для прежде демаркированных категорий граждан, а с другой существенной институциональной перестройки, чтобы эти права в полной мере удовлетворить. В целом государство видит необходимость повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного общества, развития для этого вариативности образовательных программ, перехода на модульный принцип построения обр. программ, создания программ подготовки и переподготовки педагогических кадров.  
Читать дальше
1. Конституция РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 2. Об образовании : Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 // Офиц. интернет-портал правовой информации / Федер. служба охраны Рос. Федерации. – Режим доступа : http://pravo.gov.ru/, свободный Дата доступа: 16.05.2023 3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ /Под ред. М.С. Староверовой.- М.: Владос, 2011. 167 с. 4. Кириллова Е.А. История становления новой системы образования в Российской Федерации. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1085029745/Statya_Kirillov oj_E._A.__Chelyabinsk_21.11.14_.pdf. Дата доступа: 16.05.2023. 5. Огольцова Е.Г. Развитие инклюзивного образования в России /Е.Г. Огольцова [и др.]// Молодой ученый. 2017. №50. С. 249-252. 6. Парамонова В.А. Инклюзивное образование в современной России: нормативно-правовой аспект /В.А. Парамонова //Социально-гуманитарный вестник прикаспия.2016.№2.С.80. 7. Сигал Н.Г, Инклюзия сегодня: за и против – Монография – Казань: Отечество, 2017. 200 с. 8. Шевелева Д.И Особенности организации инклюзивного образования в России и за рубежом. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiorganizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-zarubezhom-komparativistskoe-issledovanie. Дата доступа: 16.05.2023. 9. Лапина Н.А. Педагогическое сопровождение образования детей с особыми образовательными потребностями в школах России и Великобритании / Лапина Н.А. – Рязань: ИП Коняхин А.В. (Book Jet), 2021. 278 c. 10. Хитрюк В. В. Основы инклюзивного образования [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарёва. –Барановичи : РИО БарГУ, 2014. 372 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Способы фильтрации жидких лекарственных форм в промышленном производстве и в условиях аптеки. Разновидности фильтрационных установок.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
реферат
Семестровое задание по дисциплине и процедура оценивания
Количество страниц:
12
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image