Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Гражданское общество призвано обеспечивать защиту социума от разнообразных злоупотреблений власти. Оно способствует ограничению коррупции, препятствует нарушению прав человека. Компоненты гражданского общества – институты и формирования – обеспечивают условия для удовлетворения потребностей и реализации интересов коллективов, индивидов. Они способны оказывать необходимое давление на власть, заставляя ее служить на благо населения. Структура – внутреннее обустройство - отражает взаимодействие и многообразие компонентов. Она обеспечивает динамизм и целостность развития. В качестве системообразующего начала, генерирующего волевую и интеллектуальную энергию в комплексе, выступает, собственно, человек, с характерными естественными интересами и потребностями. Важным элементом современного представления о гражданском обществе является его устойчивая взаимосвязь с государством. Отделенность гражданского общества от государства и его взаимосвязь с государством концептуально различны, но при этом их отношения подчиняются «закону единства и борьбы противоположностей». Гражданское общество можно рассматривать как вариант организованного публичного пространства, в котором каждая отдельная личность/группа может сохранять свой уникальный образ жизни, при условии, что это не нарушает права и такую же уникальность своих сограждан. Ключевым условием формирования гражданского общества является создание правового государства, в котором происходит не только соблюдение всех принятых и опубликованных актов права, но и в котором права человека и гражданина являются высшей ценностью; Проблемы формирования гражданского общества, которые заключаются в следующем: - сама новизна, которая может порождать различные ошибки; - неодинаковость развития регионов России по культурному и социально-экономическому развитию; - несмотря на то, что периодически возникают идеи, которые преподносятся как национальные, настоящей таковой идеи на сегодняшний день в нашем обществе нет, поэтому нация должна быть консолидирована на ее разработку; - достаточно трудно отказаться от системы ценностей, которая была сформирована еще в социалистическом прошлом. Создание системной концепции гражданского общества – теоретическая и практически-политическая потребность формирующейся российской демократии, так как гражданское общество – основа демократического устройства, а его становление – гарантия демократических перемен. Зрелое гражданское общество создает правовую основу демократической государственности.

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим

курсовая работа
Право
25 страниц
53% уникальность
2023 год
5 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Гражданское общество призвано обеспечивать защиту социума от разнообразных злоупотреблений власти. Оно способствует ограничению коррупции, препятствует нарушению прав человека. Компоненты гражданского общества – институты и формирования – обеспечивают условия для удовлетворения потребностей и реализации интересов коллективов, индивидов. Они способны оказывать необходимое давление на власть, заставляя ее служить на благо населения. Структура – внутреннее обустройство - отражает взаимодействие и многообразие компонентов. Она обеспечивает динамизм и целостность развития. В качестве системообразующего начала, генерирующего волевую и интеллектуальную энергию в комплексе, выступает, собственно, человек, с характерными естественными интересами и потребностями. Важным элементом современного представления о гражданском обществе является его устойчивая взаимосвязь с государством. Отделенность гражданского общества от государства и его взаимосвязь с государством концептуально различны, но при этом их отношения подчиняются «закону единства и борьбы противоположностей». Гражданское общество можно рассматривать как вариант организованного публичного пространства, в котором каждая отдельная личность/группа может сохранять свой уникальный образ жизни, при условии, что это не нарушает права и такую же уникальность своих сограждан. Ключевым условием формирования гражданского общества является создание правового государства, в котором происходит не только соблюдение всех принятых и опубликованных актов права, но и в котором права человека и гражданина являются высшей ценностью; Проблемы формирования гражданского общества, которые заключаются в следующем: - сама новизна, которая может порождать различные ошибки; - неодинаковость развития регионов России по культурному и социально-экономическому развитию; - несмотря на то, что периодически возникают идеи, которые преподносятся как национальные, настоящей таковой идеи на сегодняшний день в нашем обществе нет, поэтому нация должна быть консолидирована на ее разработку; - достаточно трудно отказаться от системы ценностей, которая была сформирована еще в социалистическом прошлом. Создание системной концепции гражданского общества – теоретическая и практически-политическая потребность формирующейся российской демократии, так как гражданское общество – основа демократического устройства, а его становление – гарантия демократических перемен. Зрелое гражданское общество создает правовую основу демократической государственности.
Читать дальше
Актуальность исследования. В условиях развития современного общества проблема признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим стала особенно актуальной, поскольку ежегодно исчезает огромное количество граждан. Усиление криминогенной обстановки в Российской Федерации приводит к совершению в отношении значительного числа граждан различных преступлений, которые нередко являются причиной их исчезновения. Несмотря на то, что означенная проблема является актуальной, институту судебного признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим законодателем уделено недостаточно внимания. Правовое регулирование указанных институтов несколькими статьями Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представляется недостаточной, а потому данная тема требует комплексного исследования для восполнения пробелов в законодательстве и эффективного применения институтов безвестного отсутствия и объявления гражданина умершим на практике.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Перми ? Доверьтесь сервису Work5.


. Основной целью института признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим является защита интересов заявителей и заинтересованных лиц. Задачей института является защита интереса заинтересованного лица, если это невозможно осуществить во внесудебном порядке, путем вынесения законного и обоснованного судебного решения, направленного на устранение неопределенности в семейных, гражданских, жилищных и других правоотношениях, которыми безвестно отсутствующий гражданин связан с физическими лицами и организациями. Столь широкая сфера затрагиваемых интересов также предопределяет актуальность данной работы. Цель исследования – комплексный анализ института признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим. Задачи исследования: - выявить и проанализировать основания и порядок признания гражданина безвестно отсутствующим; - выявить и проанализировать основания и порядок объявления гражданина умершим; - установить юридические последствия признания гражданина безвестно отсутствующим; - установить юридические последствия объявления гражданина умершим; - исследовать последствия явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим; - исследовать последствия явки гражданина, объявленного умершим. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Предмет исследования – правовое регулирование института признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Методологической основой исследования являются сравнительный, логико-юридический и системный методы познания. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В результате исследования, проведенного на основании анализа нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, а также материалов судебной практики можно прийти к следующим выводам. Для тех случаев, когда местонахождения гражданина длительное время является неизвестным, законодателем предусмотрено два механизма урегулирования такой ситуации в целях защиты интересов и имущества самого гражданина и заинтересованных лиц – признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим. Основное отличие в выборе одного из указанных механизмов заключается в продолжительности отсутствия гражданина и обстоятельства, при которых он пропал. Безвестно отсутствующий - лицо, место пребывания которого неизвестно в течение одного года, в отношении которого судом вынесено решение о признании его безвестно отсутствующим, что предполагает наступление соответствующих правовых последствий. Институт безвестного отсутствия является средством защиты не только самого отсутствующего, но и связанных с ним какими-либо правоотношениями лиц, а также общества и государства. Механизм объявление гражданина умершим предусмотрен на случай его отсутствия более пяти лет, либо для тех случаев, когда пропал в связи с военными действиями либо при угрожающих жизни обстоятельствах. Применение этих положений зависит от конкретной жизненной ситуации, вызывающей неопределенность в действующем правоотношении. При рассмотрении подобных дел необходимо помнить о том, что устранение состояния неопределенности неразрывно связано с правами гражданина, в отношении которого заявлено требование, а также правами иных лиц, имеющих в такой ситуации правовой или иной интерес. Практика реализации правовых норм вскрывает основные проблемы правового регулирования безвестного отсутствия и объявления умершими граждан. Безвестное отсутствие гражданина прерывает не только гражданско-правовые, но и другие связи, регулируемые иными отраслями права, что вызывает необходимость создания норм в различных нормативно-правовых актах. Изложенное позволяет заключить, что представленные ныне в гражданском и гражданском процессуальном законодательстве Российской Федерации правовые механизмы признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим несовершенны. В силу неполноты и неясности они не исключают судебной ошибки. Надо полагать, что следовало бы установить в российском законодательстве правила об обязательном предварительном порядке рассмотрения данных заявлений нотариусами. Данные органы от имени Российской Федерации обеспечат объективное исследование возникших вопросов. Такая мера позволит определить, насколько устранение неопределенности путем признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления умершим соответствует соблюдению прав заинтересованных лиц. Учитывая состояние законодательства и судебной практики по применению норм ГПК РФ, ГК РФ при рассмотрении и разрешении указанной категории дел, представляется необходимым продолжить комплексное исследование проблем, связанных с делами о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим с целью выработки конструктивных предложений, направленных на выявление и устранение причин безвестного исчезновения людей, совершенствование правового регулирования судопроизводства по рассматриваемым категориям дел.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3. 6. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. 7. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849. Научная и учебная литература 8. Беспалов Ю.Ф. Безвестное отсутствие и объявление гражданина умершим: некоторые теоретические и практические аспекты // Нотариус. – 2018. – № 7. – С. 38 - 40. 9. Закаряева М.М. Заинтересованные лица в делах о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении умершим // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 7. – С. 90 - 99. 10. Прицкер Э.В., Цыбизова Н.А. К вопросу о признании должников безвестно отсутствующими на основании материалов судебных приставов-исполнителей // Российская юстиция. – 2019. – № 8. – С. 56 - 59. 11. Физические лица как субъекты российского гражданского права: монография / А.С. Ворожевич [и др.]. – М. : Статут, 2022. – 350 с. 12. Шодонова М.Э., Дугарон Е.Ц. Проблемы института безвестного отсутствия // Семейное и жилищное право. – 2018. – № 3. – С. 23 - 27. Материалы судебной практики 13. Определение Конституционного Суда РФ от 07.11.2013 № 1733-О // Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс». 14. Апелляционное определение Московского городского суда от 18 июня 2020 г. по делу № 33-12201/2020 // Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Междисциплинарный курс: Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Правотворчество в современном обществе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Обеспечение прав несовершеннолетних при привлечении к административной ответственности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image