Введение 3 Глава 1. Клинические и симптомологические проявления ОНР в речи детей дошкольного возраста 5 1.1 Понятие общего недоразвития речи 5 1.2 Классификация ОНР 9 Глава 2. Специфика исследования произношения свистящих у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по методике Е.Ф. Архиповой 14 2.1 Особенность применения методики звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой 14 2.2 Коррекция произношения свистящих у старших дошкольников с ОНР 19 Заключение 24 Список литературы 25

Теоретические основы исследования произношения свистящих у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по методике звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой (2006).

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Каленская И.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Клинические и симптомологические проявления ОНР в речи детей дошкольного возраста 5 1.1 Понятие общего недоразвития речи 5 1.2 Классификация ОНР 9 Глава 2. Специфика исследования произношения свистящих у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по методике Е.Ф. Архиповой 14 2.1 Особенность применения методики звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой 14 2.2 Коррекция произношения свистящих у старших дошкольников с ОНР 19 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность исследования. Довольно частым речевым нарушением, встречающимся у детей старшего дошкольного возраста без ментальных особенностей и интеллектуальной недостаточности, является общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (далее ОНР) – диагноз, включающий различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Они приводят к замедленному, неравномерному процессу усвоения языковой системы родного языка. Помимо отклонений в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием, родители и педагоги часто наблюдают задержку и в их психическом развитии, которая отражается в нарушении эмоционально-волевой регуляции, недостаточной произвольности психических процессов, в низкой познавательной активности и в отсутствии мотивации к обучению, что представляет дополнительные сложности в процессе коррекционно-развивающих занятий с логопедом и подготовке к школе. У детей с ОНР наблюдается отставание не только в развитии речи, но и в развитии таких психических процессов как восприятие, внимание, мышление, воображение и память. У многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучения, своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание психического развития. Проблема формирования речи занимает одно из важнейших мест в дошкольном обучении, так как недоразвитие устной речи может привести к проблемам и в письменной речи. Всякая задержка в ходе становления речи ребенка также затрудняет общение с другими детьми и взрослыми.


Если вы хотите знать, сколько стоит написать диссертацию на заказ цена на неё будет известна, когда вы заполните форму на сайте Work5.


Над этой проблемой работали Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина Р. И. Лалаева и др. Цель исследования: изучить теоретические основы исследования произношения свистящих у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по методике звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой (2006). Объект исследования: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: процесс исследования произношения свистящих у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по методике звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой. Цель, предмет и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач: 1. Изучить понятие общего недоразвития речи; 2. Представить классификацию ОНР; 3. Определить особенность применения методики звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой; 4. Определить пути коррекции произношения свистящих у старших дошкольников с ОНР. Методы исследования: для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы; обобщение практического опыта работы в ДОУ. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что разработанные материалы могут быть использованы в практике учителей-логопедов, а также воспитателями и родителями при коррекционной работе. Структура исследования определяется логикой постановки и решения задач. Она включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучение теоретических основ исследования произношения свистящих у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по методике звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой (2006) были решены следующие задачи: 1. Изучено понятие общего недоразвития речи; 2. Представлена классификация ОНР; 3. Определены особенности применения методики звукопроизношения свистящих Е.Ф. Архиповой; 4. Определены пути коррекции произношения свистящих у старших дошкольников с ОНР. Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОНР проходит так называемый «подготовительный этап». Его главными задачами являются: тренировка артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха у детей и формирование условий для понимания речи. К семи годам ребенок осваивает всю сложную систему морфологического и синтаксического порядка, включая и так называемые исключения из правил. Дошкольник получает идеальное средство общения и мышления, но лишь в рамках разговорно-бытового стиля. Дети овладевают понятийным смыслом слова, обучаются применять его для передачи более сложной и разнообразной по содержанию информации. В это же время дети произвольно регулируют вербальную функцию, она постепенно перерастает в самостоятельный вид деятельности. Этот период характеризуется самым интенсивным и динамичным речевым развитием детей. Наблюдается качественный скачок в расширении словарного запаса, ребенок начинает активно использовать все части речи, постепенно формируются навыки словообразования.
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2017. - 222 с. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М. : Астрель, 2017. – 250 с. 3. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 158-166. 4. Воробьева В.К. Развитие связного высказывания учащихся с моторной алалией // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи: сб. научн. тр. М.: Изд-во МГПИ им. Ленина, 1982. - С. 20-31. 5. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций: собр. соч.: в 6 т. - М.: Просвещение, 1982. - Т.1. - 487 с. 6. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3.- М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 160-171. 7. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р., Пересторонина Л.Н. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной алалией // Речевые расстройства у детей и методы их устранения. -М.: МПГИ, 2019. - С. 23-41. 8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи): пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 2018.- 112 с. 9. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 64-65. 10. Жинкин Н.И. Научное значение практической работы учреждений по оказанию помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 154-159. 11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. - 320 c. 12. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 96 с. 13. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: диагностика, коррекция, предупреждение: учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД МиМ, 2018. - 286 с. 14. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: Владос, 2019. – 303 с. 15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Изд-во «Союз», 2001. - 224 с. 16. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. -М.: ВЛАДОС, 2021. - С. 125-144. 17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.- 133 с. 18. Лопатина Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей : Сб. методических рекомендаций / Л. В. Лопатина. – СПб. Москва : САГА : ФОРУМ, 2006. – 272 с. 19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 1.- М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 272-292. 20. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с. 21. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для вузов / ред. В.И. Селиверстов. - М.: Владос, 2000. - 384 с. 22. Мастюкова Е.М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи // Дефектология. 2019. - №1.- С. 13-17. 23. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 2018. - 192 с. 24. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с. 25. Никашина Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. - М.: ВЛАДОС, 2019. С. 153-157. 26. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 2019. – 173 с. 27. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 81-121. 28. Павлов С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с. 29. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии: учеб. пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. Т. 1. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 189-207. 30. Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И. Общие методологические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5.- М.: ВЛАДОС, 2020. - С. 145-152. 31. Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2019. - С. 7-29. 32. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: дис… д-ра пед. наук в форме науч. докл.. - М.,: Владос, 2000. - 148 с. 33. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Гном и Д», 2000. - 128 с. 34. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 224 с. 35. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии.- Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1989–239 с. 36. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. -М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 258 с. 37. Чудинова Л.М. Приемы активизации речи у алаликов // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. - М.: ВЛАДОС, 2019. -С. 66-80. 38. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: автореф. дис.… канд. пед. наук.- М., 2019. -19 с. 39. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия. - М.: Экономика, 2019. - С. 240-250. 40. Шаховская, С.Н. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи: в 2- х ч. Ч. 1. М.: Всесоюз. ин-т переподготовки и повышения квалификации науч.-пед. и рук. кадров нар. обр. при АПН СССР, 1992. - 151 с. 41. Яковлев С.Б. Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия: методические традиции и новаторство. - М.: Воронеж, 2003. - С. 336-338 42. Архипова Е.Ф. Методика исследования звукопроизношения свистящих. Электронный ресурс: https://vk.com/wall-95420402_1353 (дата обращения: 08.05.2023) 43. Особенности нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста при дизартрии. Электронный ресурс: https://www.homework.ru/finished-works/392237/?partnerId=14314&subid=1clkgpc1ve6i (дата обращения: 08.05.2023) 44. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zvukoproiznosheniya-pri-obschem-nedorazvitii-rechi (дата обращения: 08.05.2023) 45. Особенности звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи (III уровень). Электронный ресурс: https://infourok.ru/statya-osobennosti-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-uroven-3933584.html (дата обращения: 08.05.2023) 46. Особенности нарушений звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/02/24/osobennosti-narusheniy-zvukoproiznosheniya-detey-starshego (дата обращения: 08.05.2023) 47. Особенности развития речи дошкольников с ОНР. Электронный ресурс: https://multiurok.ru/files/osobennosti-razvitiia-rechi-doshkolnikov-s-onr.html (дата обращения: 08.05.2023) 48. Особенности развития речи – рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://www.vospitatelds.ru/categories/4/articles/10169 (дата обращения: 08.05.2023) 49. Отличительные черты речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/443/96995/ (дата обращения: 08.05.2023) 50. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Электронный ресурс: https://apni.ru/article/4714-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika (дата обращения: 08.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование разных стилей лидерства для развития персонала
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Юридический состав правонарушения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере легкой промышленности
Количество страниц:
24
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image