ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Анализ понятия «воображение» в научной литературе 5 1.2 Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 10 1.3 Методические основы развития воображения детей дошкольного возраста 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Диагностика развития воображения у детей дошкольного возраста 20 2.2 Методическая разработка занятия по развитию воображения для детей дошкольного возраста 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
55% уникальность
2023 год
3 просмотров
Усаченко М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Анализ понятия «воображение» в научной литературе 5 1.2 Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 10 1.3 Методические основы развития воображения детей дошкольного возраста 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Диагностика развития воображения у детей дошкольного возраста 20 2.2 Методическая разработка занятия по развитию воображения для детей дошкольного возраста 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Современное общество диктует необходимость формирования творчески активной личности, эффективно и нестандартно решающей новые жизненные проблемы. Вследствие этого перед дошкольными образовательными организациями и школами возникает задача развития творческого потенциала, начиная с дошкольного возраста [24]. Воображение играет важную роль в психической жизни дошкольника. В этом возрасте оно проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая постепенно с возрастом свою силу. Проблема развития воображения до сих пор привлекает к себе неослабевающий интерес специалистов в области психологии и педагогики, но при этом все еще является одной из наименее разработанных и спорных проблем. Воображение в условиях обучения, которое направлено на усвоение готовых схем действий, имеет тенденцию к постепенному угасанию. Поэтому особую актуальность имеет вопрос о педагогике воображения дошкольника, то есть о таких формах работы с детьми, в которых целенаправленное руководство учителя не подавляет, а развивает творческие способности детей [23]. Как показали исследования Брушлинского А.


Сделаем контрольные работы на заказ в Сургуте быстро, Work5.


.В., Ананьева Б.Г., Давыдова В.В., Выготского Л.С., Крутецкого В.А., Ильенков Э.В, Дьяченко О., Игнатьева В.И., Леонтьева А.Н., Пиаже Ж., Эльконина Д.Б., Рубинштейна С.Л. и других ученых, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний. Оно в то же время является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствуя саморазвитию личности [15]. Развитое воображение является основой для раскрытия творческого потенциала ребенка и представляет собой важное условие обеспечения готовности и успешной адаптации ребенка к обучению в начальной школе, его продуктивной учебной деятельности, улучшения навыков общения и снижения эмоционального напряжения [28]. В такой ситуации перед педагогами встает проблема организации методической работы по развитию воображения у дошкольников, поиска эффективных методов, методик и средств развития воображения. Объект исследования – процесс развития воображения дошкольников. Предмет исследования – методическая работа по развитию мышления детей дошкольного возраста. Цель исследования – реализация методической работы по развитию воображения детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу; 2) Рассмотреть понятие «воображение» в научной литературе; 3) Охарактеризовать особенности развития воображения у детей дошкольного возраста; 4) Изучить методические основы развития воображения детей дошкольного возраста; 5) Провести диагностику развития воображения детей дошкольного возраста; 6) Выполнить методическую разработку занятия по развитию воображения детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение психолого-педагогической литературы, тестирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема методической работы по развитию воображения детей дошкольного возраста является чрезвычайно актуальной. Воображение есть форма активности, которая выражается в изменении элементов опыта и позволяет использовать его гибко и точно. Важнейший особенностью воображения является создание целостного образа раньше его частей. Воображение детей младшего дошкольного возраста отличается по большей части непроизвольностью и опирается на реальные предметы или действия; поэтому по заданию или по просьбе взрослого они не могут сочинить или придумать что-то. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут заранее планировать основную идею и замысел своего произведения, затем целенаправленно реализовывать их. Кроме этого, воображение детей дошкольного возраста отличается высокой эмоциональностью. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что особую роль в развитии мышления ребенка выполняет игровая деятельность, так как игра является именно тем видом деятельности дошкольника, в котором происходит зарождение и развитие воображения, которое позже переходит и в другие виды деятельности дошкольника, при этом теряя необходимость во внешних опорах. Не менее эффективен метод рисования, область применения которого обширна – можно применять как различные виды красок, гуашей, рисование мелом, песком, пластилином, солью, пастой и другими материалами. Поделки из пластилина, картона, бумаги, природных элементов способствуют развитию воображения и совершенствованию креативного мышления. Важность конструирования в развитии воображения ребенка отмечена многими педагогами, поскольку конструирование это деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность создавать новые, необычные, оригинальные предметы и образы различного типа, умение видеть целое раньше части.
Читать дальше
1. Брянцева М.В., Баринов Л.С. Развитие творческого воображения у дошкольников // Мат-лы XII Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в дошкольном образовании». 2019. С. 140-146. 2. Владыкин Д.В. Приемы развития воображения у старших дошкольников // В сборнике: Мир, открытый детству. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2022. С. 240-243. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 2014. 305 с. 4. Вязова А.В., Смирнова Н.Б. Развитие воображения у дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2019. №5. С. 123-130. 5. Гавриченко О.В.Развитие творческого воображения в игровой деятельности современных дошкольников // Мат-лы международной конференции «Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса». 2016. С. 113-118. 6. Газизуллина Г.А., Валитова Г.Р. Формы и методы развития воображения у старших дошкольников // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы». 2019. С. 119-122. 7. Давидчук, А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 2015. 80 с. 8. Дорошенко О.А., Козырева Н.А. Игры для развития творческого воображения старших дошкольников // Детский сад от А до Я. 2021. №2. С. 11-17. 9. Ежкова Н.С., Дергачева В.О. Творческое воображение старших дошкольников: диагностика и развитие // Проблемы научной мысли. 2019. Т. 4. №2. С. 28-31. 10. Жулина Г.Н., Новикова Р.А. Особенности взаимосвязи воображения и игровых умений дошкольников // Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация». 2013. №1. С. 174-177. 11. Завьялова М.В., Морозова Г.В., Часовская Е.Ю. Использование педагогических технологий в развитии воображения и творческой активности дошкольников // Мат-лы X Международной научной конференции «Артемовские чтения». 2018. С. 143-147. 12. Мартынова Г.А. Развитие творческого воображения старших дошкольников // Наука через призму времени. 2019. №1. С. 55-57. 13. Нугманова А.А. Творческое воображение старших дошкольников и возможности его развития // В сборнике статей по материалам XV Всероссийской научно-практической конференции «Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества». Мининский университет. 2020. С. 41-44. 14. Нугманова А.А. Воображение старших дошкольников и возможности его развития // Сборник статей по материалам XV Всероссийской научно-практической конференции «Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества». Мининский университет. 2020. С. 41-44. 15. Олькова Ю.В., Пузеп Л.Г. Особенности воображения старших дошкольников // Мат-лы научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы – 2018». 2018. С. 172-176. 16. Полякова И.Н., Кореева Т.В. Развитие воображения, творческих способностей старших дошкольников через применение лего-конструктора // В сборнике: Приоритетные направления современной науки, образования и технологий. 2020. С. 9-11. 17. Прогоннова А.Д. Специфика развития творческого мышления дошкольников // Аллея науки. 2021. Т. 2. №1. С. 725-728. 18. Ребакина Н. В. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивных игр // Мат-лы I Международной научной конференции «Образование: прошлое, настоящее и будущее». Краснодар, 2016. С. 35-37. 19. Романенко О.Г.Развитие строительно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста // В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике. 2017. С. 127-130. 20. Саблина Т.А., Бондаренко Е.Ю., Ванькова Ж.В.Развитие воображения у дошкольников в различных видах деятельности // В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. 2019. С. 344-349. 21. Симановский А.Э. Концепция развития воображения дошкольников // Мат-лы VII Международной научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». 2015. С. 106-110. 22. Слободенюк А.И., Исмаилов Г.М., Ноткина В.О., Невиницына В.С., Осипкина Ю.А. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через конструктивную деятельность // Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов». Москва, 2022. С. 203-209. 23. Смирнова ЕО. Детская психология. Учебник для вузов. «Питер», 2018. – 304 с. 24. Тимонина Н.Г.Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях лепкой // Мат-лы IV Международной научной конференции в рамках проекта Азбука детства «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен». 2018. С. 579-581. 25. Тимофи Т.А. Воображение дошкольников и особенности его развития Аллея науки. 2021. Т. 1.№1. С. 748-750. 26. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2020. 384 с. 27. Царегородцева Е.А., Владыкин Д.В. Возможности творческой развивающей среды детского сада в формировании способов творческого воображения дошкольников // Педагогика современности. 2021. № 1. С. 61-65. 28. Чурбанова С.М., Леонтьева А.А. Развитие воображения и креативности у дошкольников: теоретический анализ современных исследований // Современное дошкольное образование. 2019. №6. С. 70-78. 29. Яшкова Л.А., Пятак Д.А. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе игры // Сборник трудов IV Региональной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вопросы науки и практики». Киров, 2021. С. 207-212.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История развития и технико-декоративные особенности китайского фарфора
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Востоковедение
курсовая работа
Смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства и их влияние на назначение наказания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Выбор оптимальных каналов распространения продукции предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image