Введение 3 1. Сущность, типы, функции, этапы, причины конфликта 6 1.1. Понятие конфликта и его функции 6 1.2. Виды и этапы конфликтов 10 2. Способы управления конфликтами в трудовом коллективе 15 2.1. Краткое описание исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 23 2.3. Возможности урегулирования и профилактики конфликтов 26 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Изучение конфликтов в трудовом коллективе

реферат
Психология
35 страниц
91% уникальность
2023 год
5 просмотров
Белкина Ж.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность, типы, функции, этапы, причины конфликта 6 1.1. Понятие конфликта и его функции 6 1.2. Виды и этапы конфликтов 10 2. Способы управления конфликтами в трудовом коллективе 15 2.1. Краткое описание исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 23 2.3. Возможности урегулирования и профилактики конфликтов 26 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наше время неотъемлемой частью социума являются конфликты во всем своем многообразии. Они встречаются повсюду, начиная с мелких ссор и заканчивая международными противоборствами. Большинство считает, что конфликт – это сугубо негативное явление, в результате которого возникают лишь противоречия, ссоры, разрушения и стрессы. Психологи утверждают, что это не совсем правильное мнение. Так как, помимо деструктивных конфликтов, существуют еще и конструктивные, с помощью которых можно разрешить много скрытых проблем. При этом конфликтность порождает за собой и психологическую защиту. Не исключением в данном вопросе стала и профессиональная сфера, например, сфера продаж. Под конфликтностью личности понимается ее интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные разногласия. При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими, независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации. Конфликты выражаются в деятельности всех социальных институтов, общественных компаний, в отношениях между людьми и играют главную роль в жизни отдельного человека, семьи, группы, страны, общества и человека в целом.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Сургуте занимает минимум времени.


Все конфликты берут свое начало из выстроенной в социальном пространстве шкалы неравенств, маркирующей потенциальный или реальный доступ сотрудников к ценным благам, таким как, материальный достаток, власть, престиж, профессиональное развитие45. Работающие в компании люди различны между собой. Собственно, они по-разному принимают обстановку, в которой они находятся в силу собственных отличительных черт. Определение конфликта, принадлежащее Л. Козеру, является одним из наиболее распространенных в западной науке: «Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника». Данное определение используется применительно к широкому диапазону конфликтных явлений — от межгосударственных до межличностных. В соответствии с данным определением конфликт характеризуется как одна из сторон борьбы. Также можно отметить негативный характер целей, связанных с воздействием на противостоящую сторону. Последователь Маркса и Зиммеля и современным классиком конфликтологии считается немецкий социолог Р. Дарендорф, который представляет диалектическую теорию конфликта в традиции диалектического подхода Маркса. Согласно Дарендорфу, социальный конфликт всегда был и будет присущ любому обществу в силу неизбежного различия интересов. Однако в постиндустриальном обществе противоречия перемещаются из экономической плоскости в область отношений господства-подчинения (то есть касается перераспределения власти). Под социально-трудовыми конфликтами в сфере торговли понимают столкновение субъектов, действующих в сфере трудовых отношений, вызванное противоположностью их интересов, когда одна или обе участвующие стороны прибегают к действиям, выходящим за рамки привычных, нормальных, отношений, иногда даже за рамки существующего правового порядка с целью придать гласности свое требование, удовлетворить нарушенные интересы, привлечь внимание общественности, оказать давление на другую сторону, те или иные органы управления, на все общество. В сфере торговли такими субъектами являются сотрудники торгового персонала, руководство компании и покупатели. Психологи уверены, что без конфликтов развитие человека, личности невозможно. У каждого из нас в течение жизни формируется огромное количество ошибок, идей, недостатков, стремлений, моделей поведения. В итоге, чтобы находиться в относительной гармонии с окружающими, стоит научиться приходить к компромиссу внутри себя и на почве межличностных отношений. Конфликтность личности и конфликт всегда интересовали ученых. В середине прошлого века возникла новая дисциплина – конфликтология, то есть это наука, которая изучала закономерности зарождения, развития и завершения конфликтов. В конце 70-х годов появилась потребность в конфликтологических практиках, психологических тренингах, направленных на обучение поведению в конфликтном взаимодействии. В это время возникла методика ПОИР (Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности), которую сейчас активно используют политики при разрешении международных конфликтов. Цель работы – отразить особенности конфликтов в трудовом коллективе Задачи работы: 1. Изучить понятие конфликта и его функции. 2. Определить виды и этапы конфликтов. 3. Привести краткое описание исследования. 4. Провести анализ результатов исследования. 5. Определить возможности урегулирования и профилактики конфликтов. Объект исследования: трудовой коллектив. Предмет исследования: конфликты в трудовом коллективе. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере конфликтологии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Отражено, что выявить конфликтогенную личность в обществе несложно. Главной их особенностью является то, что они пытаются навязать свое мнение собеседнику. Такие люди твердо убеждены, что они во всех отношениях идеальны, о наличии собственных недостатков даже не догадываются. Обычным людям сложно найти общий язык с такими собеседниками, поэтому они стремятся найти выход и достичь компромисса. Конфликтному человеку легче переносить состояние конфронтации, так как у него сниженный уровень чувствительности. Конфликтогенные люди, как правило, очень трусливы и не лезут в драки. При этом они крайне нервные и отличаются повышенными показателями треволжности. Конфликтный человек находится в крайне напряженном состоянии, если обстановка в коллективе комфортная. При разрешении той или иной проблемы он часто прибегает к запугиванию, иногда даже насилию. Установлено, что менеджеры по продажам используют три вида психологических защит:  осознаваемые стереотипы (помогают людям существовать в социуме);  архетипические защиты (защищают общество, группу, коллектив через личность);  бессознательные защиты (оберегают нашу психику от износа). Одновременно эти линии формируют целостную систему, которая поддерживает духовное равновесие специалиста и помогает справляться со стрессом. Отражено, что основные причины трудовых конфликтов выражаются следующим:  несправедливость оценки вклада в работу компании;  неясность поставленных задач;  недостаточность размера оплаты труда;  нечеткость системы вознаграждения за труд;  нехватка времени на решение поставленных задач. Исследование причин трудовых конфликтов свидетельствует о том, что после их возникновения двумя возможными сценариями развития могут быть разрешение противоречий или затягивание конфликта, которое неизбежно приводят к возникновению новых конфликтных ситуаций. Для обеспечения нормального функционирования организаций следует применять меры, направленные на предупреждение возникновения конфликтов, своевременное выявление причин конфликтов и поиска приемлемых путей их разрешения. В целях профилактики конфликтов определяют склонность к ним работников, организуется проведение специальных тестов. Осуществление тестирования дает возможность:  сформировать понятия по поводу потребностей работников, которые могут различаться в зависимости от места жительства и национальности, выстроить соответствующую систему ценностей и приоритетов при разработке мотивации;  вовремя диагностировать момент назревания конфликтов и определять обоснованные способы их решения;  принимать обоснованные решения по ротации персонала;  определять наиболее логические перемещения кадров;  выявлять неявные факторы, приводящие к конфликтам и принимать соответствующие меры.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика: /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2018. -503 с. 2. Брыжинская Г.В., Баева А.В. Коммуникация как неотъемлемая часть конфликта//в сборнике: Актуальные проблемы юридической техники в правотворческой и правоприменительной деятельности Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. -Саранск, 2017. -С. 17-20. 3. Бэрон, Р. Социальная психология: ключевые идеи / Р.Бэрон. - СПб: Питер, 2021. – 200 с. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для высших учебных заведений. -2-е изд. испр.и доп./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. -М.: Академический Проект; Альма Матер, 2019. -384 с. 5. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2020. – 575 с. 6. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 543 c. 7. Лопарев, А.В. Конфликтология: Учебник для вузов / А.В. Лопарев, Д.Ю. Знаменский. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство «Юрайт», 2021. - 298 с. 8. Мириманова, М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 320 c. 9. Муштук, О.З. Конфликтология: учебник. / О.З. Муштук. - М.: МФПА, 2017. - 320 c. 10. Разгонова Е.Ю. Управление конфликтами / Е.Ю. Разгонова// Молодежь и наука. — 2018. — № 7. — С. 25- 29. 11. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c. 12. Конфликтность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylive.com.ua/psikhologiya-konfliktov/konfliktnost-lichnosti.html(дата обращения: 06.05.2023) 13. Конфликтность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylive.com.ua/psikhologiya-konfliktov/tipy-konfliktnykh-lichnostey.html(дата обращения: 06.05.2023) 14. Конфликтность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://srazu.pro/lichnost/tipy-konfliktnyx-lichnostej.html(дата обращения: 06.05.2023) 15. Тревожность в психологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://srazu.pro/teoriya/trevozhnost-v-psixologii.html(дата обращения: 06.05.2023) 16. Тревожность в психологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/trevoga_trevojnost_obzor/ (дата обращения: 06.05.2023) 17. Тревожность в психологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psihomed.com/trevozhnost/(дата обращения: 06.05.2023) 18. Тревога и тревожность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychologies.today/ne-tonkaya-gran-mezhdu-trevogoj-i-trevozhnostyu/(дата обращения: 06.05.2023) 19. Что такое конфликт - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://subscribe.ru/group/formula-schastya/1936518/(дата обращения: 06.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теория внешней политики В. Ленина
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Правовые инструменты хеджирования рисков
Количество страниц:
40
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Правовая культура понятие, структура, виды
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image