Введение 3 Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей в младшем школьном возрасте 5 1.1Психолого-педагогические и возрастные особенности младшего школьного возраста 5 1.2 Значение эстетического воспитания в развитии личности младшего школьника 8 Глава 2. Особенности организации и содержания эстетического воспитания младших школьников с нарушением зрения 12 2.1 Специфика эстетического воспитания детей с нарушениями зрения 12 2.2 Методы эстетического воспитания младших школьников с нарушением зрения и коррекционная 16 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Эстетическое воспитание младших школьников с нарушением зрения

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
47% уникальность
2023 год
6 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей в младшем школьном возрасте 5 1.1Психолого-педагогические и возрастные особенности младшего школьного возраста 5 1.2 Значение эстетического воспитания в развитии личности младшего школьника 8 Глава 2. Особенности организации и содержания эстетического воспитания младших школьников с нарушением зрения 12 2.1 Специфика эстетического воспитания детей с нарушениями зрения 12 2.2 Методы эстетического воспитания младших школьников с нарушением зрения и коррекционная 16 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Актуальность. Эстетическое воспитание является частью педагогической науки, основанное на эстетике, науке о прекрасном. Эстетическое воспитание предполагает воспитание восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве, жизни, быту, в природе.


Многих интересует цена дипломной работы по банковскому делу. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Предметом эстетического воспитания является формирование в человеке эстетического отношения к действительности, эстетической потребности и способности к творческой деятельности по законам красоты. Одной из основных предпосылок развития личности ребёнка, развития его культуры является художественно – эстетическое развитие, приобщение его к духовным, нравственным, творческим ценностям. Ко всему, с чем сталкивается человек в своей жизни, он определённым образом относится. Эстетические переживания, связанные с восприятием произведений искусства, природы, окружающего, оказывают на ребёнка огромное влияние, облагораживая его, вызывая у него чувства, помогают укрепиться идеалам, развивая способность видеть прекрасное, стимулируя творческий подход к явлениям жизни, развивая творческий потенциал ребёнка. Эстетическое переживание – это многосоставное психическое состояние человека. Оно может выражаться через гамму других состояний, придавая переживанию особую окраску через радость, восторг, умиление и, наоборот, через гнев, страдание и т. д. Проблема эстетического воспитания детей с нарушением зрения является одной из актуальных. Объект исследования – проблема формирования эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Предмет исследования – специфические особенности эстетических качеств детей с нарушениями зрения. Цель исследования – изучение эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Задачи: 1. Ознакомиться с психолого-педагогическими особенностями младшего школьного возраста. 2. Определить значение эстетического воспитания в развитии личности младшего школьника. 3. Изучить специфику эстетического воспитания детей с нарушениями зрения. 4. Рассмотреть методы эстетического воспитания младших школьников с нарушением зрения и коррекционная. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; методы изучения состояния проблемы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Одной из основополагающих задач в развития личности ребёнка, является художественно – эстетическое развитие, приобщение его к нравственным, духовным и творческим ценностям, принятых в конкретном обществе. Проблема этического воспитания детей с нарушением зрения является одной из актуальных, так как эстетическое развитие является составляющей гармоничного развития. Нарушение познавательных процессов у слепых и слабовидящих приводит к появлению некоторой специфики их эстетического восприятия действительности. Эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушением зрения, может быть достаточно высокой лишь в случае постоянного планомерного его осуществления как в процессе урока, так и во внеурочное время. В список специальных задач музыкального воспитания детей с глубокими нарушениями зрения входит: развитие координации движений, ориентировка в пространстве, выработка правильной осанки, устранение навязчивых движений, обучение мимике лица. Одна из основных задач музыкального воспитания – знакомство детей с природой и миром человеческих чувств. При обучении детей с нарушением зрения важно уделять большое внимание словарной работе, правильному соотношению употребляемых слов и выражений с конкретными образами и свойствами предметов и явлений. Организуя работу с природным материалом, очень важно использовать художественную литературу. Детям школьного возраста необходимо читать произведения о природе с ярким и образным описанием окружающих явлений, для воздействия на сознание, с целью пробуждения их фантазии, воспитания художественного вкуса и формирования эстетических чувств. Для детей с нарушением зрения должна быть создана целостная система специальных образовательных условий, начиная с предельно общих, необходимых для всех детей с нарушениями зрения, и заканчивая частно-специфическими, индивидуально-ориентированными, определяющими эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями
Читать дальше
1 Белявский, Б. В. Дополнительное образование и дети с ограниченными возможностями здоровья / Б. В. Белявский. – Текст: непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 2. – С. 3-4 2 Богданова, О. М. Специфика работы учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушением зрения / О. М. Богданова. – Текст: непосредственный // Логопед. – 2018. – № 7. – С. 94-100. 3 Викторова, О. Е. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с использованием природных материалов / О. Е. Викторова. – Текст: непосредствен- 7 ный // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 68-72. 4 Волков Н.М. Восприятие произведений живописи и скульптуры Н.М. Волков // Художественное восприятие / Под ред. Б.С. Мейлаха. – СПб.: Питер, 2001. – 234 с. 5 Выготский А.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991. – 432 с. 6 Григорьева Л.П. Особенности зрительного опознания изображений у слабовидящих школьников [Текст] / Л.П.Григорьева // Хорошее зрение. Органы чувств. – 2017.— № 2. – С. 7 Григорьева Л. П. О системе развития зрительного восприятия при нарушениях зрения // Психологический журнал. - 1988. - № 2. - С. 3-4. 8 Егорова Л.В. Некоторые особенности работы со слабовидящими детьми [Текст] / Л.В.Егорова // Здоровье школьника. – 2015. —№ 1. – С. 154. 9 Ермаков В. П., Якунин Г. А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» - М, 1990; 10 Журкина М. Е. Особенности развития у младших школьников с нарушенным зрением социально-бытовых навыков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192019.htm. 11 Зарукина, И. В. Зрительно-речевые упражнения для логопедических занятий с дошкольниками и младшими школьниками / И. В. Зарукина. – Текст: непосредственный // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 74-88 12 Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм / Т.Г. Казакова, Г. Вишнева // Дошкольное воспитание. – 2004. – №6. – С. 24–43. 13 Кожанова, Н. С. Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения: монография / Н. С. Кожанова, А. С. Беззубова. – Сургут: СурГПУ, 2019. – 173 с. 14 Комарова, Т. П. Сенсорные корзинки: многофункциональное пособие в работе с детьми с нарушением зрения / Т. П. Комарова. – Текст: непосредственный // Логопед. – 2021. – № 3. – С. 69-72. 15 Кондрашева Ю.В., Прудских Э.В. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 52. 16 Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / Ю. Красный // Искусство в школе. – 2003. – №6. – С. 17–29. 17 Кударова, К. П. Деятельность руководителя по созданию условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ в учреждении, реализующим адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения / К. П. Кударова. – Текст: непосредственный // Образование в современной школе. – 2020. – № 3/4. – С. 11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сканирование, распознавание текста, дескрининг
Количество страниц:
20
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Особенности медиакоммуникационного сопровождения образовательных проектов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Милитаризация поведения человека и животного
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image