Введение 5 1 Теоретические аспекты формирования основ природоохранной деятельности детей 6 – 7 лет 8 1.1 Экологическое воспитание дошкольников как педагогическая проблема 8 1.2 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 13 1.3 Современные технологии, методы и средства формирования основ природоохранной деятельности детей 6 – 7 лет 17 2 Экспериментальная работа по формированию основ природоохранной деятельности детей 6 – 7 лет посредством знакомства с Красной книгой 22 2.1 Организация и методы исследований 22 2.2 Реализация педагогических условий формирования природоохранной деятельности у детей дошкольного возраста как системная работа 24 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 27 Заключение 32 Список использованных источников 33 Приложение А «По следам Красной книги Республики Мордовия»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С КРАСНОЙ КНИГОЙ

дипломная работа
Педагогика
35 страниц
79% уникальность
2023 год
4 просмотров
Шихова А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1 Теоретические аспекты формирования основ природоохранной деятельности детей 6 – 7 лет 8 1.1 Экологическое воспитание дошкольников как педагогическая проблема 8 1.2 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 13 1.3 Современные технологии, методы и средства формирования основ природоохранной деятельности детей 6 – 7 лет 17 2 Экспериментальная работа по формированию основ природоохранной деятельности детей 6 – 7 лет посредством знакомства с Красной книгой 22 2.1 Организация и методы исследований 22 2.2 Реализация педагогических условий формирования природоохранной деятельности у детей дошкольного возраста как системная работа 24 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 27 Заключение 32 Список использованных источников 33 Приложение А «По следам Красной книги Республики Мордовия»
Читать дальше
Сегодня экологическая проблема встает не только в ракурсе сохранения окружающей среды от загрязнения, но и заявляется как проблема предотвращения стихийного воздействия на природу в сознательно развивающемся взаимодействии с ней. Это взаимодействие осуществляется только при условии наличия у каждого человека достаточного уровня экологической деятельности и экологической культуры, становление которых начинается с детства и продолжается всю жизнь [13]. В теории дошкольной педагогики складывается системный подход к решению проблем формирования экологической культуры дошкольников, разрабатываются содержание и технологии. Именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по менеджменту организации или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


.е. выработка навыков гуманно действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней [21]. В концепции дошкольного воспитания [9] и проекте федерального закона «Об экологической культуре» указано, что этические нормы и принципы отношения к природе закладываются и развиваются в дошкольном возрасте. Именно в этот период необходимо проводить работу по формированию научной картины мира с учетом природоохранных мероприятий. Цель экологического воспитания дошкольников – формирование экологической культуры, выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия, а также экологической осознанности с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества [4]. Современные исследования педагогов С. Н. Николаевой [15,16], Л. М. Маневцовой и других указывают на то, что в осуществлении задач экологического образования, в основу должны быть положены знания и представления, посредством природоведческой книги. Такой книгой является «Красная книга» [5] Вопрос методики использования Красной книги в формировании основ природоохранной деятельности у детей дошкольного возраста является актуальным, чем вызвано проведение исследований. Цель исследования ‒ изучить процесс формирования основ природоохранной деятельности детей 6-7 лет посредством знакомства с Красной книгой. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: ‒ провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; - выявить возрастные и психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста; - изучить особенности процесса формирования основ природоохранной деятельности детей 6 ‒ 7 лет как педагогическую проблему; - охарактеризовать Красную книгу как эффективное средство основ природоохраной деятельности детей 6 – 7 лет; - провести педагогический эксперимент; - предложить систему работы по формированию основ природоохранной деятельности детей 6 ‒ 7 лет посредством знакомства с Красной книгой. Объект исследования ‒ основы природоохранной деятельности, Красная книга. Предмет исследования ‒ формирование основ природоохранной деятельности у детей 6 ‒ 7 лет посредством знакомства с Красной книгой. Методическое обоснование исследования – психолого-педагогическая литература по теме исследования, методические разработки. Проблема разработана на высоком уровне Для решения поставленных задач применялись следующие методы педагогического исследования: • анализ психолого-педагогической и методической литературы; • педагогический эксперимент; • количественная и качественная обработка собранного материала. Практическая значимость работы - результаты исследования могут быть использованы в дошкольных учреждениях для формирования основ природоохранной деятельности дошкольников База исследования - МДОУ «Детский сад № 44» г. о. Саранск. Структура работы - состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Экологическая культура дошкольника является результатом освоения им в ходе экологического воспитания доступного содержания ценностей экологической культуры и выражается в гуманно- ценностном отношении к природе. Понятие экологической культуры соединяет в себе: знание основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности. Соответственно, природоохранная деятельность – это элемент экологической культуры человека. Огромную роль в процессе экологического восприятия играет и семья, как первоочередной источник формирования и закрепления всех навыков культурно-нравственного воспитания. Основы природоохранной деятельности у детей 6-7 лет складываются из экологических знаний, умений, мышления, поведения, а также ценностных направлений. Знакомство с Красной книгой дошкольников можно проводить в рамках системного проекта по природоохранной деятельности, что способствует проявлению интереса и познавательной активности ребят. Ведение Красной книги МСОП, Российской Федерации, региональных Красных книг является стержнем современной природоохранной деятельности в деле сохранения биоразнообразия как в России, так и в мире. В ходе педагогитческого эксперимента нами разработана комплексная программа формирования природоохранных действий дошкольников с применением Красной книги республики Мордовия. Результаты экспериментальной работы позволили установить, что системная работа по формированию основ природоохранной деятельности детей 6-7 лет с учетом регионального характера и содержания эффективно сказывается на повышение уровня экологической культуры дошкольников.
Читать дальше
1. Афанасьева С. В. Становление и развитие экологического образования и просвещения / С. В. Афанасьева// Вестник ДВГСГА. Естественнонаучные знания- 2010. - № 2(6).- C.3-27 2. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 632 с 3. Воронина, К.С. Проблемы и перспективы экологического образования в дошкольном учреждении/ К.С. Воронина. // Дошкольное образование.– 2015. – No5. – 36 с. 4. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста | Методическая разработка по окружающему миру по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/07/vospitanie-ekologicheskoy-kultury-u-detey-doshkolnogo (дата обращения: 01.04.2023) 5. Врищ А.Э., Христофорова Н.К. Красные книги и их значение для образования и просвещения // Изв. Тинро. 2009. т. 158. С. 212-222. 6. Грицук, Н. А. Сущность формирования личности // Формирование личности в условиях слуховой депривации: общее, специальное, 57 специфическое: пособие [Текст] / Н. А. Грицук. – Минск: БГПУ, 2017 – С. 4–11 7. Догмарова, Т. Г. Обзор парциальных программа экологического образования и воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / Т. Г. Догмарова. – URL: http://nsportal.ru. (дата обращения: 20.05.2016). 8. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» / М. В. Зверева. // Новые исследования в педагогических науках.– М.: Педагогика. – 1987. – No1. – С. 29-32. 9. Концепция дошкольного воспитания" (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989 N 7/1) 15 c. 10. Красная книга Республики Мордовия. В 2 т. / Сост. Силаева Т. Б. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2003. - Т. 1: Редкие виды растений, лишайников и грибов. - 288 с. 11. Красная книга Республики Мордовия. В 2 т. / Сост. Астрадамов В. И. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2005. - Т. 2: Животные. -336 с. 12. Леверова Т.В. Сущность и задачи экологического образования детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Леверова//Электронный журнал Экстернат. РФ URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/15521-Sushchnost_i_zadachi_ekologicheskogo_obrazovaniya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta (дата обращения: 23.04.2023) 13. Макарова, О. А. Психологические основы становления экологического сознания детей старшего дошкольного возраста / О. А. Макарова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 13 (147). - С. 208-210. 14. Мухтарова, Ш. М. О специфике понятийного аппарата экологического образования в научно-педагогической литературе [Электронный ресурс] / Ш. М. Мухтарова. – URL: http://nsportal.ru. (дата обращения: 20.05.2016). 15. Николаева, С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка,идущего в школу [Текст] / С.Н. Николаева // Начальная школа. – 2016. - No 9. – С. 6-11. - С.52-55. 16. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.Н. Николаева. – Изд. 3-е перераб. – М.: Изд. центр Академия, 2018. – 224 с. 17. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.]; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 781 с. 18. Психология. Словарь./Под ред. Петровского А.В. – М., 2008., 97с. 19. Телепегина, С.В. Учимся любить природу / [Текст] С.В. Телепегина //Начальная школа – 2018. -No7. – С.39-40. 20. Федорова, Т. А. Воспитание у детей дошкольного возраста культуры взаимодействия с природой. / Т. А. Федорова.– М: Феникс, 2005. – 167 с 21. Формирование основ экологической культуры у дошкольников | Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru). URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/22/formirovanie-osnov-ekologicheskoy-kultury-u-doshkolnikov (дата обращения: 20.04.2023) 22. Хайдурова И. А. К вопросу о системе знаний о растениях у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста.- Иркутск, 2007.-211с. 23. Шинкарева, Л.И. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру [Текст] Л.И. Шинкарева // Дошкольное воспитание. – 2017 – № 6 – С. 31-34. 24. http://do.rulitru.ru 25. https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1fa
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВИЗУАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ РЕКЛАМЫ: АФИША, ВИТРИНА, ВЫВЕСКА (В ЕВРОПЕ)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Стабилизационная политика государства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image