Введение…………………………………………………………………………2 Глава 1. Психологическая готовность курсантов в учебной деятельности…4 1.1. Понятие психологической готовности к учебной деятельности………..4 1.2. Факторы, влияющие на психологическую готовность курсантов к учебной деятельности…………………………………………………………..7 1.3. Показатели психологической готовности курсантов к учебной деятельности…………………………………………………………………….10 Глава 2. Психологическая диагностика психологической готовности курсантов в учебной деятельности…………………………………………….13 2.1. Методы психологической диагностики психологической готовности курсантов к учебной деятельности…………………………………………….13 2.2. Определение показателей психологической готовности курсантов к учебной деятельности с помощью психологических тестов и опросников…16 Глава 3. Формирование психологической готовности курсантов к учебной деятельности……………………………………………………………………..21 3.1. Психологическая подготовка курсантов к учебной деятельности………21 Заключение…………………………………………………………..………….24 Список использованных источников………………………………………….25  

Психологическая готовность курсантов в учебной деятельности

курсовая работа
Психология
27 страниц
67% уникальность
2023 год
4 просмотров
Махмутова Н.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………2 Глава 1. Психологическая готовность курсантов в учебной деятельности…4 1.1. Понятие психологической готовности к учебной деятельности………..4 1.2. Факторы, влияющие на психологическую готовность курсантов к учебной деятельности…………………………………………………………..7 1.3. Показатели психологической готовности курсантов к учебной деятельности…………………………………………………………………….10 Глава 2. Психологическая диагностика психологической готовности курсантов в учебной деятельности…………………………………………….13 2.1. Методы психологической диагностики психологической готовности курсантов к учебной деятельности…………………………………………….13 2.2. Определение показателей психологической готовности курсантов к учебной деятельности с помощью психологических тестов и опросников…16 Глава 3. Формирование психологической готовности курсантов к учебной деятельности……………………………………………………………………..21 3.1. Психологическая подготовка курсантов к учебной деятельности………21 Заключение…………………………………………………………..………….24 Список использованных источников………………………………………….25  
Читать дальше
В результате проведенного исследования были выявлены основные теоретические аспекты психологической готовности курсантов к учебной деятельности, а также проведена психологическая диагностика этой готовности и определены основные факторы, влияющие на ее формирование. В ходе исследования было выяснено, что психологическая готовность курсантов к учебной деятельности представляет собой комплексный показатель, включающий в себя такие аспекты, как мотивация, эмоциональная стабильность, уровень самооценки, способности курсантов и др. Были проанализированы различные методы психологической диагностики психологической готовности курсантов к учебной деятельности, в том числе психологические тесты и опросники. Определение показателей психологической готовности курсантов к учебной деятельности позволяет более точно определить индивидуальные особенности курсантов и помочь им в дальнейшем успешно учиться. Также были выявлены основные факторы, влияющие на психологическую готовность курсантов к учебной деятельности, среди которых выделяются внешние и внутренние факторы.


Если вы хотите заказать преддипломную практику , сделать это можно, зайдя на сайт Work5.


Внешние факторы включают в себя образовательную среду, социальную поддержку, а также взаимодействие с преподавателями. Внутренние факторы включают в себя мотивацию, уровень самооценки, эмоциональную стабильность и способности курсантов. Одной из главных рекомендаций является индивидуальный подход к каждому курсанту, учет его индивидуальных особенностей и потребностей. Также важным моментом является регулярное проведение психологической диагностики и коррекции проблем психологической готовности курсантов к учебной деятельности. Таким образом, данная работа имеет практическую значимость для преподавателей и психологов, работающих с курсантами, а также для руководителей образовательных учреждений, которые могут использовать полученные результаты для улучшения качества образования и подготовки будущих специалистов. Актуальность проблемы формирования психологической устойчивости курсантов – будущих штурманов определяется особенностями военно-профессиональной деятельности, связанной с непосредственным воздействием разнообразных психотравмирующих факторов на физиологическую, психологическую и эмоциональную сферы жизнедеятельности военного специалиста. Уровень развития современной авиационной науки и техники предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке специалистов, их личностным качествам, профессиональной устойчивости и профессиональной мотивации. Согласно современным требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке военных специалистов, штурман должен проявлять психологическую устойчивость в сложных, часто в экстремальных условиях военной деятельности, готовность и способность использовать методы эмоциональной и когнитивной саморегуляции, которые необходимы для оптимизации деятельности и психологического состояния офицера, так как работа штурмана связана с выполнением сложных задач, таких как анализ навигационной обстановки и построение образа полета, определение и выбор пути движения и др. Цель исследования заключается в обосновании необходимости формирования психологической устойчивости курсантов – будущих штурманов, определении методов и форм развития навыков саморегуляции. Материал и методы исследования. В исследовании обозначенной нами темы использовались как эмпирические методы ‒ опрос, наблюдение, беседа, так и методы теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, систематизация и обобщение понятийно-терминологического поля проблемы. В качестве методологического подхода применялся индивидуально-личностный подход. 

Читать дальше
Психологическую устойчивость штурмана следует рассматривать как важное личностное качество, которое формируется в процессе деятельности. В качестве одного из основных направлений формирования психологической устойчивости у курсантов в процессе их обучения можно рассматривать развитие у них способностей к саморегуляции. Психическая саморегуляция ‒ способность человека к организации собственной деятельности, в процессе которой активность человека, его требования регулируются, согласовываются с активностью и требованиями других людей. Основными методами формирования навыков и развития способностей саморегуляции являются психические и психофизиологические методы, а также использование в образовательном процессе различных форм учебных занятий, тренингов, направленных на развитие межличностных отношений, умений работать в команде. Применение психологических методов и разных форм учебных занятий в процессе обучения курсантов способствует повышению уровня их психологической устойчивости, что положительно сказывается на эффективности их профессиональной подготовки и дальнейшей военной деятельности.  
Читать дальше
1. Абрамова, Н. В. (2018). Психологическая готовность курсантов к выполнению боевых задач в условиях риска и неопределенности: проблемы изучения и пути их решения. Вестник Российского государственного социального университета, (5), 190-199. 2. Акимова, Д. А. (2019). Обоснование педагогических условий формирования психологической готовности курсантов ВУЗов МВД РФ к служебно-боевой деятельности. Докторантские и аспирантские исследования, (4), 9-19. 3. Бушуева, Л. Ю. (2018). Психологическая готовность курсантов к исполнению служебных обязанностей в Военно-морском училище. Вестник Науки и Образования, (2), 222-227. 4. Горбатенко, О. В. (2019). Психологическая готовность курсантов к выполнению профессиональных задач. Вестник ТГПУ им. Л. Н. Толстого, (9), 167-174. 5. Грановский, В. И., & Грачев, С. В. (2019). Педагогические условия формирования психологической готовности курсантов ВУЗов МВД РФ к служебно-боевой деятельности. Педагогика безопасности, (2), 33-39. 6. Долгих, Н. В. (2020). Формирование психологической готовности курсантов к профессиональной деятельности: теория и практика. Сборник научных работ молодых ученых, (2), 11-16. 7. Кошкина, И. Г. (2020). Психологическая готовность будущих военных курсантов к руководству малыми группами. Гуманитарные и социально-экономические науки, (22), 170-176. 8. Лапум, С. И. (2020). Психологическая готовность курсантов высших учебных заведений к использованию виртуальных тренажеров. Компьютерные сети и образование, (1), 79-85. 9. Мамедова, Р. Н., & Касумов, Ф. М. (2019). Особенности формирования психологической готовности курсантов к профессиональной деятельности в условиях военной кафедры. Вестник Академии наук Окружного Управления ВС РФ, (1), 123-129. 10. Михайлов, Е. В. (2020). Психологическая готовность курсантов ВУЗов МВД РФ к выполнению служебных задач. Молодой ученый, (6), 62-65. 11. Незнамов, А. (2020). Требования к уровню психологической готовности курсантов вузов МВД в соответствии с регламентом полетных работ. Армия и промышленность, (1), 23-27. 12. Петрова, Н. О. (2019). Психологическая готовность будущих педагогов-психологов к инклюзивному образованию. Вестник ТГПУ им. Л. Н. Толстого, (9), 57-66. 13. Рыбакова, А. А. (2020). Психологическая готовность курсантов к выполнению профессиональных обязанностей на кафедре маркетинга и рекламы вуза МВД РФ. Научные и технологические исследования, (3), 4-9. 14. Санина, И. А. (2019). Психологическая готовность курсанта к выполнению служебных обязанностей в Военно-воздушной академии. Вестник РАНХиГС, (1), 150-159. 15. Смирнова, Е. В. (2019). Психологическая готовность курсантов к выполнению боевых задач в условиях аномальной погоды. Сборник статей ученых выпускников, (3), 24-28. 16. Степанова, Н. В., & Езденкова, Л. А. (2019). Формирование психологической готовности будущих спортивных менеджеров к предпринимательской деятельности. Физическая культура, спорт и туризм, (2), 92-96. 17. Трояновский, А. Н. (2018). Психологическая готовность курсантов к работе с новыми информационными технологиями на уроках военной кафедры. Новые информационные технологии в образовании, (3), 51-56. 18. Федосова, Е. А. (2020). Способы формирования психологической готовности курсантов к руководству малыми группами при выполнении задач. Инновации в науке и образовании, (1), 46-52. 19. Хабибуллин, Р. Ф., & Зулумбеков, Р. Г. (2018). Психологическая готовность курсантов к выполнению служебно-боевых задач в войсках НАТО. Вестник Армии США, (2), 47-53. 20. Чернобровкина, О. С. (2020). Психологическая готовность курсантов к выполнению задач в условиях инновационных технологий в военном обучении. Научный диалог, (2), 155-160.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
adverbial modifiers of time in the english language
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
реферат
Процедуры банкротства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банкротство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image