Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1. Понятие «самостоятельность» в психолого – педагогических исследованиях……………………………………………………………………6 1.2. Психолого – педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………9 1.3. Особенности формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье ………………………………………………………………………………….…13 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду………………………………………………………….21 2.1 Описание методов и методик исследования ………………………………21 2.2 Программа формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………22 2.3 Методические рекомендации по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………24 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы…………………………………………………………….29

Развитие творческой самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
70% уникальность
2023 год
4 просмотров
Бетина О.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1. Понятие «самостоятельность» в психолого – педагогических исследованиях……………………………………………………………………6 1.2. Психолого – педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………9 1.3. Особенности формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье ………………………………………………………………………………….…13 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду………………………………………………………….21 2.1 Описание методов и методик исследования ………………………………21 2.2 Программа формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………22 2.3 Методические рекомендации по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………24 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы…………………………………………………………….29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Детская активность и самостоятельность в последнее время все чаще становятся объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно- ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированном подходе к организации образовательного процесса образовательных учреждений. Задачу формирования и развития активной, самостоятельной, творческой личности необходимо начинать решать именно в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по медицине в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения. Дальнейшее развитие самостоятельности связано с освоением ребенком разных видов деятельности – игровой, трудовой, продуктивной. Так игра способствует развитию активности и инициативы, в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости, в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения Проблема развития самостоятельности детей до сегодняшнего дня так и не нашла в реальной практике дошкольного образования своего решения. С.Л.Рубинштейн писал о том, что изучение психологопедагогических исследований позволяет констатировать, что в отечественной науке нет единого понимания сущности самостоятельности, определения ее места в структуре личности и твердых рекомендаций по ее формированию. Реальные условия в дошкольном образовательном учреждении часто не предполагают практической реализации деятельности, возникающей по инициативе самого ребенка и отвечающей его потребностям и интересам. Уделяя максимум внимания решению задач обучения и воспитания, педагоги активно организуют деятельность детей, направляют и регулируют ее. Однако зачастую это приводит к тому, что подобная организованная деятельность не переходит на уровень самостоятельной деятельности, а значит, не получает условий для собственного становления. Практика показывает, что педагоги практически не в состоянии создать эффективные условия для предоставления воспитанникам право на свободу выбора и организацию самостоятельной деятельности в детском саду. Цель исследования – изучить развитие творческой самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье. Объект исследования – самостоятельность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью и предметом исследования были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие «самостоятельность» в психолого – педагогических исследованиях 2. Изучить психолого – педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 3. Рассмотреть особенности формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье 4. Провести опытно – экспериментальную работу по изучению уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
На протяжении дошкольного возраста под влиянием обучения, развития психических функций, приобретения опыта рисунок ребенка становится богаче по содержанию, более детализированным, выразительным. В последние годы в детской психологии все чаще рисование ребенка рассматривается как синтетическая деятельность, характеризующаяся проявлением разных сторон психического развития, использованием опыта, приобретенного в разных видах детской деятельности, усвоением разнородных элементов социального опыта, человеческой культуры. Глубокое, последовательное, увлекательное приобщение детей к миру искусства может стать фундаментом для успешного развития их изобразительной деятельности, проявления детского творчества Итак, во-первых, творческое воображение является необходимым для развития творческих способностей дошкольника. А любые виды творчества – основой развития воображения. Воображение в жизни ребенка играет большую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще, и чаще допускает нарушение жизненной реальности. Наиболее ярко воображение проявляется в творческих видах деятельности (рисовании и словесном творчестве). Неустанная работа воображения - важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного практического опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству и способ освоения нормативности социального пространства, последнее принуждает работать воображение непосредственно на развитие личностных качеств Детское рисование развивается под решающим воздействием обучения. Появление и дальнейшее развитие познавательного воображения в старшем дошкольном возрасте психологически связывают с возникновением новых, более сложных видов деятельности, с изменением содержания и форм общения ребенка с окружающими, в первую очередь — со взрослыми. Маленький ребенок очень чувствителен к напевности фраз, ритму, интонации, способности копировать повышение или понижение голоса. Для развития слухового восприятия большую роль играет различение звуков по высоте. Обратите внимание ребенка на то, что большая собака лает «низким» голосом, а маленькая — «высоким». Возникающее в дошкольном возрасте творческое воображение — важный показатель развития не только познавательной сферы ребенка. Его развитие тесно связано с формированием личности ребенка в целом. Существенно значимо создание атмосферы сотворчества в процессе педагогического общения, которая стимулирует творческие проявления детей. Социальная среда, отношение, позиция к ребенку со стороны взрослых в семье, в детском саду, школе являются, по мнению психологов, важным фактором в развитии творческого воображения ребенка. Творческое воображение дошкольника связано с бурным развитием ролевой игры, рисования, конструирования. Однако оно нередко носит воспроизводящий характер, когда ребенок действует по образцам: воспроизводит одни и те же сюжеты, склонен к рисованию шаблонных графических схем и прочему. Специальные педагогические воздействия могут способствовать развитию творческого воображения ребенка. Педагогу, психологу важно вовремя направить детское творчество в педагогически целесообразное русло, сформировать оценочное отношение к продуктам деятельности, вооружить детей необходимыми важными критериями, научить пользоваться ими при оценке как своих результатов, так и результатов деятельности товарищей, сформировать товарищеские, доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, развить готовность к творческому поиску. В этих условиях результаты творчества оказываются особенно эффективными, кроме того, не нивелируется, не теряет своего индивидуального своеобразия личность. Руководство восприятием дошкольниками произведений искусства предполагает не только определённую теоретическую подготовку воспитателя, но и его высокую эмоциональную отзывчивость на прекрасное, развитый художественный вкус, проявление тактичности, педагогической чуткости по отношению к личности и творчеству воспитанников. Кроме того, необходимо активное взаимодействие педагога с семьёй, направленное на повышение компетентности родителей относительно роли искусства и изобразительной деятельности в развитии личности ребёнка, его психологического здоровья и стимулирования их к сотрудничеству в приобщении детей к художественному творчеству. Не все дети, которые любят рисовать, станут художниками, а которые хорошо поют, - музыкантами. Но какую бы профессию они ни выбрали, эти люди навсегда останутся душевно отзывчивыми ко всему красивому, без чего не может быть настоящей радости у человека.
Читать дальше
1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б. Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 2007. – 312 с. 2. Аристова Л П. Воспитание познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения основам наук [Текст] : (Из опыта учителей школ ТАССР). - Казань: Таткнигоиздат, 1963. - 54 с. 3. Борисова, Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащихся [Текст] / Т.С. Борисова // Вестник ТГПУ. - 2011. - Выпуск 1 (103). - С. 131-136. 4. Бондаренко, А.К. Развитие самостоятельности мышления детей подготовительной к школе групп [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. Наук / А.К. Бондаренко. - М., 1974. - 16 с. 5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с. 6. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст]/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1989. — 270 с.: нот 7. Година, Г.Н. Самостоятельность младших дошкольников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений [Текст] / Г.Н. Година; под ред. В.Г. Нечаевой // Нравственное воспитание дошкольников: Младший и средний дошкольный возраст. - М.: Педагогика, 1972. - С. 83-111. 8. Дуброва, В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольников в семье [Текст]: методич. рекомендации / В.П. Дуброва. – Минск: МГПИ, 1985. - 26 с. 9. Данилов, М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М. А. Данилов. – М.: Просвещение, 2018. – 82 с. 10. Запорожец, Л.А. Формирование самоконтроля при организации учебной деятельности на уроках труда [Текст] / Л.А. Запорожец; под ред. Д.Б. Эльконина, М.В. Дубровиной // Психология формирования личности и проблемы обучения: сб. науч. тр. ‒ М., 1980. - С. 127-132. 11. Зинченко, В.Н. Воспитание самостоятельности у детей 5-го и 6го года жизни в процессе занятий по рисованию [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Н. Зинченко. - М., 1986. - 16 с. 12. Ильин Е. П. Психология для педагогов. — ПИТЕР, 2012. — 638 с. 13. Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными 14. способами самостоятельной учебной деятельности. Нижний Новгород : Учебная литература. 2015. 312 с. 15. Люблинская. А.А. Детская психология [Текст] /А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с. 16. Марутян, С.А. Воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.А. Марутян. - М.: МГПИ, 1987. - 24 с 17. Поддьяков, Н.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития [Текст] / Н.Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 12. - С. 68-74 18. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Дрофа, 2008.- 253с. 19. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире/ Е.О. Смирнова - М.: Дрофа, 2006.- 157с. 20. Смирнова, Е.О. Структура и динамика отношения в онтогенезе ребенка./ Е.О. Смирнова // Вопросы психологии.- 2007.- С.28-31. 21. Теплюк, С.Н. Истоки самостоятельности дошкольника [Текст] / С.Н. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С. 67-71. 22. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Гуманитарный издательский
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рынок природных ресурсов. Земля как фактор производства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Механизм современного государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Анализ международного опыта организации государственного финансового контроля
Количество страниц:
12
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image