ВВЕДЕНИЕ 3
1 История становления возрастной психологии как науки 4
2 Дальнейшее развитие возрастной психологии 5
3 Построение исследования в возрастной психологии 6
4 Предмет и задачи возрастной психологии 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Читать дальше
В ходе написания реферата была достигнута поставленная цель работы - изучить историю исследований в возрастной психологии. Были решены поставленные задачи.
В психологических теориях прошлых веков (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были постулированы различные весомые вопросы, относящиеся к психическому развитию детей.
Против формальных и авторитарных, не учитывающих интересы и индивидуальность детей, выступили ученые гуманистической школы в эпоху Возрождения, они выступали за то, чтобы восстановили классическое образование, и чтобы воспитатели проявляли интерес к личности ребенка. Большое внимание было выделено разработке новых концепций обучения, главными составляющими здесь были наглядность и природосообразность.
Эволюционные идеи Ч. Дарвина, рефлекторная теория И.М. Сеченова, работы педагога К.Д. Ушинского внесли большой вклад в дальнейшее развитие возрастной психологии.
После завершения этапа, который был обусловлен сбором и накоплением эмпирических данных о развитии ребенка, свой вклад на этом этапе внесли В. Прейер, Н. А. Рыбников, Ж. Пиаже, В. Штерн, начался этап, на котором проводились исследования, касающиеся умственного развития детей.
Появление большого количества теорий развития личности, произошло в результате поиска закономерностей, детерминирующих смену периодов развития и причины психического развития, это были теории Ст. Холла, В. Штерна, Ж. Пиаже, К. Бюлера, 3. Фрейда, и др.
Внедрение метода формирующего эксперимента Л.С. Выготского в детскую психологию привело к появлению большого количества теорий в отечественной психологии.
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект из 2 книг) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2015. - 818 c.
2. Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
3. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
4. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
5. Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с.
6. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
7. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
8. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 275 с.
9. Пирлик, Г. П. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности : Учебное пособие / Г. П. Пирлик, А. М. Федосеева. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – 372 с.
10. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Головей Л. А. — М.: Юрайт. 2019. 414 с.
Читать дальше