ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Особенности организации формирования представлений об организме человека у дошкольников в разных видах деятельности 9 ГЛАВА 2. ОПТЫНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14 2.1 Выявление уровня представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста 14 2.2 Формирование представлений об организме человека у дошкольников 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30

Представление об организме человека как средство формирования бережного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраст

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
55% уникальность
2023 год
6 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Особенности организации формирования представлений об организме человека у дошкольников в разных видах деятельности 9 ГЛАВА 2. ОПТЫНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14 2.1 Выявление уровня представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста 14 2.2 Формирование представлений об организме человека у дошкольников 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
В настоящее время интерес к человеческим проблемам вырос и расширился. Как отмечает Б. Г. Ананьева, изучение человека на современном этапе характеризуется «возрастающим многообразием аспектов человеческого познания, связанных с взаимодействием естественных, технических и общественных наук, что приводит к беспрецедентному расширению и углублению междисциплинарных знаний, появление новых пограничных дисциплин, привычная «антропологизация естественных и технических наук». Наряду со знаниями о человеке как биологическом организме, о его потребностях, присущих каждому живому существу, необходимо показать отличие человека от животного, т.


Где купить дипломную работу на заказ в Кемерово ? Естественно Work5.


е. представить его как разумное существо. В целом рациональность как свойство человека следует представлять детям как способность мыслить, выражать мысли, действовать сознательно, предвидеть последствия своих действий, разумно относиться к себе, другим живым объектам и природе в целом. Несмотря на актуальность вопроса, дошкольные программы, методические указания и инструкции в основном лишь очерчивают круг знаний о человеке, которым должен обладать дошкольник в этом возрасте. К сожалению, нам не удалось найти методы и приемы, которые способствовали бы формированию этих знаний у дошкольников. Выявленное противоречие помогло обозначить исследовательскую проблему - как организовать деятельность воспитателя детского сада и его воспитанников для достижения задач формирования и развития представлений детей о человеческом теле. Для решения этой задачи, очевидно, необходимо овладение детьми представлениями об общих жизненных признаках человека (строение тела, дыхание, питание, движение) и системой валеологических знаний. При этом, на наш взгляд, важно усваивать эти знания и представления именно в различных видах деятельности. Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей находит отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, философов, социологов, физиологов, экологов. Обоснование связи между физическим и психическим состоянием человека отражено в исследованиях Бериташвили И.С., Бернштейна Н.А., Бехтерева В.М., Боткина С.П., Лурье Л.Р., Рахнера А.Ю. и др. Проблема психологического здоровья детей изучалась в работах Абрамяна Л. А., Дубровиной И. В., Запорожца А. В., Леонтьева А. Н., Пахаляна В. Е., Репиной Т. А., Стожаровой М. Ю. и др. На важность проблемы формирования представлений о здоровье у дошкольников указывают исследования Безруких М. М., Деркунской В. А., Касьяновой Л. Г., Купавцевой Е. В., Меличевой М. В., Микляевой Н. В., Новиковой И. М. и др., Актуальность и неразработанность данных вопросов обусловили выбор темы данного курсового исследования «Представление о человеческом теле как средстве формирования бережного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования определить и рассмотреть возможности формирования и развития знаний об организме человека у дошкольников в различных видах деятельности.. На основании определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы, анализ содержания образовательных программ дошкольных образовательных учреждений по проблеме формирования представлений о здоровье у старших дошкольников. 2. Проанализировать содержание, задачи программы и методические основы формирования представлений о человеке у дошкольников; 3. Выявить уровень знаний дошкольников об организме человека 4. Разработать и экспериментально проверить программу формирования представлений о человеческом теле у дошкольников в различных видах деятельности. Объект исследования - педагогический процесс экологического образования дошкольников. Предмет исследования - формирование представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов, адекватный предмету и предмету исследования: историко-логический анализ психолого-педагогической литературы; стандартизированные беседы с детьми; изучение продуктов детской деятельности; наблюдение за дошкольниками на занятиях; обработка полученных результатов. Структура работы. Представленное исследование по теме состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В нашем исследовании мы провели теоретический анализ научно-методической литературы, анализ содержания образовательных программ дошкольных образовательных учреждений по проблеме формирования представлений о здоровье у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день дошкольным образовательным организациям необходимо создавать психолого-педагогические условия, гарантирующие защиту и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Сегодня поиск путей и методов укрепления здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка становится все более востребованным и значимым. Анализ примерных образовательных программ дошкольного образования позволяет сделать вывод: Во всех программах основное внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, приоритетным является совместное внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. с родителями мы работаем над валеологическим воспитанием ребенка в семье, несмотря на разные концепции, подходы, методы и инструменты, на которых основаны примерные программы. В современной концепции здоровье называют важнейшим фактором работоспособности и гармоничного развития организма человека. Поэтому необходимо дать ребенку возможность получать информацию о состоянии своего физического, психического и социального здоровья, обеспечить процесс его активного усвоения; Необходимо помочь ребенку оценить события, явления и поступки и сформировать у него ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, создать как можно больше возможностей для реального поведения, поступков и поступков. Под психолого-педагогическими условиями, способствующими формированию представлений о здоровье детей старшего дошкольного возраста, мы понимаем следующее: - наличие отчетной информации о биологических, социальных, экологических и поведенческих факторах, влияющих на здоровье человека; - Проведение педагогической работы на основе профессионально-практических и продуктивных занятий дошкольников, обогащение их сенсорного опыта, развитие наблюдательных, аналитических, обобщающих навыков, установление причинно-следственных связей между событиями. На основе анализа научно-методической литературы можно назвать разноплановые подходы к условиям формирования представлений о здоровье у старших дошкольников, мы касались организации проектной деятельности, проведения исследовательской и познавательной деятельности, приобщения дошкольников к различным экологическим
Читать дальше
1. Абольянина, С. Г. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания [Текст] / С. Г. Абольянина, Г. А. Решетнева // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С. 54-56. 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст] : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : Детствопресс, 2015. – 144 с. 3. Грехова, Л. И. Региональная программа дошкольного образования «Планета детства». Валеологический блок [Текст] / Л. И. Грехова, Т. Г. Олешкевич. – Ставрополь : СГПИ, 1995. – С. 80-94. 4. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие [Текст] / В. А. Деркунская. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с. 5. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века [Текст] / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др.. – М. : Гардарики, 2010. – 164 с. 6. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http://dohscolonoc.ru/stati/ (Дата обращения: 03.03.2017г) 7. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века [Текст] / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др.. – М. : Гардарики, 2010. – 164 с. 8. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http://dohscolonoc.ru/stati/ (Дата обращения: 03.03.2017г) 9. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс] / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf (Дата обращения: 03.03.2017г) 10. Фрумина, Н. А. Формирование основ здорового образа жизни [Текст] / Н. А. Фрумина. // Управление ДОУ. − 2014. − №1. − С. 75-79.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Товар как центральное понятие в концепции маркетинга
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международный маркетинг
реферат
Категория внимания как объект копирайтинга
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Фотография длинная и короткая выдержка
Количество страниц:
10
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image