Введение 3 Глава 1. Теоретические основы тестирования интеллекта и умственного развития 5 1.1Понятие интеллекта, особенности интеллектуального развития 5 1.2Методики исследования интеллекта 8 Глава 2. Анализ методик диагностики развития интеллекта 12 2.1. Организация исследования 12 2.2. Анализ результатов исследования и выводы 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21 Приложение 23

Анализ методов исследования интеллекта (виды интеллекта, принципы диагностики уровня интеллекта, преимущества и недостатки методик

курсовая работа
Психология
20 страниц
56% уникальность
2023 год
5 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы тестирования интеллекта и умственного развития 5 1.1Понятие интеллекта, особенности интеллектуального развития 5 1.2Методики исследования интеллекта 8 Глава 2. Анализ методик диагностики развития интеллекта 12 2.1. Организация исследования 12 2.2. Анализ результатов исследования и выводы 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21 Приложение 23
Читать дальше
Проблема оценки уровня интеллектуального развития традиционно занимает центральное место среди проблем психологической диагностики. Проблема диагностики интеллекта является одной из важнейших в современной психологии и педагогике. С конца XIX века для оценки интеллекта человека используются стандартизированные психологические тесты, основанные на вычислении коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей, как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов. В отечественной психологии сложилось своеобразное направление диагностики, причем настоятельно подчеркивалось его отличие от продолжавшего развиваться за рубежом психометрического подхода. В современных условиях это противопоставление несколько сгладилось, и тестовые методики признаются приемлемым методом диагностики умственного развития [11].


Если вам нужна презентация заказать её можно, перейдя на сайт Work5.


. Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в настоящее время психологическая диагностика в России переживает значительный подъем. Она начинает занимать заметное место в различных областях практической деятельности [13]. Объект исследования – Изучение интеллектуального развития Предмет исследования – тесты интеллекта. Целью курсовой работы является анализ методов диагностики интеллектуального развития. В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие интеллекта, особенности интеллектуального развития. 2. Изучить методики исследования интеллекта. 3. Провести анализ методик диагностики развития интеллекта. 4. Сделать вывод. Методы исследования: - изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; - анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, психодиагностики, экспериментальной психологии личности и др. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Тесты интеллекта или тесты общих способностей, предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Интеллект традиционно исследовался в рамках двух основных направлений: тестологического и экспериментально-психологического. Суть тестологического направления заключается в том, что под интеллектом понимается то, что измеряют тесты интеллекта, а именно совокупность познавательных способностей. Экспериментельно - психологическии теории интеллекта признают IQ-концепцию, где за IQ стоят внутренние когнитивные процессы: восприятие, память, мышление и т.д. Существует структурный подход к исследованию интеллекта, как пример отечественного исследования, направленного на изучение интеллекта как психической реальности. Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ). И, наконец, в отечественной психодиагностике умственное развитие рассматривается как функция накопленного фонда знаний, а также мыслительных операций, обеспечивающих приобретение и использование этих знаний. Именно это и диагностируют тесты интеллекта. По результатам исследования во второй главе, было выявлено, что большинство учащихся имеют низкий и средний уровень умственных способностей. Словесные, логические, числовые и пространственные способности позволяют понимать аналогии, абстрагироваться от смысла конкретных фраз, логически рассуждать, оперировать с объектами на плоскости и в пространстве. Итак, мы приходим к выводу о том, что тесты интеллекта достаточно широко и успешно используются психологами для установления имеющегося уровня развития познавательных функций у детей и взрослых
Читать дальше
1. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд / Г.Ю. Айзенк // Вопросы психологии: Издается с января 1955 года / Е.В. Щедрина. – 1995. – №1 январь-февраль 1995. – с. 111-132. 2. Акимова М.К. Интеллектуальные тесты / М. К. Акимова // Психология индивидуальных различий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и спец. психологии / под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – 2-е изд. – М., 2002. – С. 255–261. 3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование: пер. с англ. 7-ого междунар. изд. / А. Анастази, С. Урбина. – Санкт-Петербург: Питер, 2001, 2002, 2003, 2005. – 686 с.: ил. – (Мастера психологии). – Алф. – предм. указ.: с. 674–686. – В выход. данных также: М.; Харьков; Минск [и др.]. – Прил.: с. 602–608. – Библиогр.: с. 609–673. 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.]: Питер, 2008. - 378, [1] с. 5. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007. - 685, [2] с. 6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. - Москва: Прометей, 1993. - 304,[1] с. 7. Гуревич КМ. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Ун-т Рос. акад. образования; Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - 2. изд., испр. - Москва: Изд-во УРАО, 2000. - 301 с. 8. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В. Н. Дружинин; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - Москва: Изд. центр "Академия", 1996. - 216 с. 9. Истратова О.Н., Психодиагностика. Коллекция лучших тестов [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 375 с. 10. Костин, И. А. Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком, страдающим аутизмом / Костин, И. А. // Дефектология. – 2010. – № 4. – С. 11–19. 11. Матрицы Дж. Равенна Приложение к практическому пособию О.И. Моткоа «Психология самопознания личности». Москва, 1993г. 12. Немов Р. С. Психодиагностика: Психодиагностика: введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 2008. - 630 с. 13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва и др.: Питер: изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007 (Петрозаводск: Респ. тип. им. Анохина). - 559 с. 14. Психологическая диагностика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / [Т. Д. Абдурасулова и др.]; под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2006 (ООО Тип. Правда 1906). - 650, [1] с. 15. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е. Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005 –– 155 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«ГОПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И ЭПОХИ»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
реферат
Достоинства и недостатки национальной безопасности России
Количество страниц:
5
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image