ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОНННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие и виды инновационных стратегий предприятия 5 1.2 Стратегический анализ как начальный этап формирования инновационной стратегии предприятия 12 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛПРОМДЕТАЛЬ» 19 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19 2.2 Стратегический анализ предприятия 25 3 РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УРАЛПРОМДЕТАЛЬ» 37 3.1 Формирование стратегии инновационного развития предприятия 37 3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 EFAS-анализ внешних факторов ООО «Уралпромдеталь» 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 EFAS-анализ внутренних факторов ООО «Уралпромдеталь» 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Календарный план реализации проекта 59

Основные инновационные стратегии предприятия

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
93% уникальность
2023 год
44 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОНННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие и виды инновационных стратегий предприятия 5 1.2 Стратегический анализ как начальный этап формирования инновационной стратегии предприятия 12 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛПРОМДЕТАЛЬ» 19 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19 2.2 Стратегический анализ предприятия 25 3 РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УРАЛПРОМДЕТАЛЬ» 37 3.1 Формирование стратегии инновационного развития предприятия 37 3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 EFAS-анализ внешних факторов ООО «Уралпромдеталь» 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 EFAS-анализ внутренних факторов ООО «Уралпромдеталь» 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Календарный план реализации проекта 59
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики и отраслей промышленности не представляется возможным сохранять конкурентоспособность предприятия без разработки и внедрения инновационной стратегии. В текущих условиях предприятиям для обеспечения устойчивого развития необходимо иметь и реализовывать инновационную стратегию, представляющую собой набор методов для достижения цели, поддержания необходимых ресурсов, а также политику, направленную на внедрение инноваций. Управление предприятием на основе инновационной стратегии направлено на реагирование и оперативное принятие решений в активно изменяющейся внешней среде с целью обеспечения конкурентоспособности и финансовой стабильности в долгосрочном периоде. Анализ инновационных стратегий, их видов и классификаций широко освещается в современной научной литературе, в частности в трудах таких авторов, как: В.Д. Грибова, И.М. Зайченко, Л.Н.


Если вас интересует изготовление чертежей на заказ цена будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


Садыковой. Специалисты раскрывают теоретические и практические проблемы формирования инновационной стратегии предприятий. Тем не менее, до сих пор отсутствует общепринятое определение инноваций и инновационной стратегии предприятия Необходимость внедрения инноваций, с одной стороны, и недостаточные исследования теоретических и методических подходов к определению инноваций, их видов и классификационных признаков, с другой стороны, обусловливают значимость выбранной темы исследования. Цель исследования – разработка инновационной стратегии развития ООО «Уралпромдеталь». Задачи исследования:  раскрыть понятие и виды инновационных стратегий предприятия;  рассмотреть стратегический анализ как начальный этап формирования инновационной стратегии предприятия;  составить организационно-экономическую характеристику предприятия;  провести стратегический анализ предприятия;  сформировать стратегию инновационного развития предприятия;  оценить эффективность разработанных предложений. Объект исследования – ООО «Уралпромдеталь». Предмет исследования – инновационная стратегия ООО «Уралпромдеталь». Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, PEST-анализ, SWOT-анализ, метод М. Портера, EFAS-анализ, коэффициентный анализ, планирование. Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области стратегического и инновационного менеджмента: В.Я. Горфинкеля, Н.И. Лапина, Б.Г. Литвак, Е.А. Спиридоновой, Г.Н. Степановой и др. Информационной базой исследования послужила бухгалтерская и внутренняя управленческая отчетность ООО «Уралпромдеталь» за 2020 2022 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации классификации видов основных инновационных стратегий предприятия. Практическая значимость исследования заключается в проведении стратегического анализа ООО «Уралпромдеталь» и в возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия с целью разработки и принятия управленческих решений. Научная новизна исследования состоит в формировании инновационной стратегии развития ООО «Уралпромдеталь» на основе создания и выведения нового товара на рынок. Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
Под инновациями в мировой практике понимаю инвестиции в нововведения. Сущность инновация заключается в превращении потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощенный в новых продуктах и технологиях. Инновационная стратегия предприятия – это управление, которое направлено на завоевание лидирующих позиций бизнеса в долгосрочном временном диапазоне непосредственно через инновационный процесс. Традиционно выделяют пять видов инновационного процесса, среди которых: нововведения в технике, а также процессах для различных технологий; введение товаров с новыми, лучшими свойствами; использование нового, отличного от ранее используемого сырья; изменения в сфере организации производства, в том числе в его материально-техническом обеспечении; появление новых рынков сбыт. Инновационные стратегии предприятия можно разделить на две основные группы:  стратегии проведения НИОКР. Связаны с проведением предприятием исследований и разработок. Они определяют характер заимствования идей, инвестирования НИОКР, их взаимосвязи с существующими видами продукции и процессами;  стратегии и адаптации нововведений. Относятся к системе обновления производственного процесса, разработка и вывода продуктов на рынки, получения и использования технологических преимуществ. Стратегический анализ является инструментом формирования инновационной стратегии хозяйствующего субъекта. Для выявления потребности компании в совершенствовании инновационной стратегии был составлен следующий алгоритм стратегического анализа: PEST-анализ факторов макросреды; анализ по методике М. Портера факторов микросреды; SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды; финансовый анализ организации и сопоставление полученных показателей со средними по отрасли и России. Основным направлением деятельности ООО «Уралпромдеталь» является производство трубопроводной арматуры и комплектующих узлов учета расхода жидкостей и газов. Не смотря на рост показателей прибыли и рентабельности в течение 2020-2022 гг., финансовое положение компании характеризуется как неустойчивое. Проведенный стратегический анализ деятельности ООО «Уралпромдеталь» показал, что высокое качество продукции является главной сильной стороной компании, при этом к слабой стороне относится недостаточный ассортимент выпускаемой продукции, который бы смог удовлетворить потребности всех клиентов. У компании имеются крупные покупатели, регулярно делающие заказы и зарекомендовавшие себя как надежные контрагенты. Однако они испытывают потребность в тех видах продукции, которые ООО «Уралпромдеталь» в силу низкого уровня технической оснащенности произвести не может. Однако сам факт наличия крупных и постоянных клиентов предоставляет возможность для компании в освоении новых видов производства продукции, в частности теплогидроизолированных элементов труб для нефтегазопроводов. Рекомендуемая инновационная стратегия носит название продуктовой и процессной имитации, в рамках которой предлагается выведение нового товара на рынок (тройников, отводов, переходов и днища) и приобретение новой технологической линии «FLXZC50». На основе определения планируемых затрат была рассчитана экономическая эффективность проекта. Срок окупаемости проекта составляет 20 месяцев, а чистый приведенный доход за 2024-2025 гг. составит 5 207 520 руб. Каждый рубль, вложенный в проект, принесет ООО «Уралпромдеталь» 27 копеек прибыли. По номенклатуре производимых изделий запас финансовой прочности превышает 53 %. Можно сделать вывод об эффективности и возможности внедрения разработанного проекта, что отражает практическую значимость проведенного исследования.
Читать дальше
1. Бездудная, А.Г. Разработка инновационной стратегии развития предприятия / А.Г. Бездудная, Е. Ханьлинь // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1(41). – С. 66-70. 2. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 380 с. 3. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 311 с. 4. Зайченко, И.М. Инновационные стратегии предприятия: понятие, виды, классификация / И.М. Зайченко, А.А. Ишимов // Бизнес. Образование. Право. – 2022. – № 4(61). – С. 86-91 5. Котилевский, Е.Е. Стратегии инновационного развития предприятия / Е.Е. Котилевский, Н.В. Воробьева // Вестник Луганского государственного университета имени В. Даля. – 2022. – № 10. – С. 237-239. 6. Лапин, Н.И. Теория и практика инноватики: учебник / Н.И. Лапин, В.В. Карачаровский. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2023. – 350 с. 7. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2022. – 507 с. 8. Отварухина, Н.С. Современный стратегический анализ: учебник / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. – М.: Юрайт, 2023. – 463 с. 9. Рубан, М.Д. Направления инновационных стратегий развития современных предприятий / М.Д. Рубан // Научные исследования. – 2021. – № 1(36). – С. 23-26. 10. Садыкова, Л.Н. Факторы инновационной стратегии развития компании / Л.Н. Садыкова, Л.Ф. Константинова // Global and Regional Research. – 2020. – Т. 2, № 1. – С. 39-45. 11. Спиридонова, Е.А. Основы инновационной деятельности: учебник / Е.А. Спиридонова. – М.: Юрайт, 2023. – 298 с. 12. Степанова, Г.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Г.Н. Степанова, В.А. Бирюков, М.В. Ливсон. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 261 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес план агентства недвижимости/риелторское агенство
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Мониторинг финансовой безопасности коммерческого банка на примере АО «Тинькофф Банк»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
реферат
Ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью военнослужащих и работников МВД
Количество страниц:
14
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image