Введение 3 Глава 1. Особенности перевода музейного текста 6 1.1Типологические параметры музейного текста 6 1.2 Определение музейного текста и особенности структуры музейного текста 9 1.3 Особенности языка музейного текста 11 1.4. Пути достижения эквивалентности при переводе музейного текста 13 1.5. Определение эквивалентности перевода 16 1.6. Специфика и подходы перевода музейных текстов 17 Глава 2. Анализ и перевод текстов каталогов выставок 20 2.1 Анализ письменного перевода книги «Древнее искусство. The dawn of art. Памятники» 20 2.2 Анализ письменного перевода книги А.Овчинников «Суздальские златые врата», 1978г. 23 2.3 Анализ письменного перевода книги «Лики России» 26 2.4 Анализ письменного перевода книги «Живопись. Скульптура: Выставка, ноябрь-декабрь 1996 г. / Гос. Эрмитаж» 28 Заключение 31 Список использованной литературы 34

СПЕЦИФИКА ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА В МУЗЕЙНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ КАТАЛОГОВ ВЫСТАВОК)

дипломная работа
Языкознание
38 страниц
99% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гилев А.
Эксперт по предмету «Переводоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности перевода музейного текста 6 1.1Типологические параметры музейного текста 6 1.2 Определение музейного текста и особенности структуры музейного текста 9 1.3 Особенности языка музейного текста 11 1.4. Пути достижения эквивалентности при переводе музейного текста 13 1.5. Определение эквивалентности перевода 16 1.6. Специфика и подходы перевода музейных текстов 17 Глава 2. Анализ и перевод текстов каталогов выставок 20 2.1 Анализ письменного перевода книги «Древнее искусство. The dawn of art. Памятники» 20 2.2 Анализ письменного перевода книги А.Овчинников «Суздальские златые врата», 1978г. 23 2.3 Анализ письменного перевода книги «Лики России» 26 2.4 Анализ письменного перевода книги «Живопись. Скульптура: Выставка, ноябрь-декабрь 1996 г. / Гос. Эрмитаж» 28 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Тема «Специфика письменного перевода в музейной сфере (на примере текстов каталогов выставок)» является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, музейная сфера - это важная область культуры, где представлены различные экспонаты и исторические артефакты. Выставки являются одним из способов показать эти экспонаты широкой публике, привлечь внимание к их истории и значениям. Во-вторых, перевод текстов каталогов выставок является сложной задачей, так как тексты содержат специфическую терминологию и специализированную лексику, связанную с историей, культурой, искусством и другими темами, представленными на выставке.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Иркутске станет проще.


В-третьих, с учетом того, что многие выставки проходят в разных странах и культурных контекстах, правильный и качественный перевод текстов каталогов становится еще более важным для привлечения иностранных посетителей и расширения круга заинтересованных лиц. Таким образом, специфика письменного перевода в музейной сфере, особенно на примере текстов каталогов выставок, является актуальной темой, требующей изучения и разработки методик и подходов для обеспечения качественного перевода и передачи информации о выставках широкой аудитории. Проблематика изучения темы включает следующие вопросы и аспекты: Терминология и специализированная лексика. Какие термины и лексика встречаются в текстах каталогов выставок и как их правильно переводить на другие языки без потери значения и смысла. Культурные различия. Как учитывать культурные различия между языками при переводе текстов каталогов выставок, особенно если выставки проходят в разных странах и регионах. Стиль и тональность. Как сохранять стиль и тональность оригинальных текстов каталогов выставок при переводе на другие языки, чтобы передать их эстетическое и культурное значение Актуальность и важность информации. Как сохранять актуальность и важность информации при переводе текстов каталогов выставок, учитывая, что выставки часто представляют исторические и культурные экспонаты, и те информации, которая может быть необходима для одной культуры, может быть незнакомой для другой. Целевая аудитория. Как определить целевую аудиторию текстов каталогов выставок и как наиболее эффективно переводить тексты, чтобы привлечь внимание этой аудитории. Качество перевода. Как оценивать качество перевода текстов каталогов выставок и какие методы и инструменты можно использовать для улучшения качества перевода. Изучение этих и других аспектов может помочь разработать более эффективные методики и подходы к переводу текстов каталогов выставок и улучшить качество передачи информации о выставках широкой аудитории. Гипотеза: Использование специализированных подходов и методик при переводе текстов каталогов выставок позволит улучшить качество передачи информации о выставках, сохранить их культурную и эстетическую ценность и обеспечить доступность для широкой аудитории, что в свою очередь увеличит интерес и вовлеченность посетителей в музейную сферу. Научная новизна темы заключается в том, что данная тема относится к относительно новой области исследований, и на текущий момент существует недостаточное количество научных работ, посвященных данной проблематике. Также, существует необходимость в создании автоматизированных систем, использующих искусственный интеллект, для обработки текстов каталогов выставок с целью улучшения качества перевода и ускорения процесса подготовки каталогов выставок на разные языки. Это также является новизной данной темы и может быть предметом дальнейших исследований. Степень разработанности: является относительно новой и ее разработанность не может быть оценена как высокая, однако, в настоящее время существует некоторое количество научных работ и публикаций, которые касаются данной тематики. Некоторые исследования в области переводоведения и музеологии рассматривают специфику перевода текстов каталогов выставок, учитывая культурные, эстетические и другие особенности. Также существуют ряд публикаций, посвященных использованию технологий машинного перевода и искусственного интеллекта для улучшения качества перевода текстов каталогов выставок. Тем не менее, требуется дальнейшее исследование данной темы, в том числе разработка специализированных методик и подходов к переводу текстов каталогов выставок и использование новейших технологий для автоматизации процесса перевода. Цель работы – изучить специфику письменного перевода в музейной сфере. Задачи исследования: - рассмотреть особенности перевода музейного текста. - проанализировать письменный перевод. Предмет исследования – письменный перевод. Объект исследования – каталоги выставок. Методы исследования: аналитический. Структура работы: диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы можно сказать, что письменный перевод играет важную роль в музейной сфере, особенно в контексте каталогов выставок. Эти тексты должны быть точными и легко понятными для посетителей из разных стран и культур, чтобы музей смог достигнуть своих образовательных и культурных целей. Однако, перевод каталогов выставок является сложным и трудоемким процессом, требующим знания не только языка, но и культуры, истории и искусства. Переводчик должен уметь передать не только смысл, но и стиль и эмоциональную окраску текста, чтобы сохранить оригинальный контекст и убедительность. Важно отметить, что качество письменного перевода имеет прямое влияние на впечатление, которое оставляет выставка на посетителях. Поэтому, музеи должны уделить должное внимание переводу каталогов выставок и работать только с опытными и профессиональными переводчиками. Таким образом, специфика письменного перевода в музейной сфере очень важна и требует высокой квалификации переводчика. От качества перевода зависит не только понимание посетителями содержания выставки, но и ее оценка и восприятие в целом. Кроме того, важно помнить, что каждый музей имеет свою уникальную специфику, которая должна быть учтена при переводе каталогов выставок. Например, некоторые музеи могут специализироваться на искусстве определенного периода или культуры, и переводчик должен быть знаком с терминологией и концепциями, связанными с этой темой. Кроме того, в музеях часто используются специализированные термины, которые могут быть незнакомы для непрофессиональных переводчиков. Поэтому, важно работать с переводчиками, которые имеют опыт работы в музейной сфере и знакомы со спецификой данного типа перевода. В целом, письменный перевод является важным инструментом для музеев, которые стремятся расширить свою аудиторию и сделать свои выставки доступными для посетителей из разных стран и культур. Качественный перевод каталогов выставок может не только обеспечить понимание содержания выставки, но и способствовать ее успешной презентации и укреплению репутации музея в целом. Важно также отметить, что современные технологии в области машинного перевода могут облегчить процесс перевода каталогов выставок, но они не могут полностью заменить ручной перевод. Машинный перевод может быть полезным инструментом для предварительной обработки текстов и перевода базовых терминов, но для достижения высокого качества перевода, необходима вместе с машинным переводом и ручная правка текста профессиональными переводчиками. Наконец, необходимо отметить, что перевод каталогов выставок - это не только задача профессиональных переводчиков, но и важная работа для кураторов и других специалистов музея, которые должны обеспечить правильную интерпретацию и контекст текстов выставок. Только совместная работа переводчиков и специалистов музея может обеспечить высокое качество перевода и достижение целей выставки. В целом, специфика письменного перевода в музейной сфере очень важна и требует профессионализма, знания культуры и истории, а также опыта работы в данной сфере. Только таким образом музеи смогут обеспечить доступность и понимание своих выставок для широкой аудитории из разных стран и культур. Можно отметить, что перевод каталогов выставок является важным фактором успешной деятельности музеев в мировом масштабе. Каталоги выставок не только предоставляют информацию о предметах выставки, но и являются ключевым средством привлечения посетителей и распространения информации о музее. Качественный перевод каталогов выставок может помочь музею достичь своих целей, таких как образование, развитие культуры, продвижение национального искусства и т.д. Однако, низкокачественный перевод может привести к непониманию, негативным отзывам и снижению престижа музея в глазах посетителей и экспертов. Поэтому, важно понимать, что перевод каталогов выставок - это серьезный процесс, который требует профессионализма, знания культуры и искусства, а также опыта работы в данной сфере. Музеи должны выбирать переводчиков и агентства, имеющие соответствующие квалификации и опыт, а также тщательно контролировать качество перевода, чтобы обеспечить успешность своих выставок и мероприятий.
Читать дальше
1. Bakhtin, M. M. (1986). Speech Genres and Other Late Essays. University of Texas Press. https://archive.org/details/SpeechGenresAndOtherLateEssays( дата обращения: 25.04.2023) 2. Bastin, Georges L. Adaptation. In: Routledge Encyclopedia of Translation Studies. Ed. by Mona Baker. London, New York: Routledge, 1997 – С. 5-8 3. Bernardini, S. Corpora in Translation Studies: An Overview and Some Suggestions for Future Research. Target, 16(2), 2004 – Р. 243 4. Bitgood, S. Attention and value: Keys to understanding museum visitors. Routledge. 2013 – Р. 87 5. Bitgood, S. Social Design in Museums: The Psychology of Visitor Studies. MuseumsEtc. 2011 – Р. 76. 6. Byram, M. (2012). From Foreign Language Education to Education for Intercultural Citizenship: Essays and Reflections. Bristol, UK: Multilingual Matters. https://archive.org/details/frоmforeignlangu0000byra( дата обращения: 25.04.2023) 7. Díaz Cintas, J. Audiovisual Translation: An overview of its potential. In R. Muñoz Martín (Ed.), Reembedding Translation Process Research. 2018 – Р. 25 8. Durán Muñoz, I. (2018). Museum texts: Functions and translation strategies. InTRAlinea, 20. http://www.intralinea.org/archive/article/2276( дата обращения: 25.04.2023) 9. Falk, J. H., Dierking, L. D. The Museum Experience Revisited. Left Coast Press. 2012 – Р. 45 10. Falk, J. H., Dierking, L. D. The museum experience revisited. Routledge. 2018 – Р. 65 11. Galla, A. (Ed.). World Heritage: Benefits Beyond Borders. Cambridge University Press. 2012 – Р. 140 12. Grice, H. P. Logic and Conversation. In P. Cole J. L. Morgan (Eds.), Syntax and Semantics: Vol. 3. Speech Acts. Academic Press. 1975 – С. 41 13. Hein, G. E. The Constructivist Museum. Journal of Education in Museums, 21, 2000 – Р. 22 14. Heumann Gurian, E. Civilizing the Museum: The Collected Writings of Elaine Heumann Gurian. Routledge. 2010 – Р. 120 15. Hooper-Greenhill, E. Museums and the interpretation of visual culture. Routledge. 2000 – Р. 20 16. Hooper-Greenhill, E. Studying Visitors. In S. Macdonald (Ed.), A Companion to Museum Studies. 2006 – Р. 362 17. International Council of Museums (ICOM). (2017). ICOM Code of Ethics for Museums. Retrieved frоm https://icom.museum/en/resource/icom-code-of-ethics-for-museums/( дата обращения: 25.04.2023) 18. Jakobson, R. On Linguistic Aspects of Translation. In R. A. Brower (Ed.), On Translation. Harvard University Press.1959 – Р. 232 19. Jiménez-Crespo, M. A. (2013). Translation and Web Localization. Routledge. https://www.routledge.com/Translation-and-Web-Localization/Jimenez-Crespo/p/book/9780415643184( дата обращения: 25.04.2023) 20. Katan, D. (2016). Translating Cultures: An Introduction for Translators, Interpreters and Mediators. London, New York: Routledge.https://archive.org/details/translatingcultu0000kata( дата обращения: 25.04.2023) 21. Kelly, L. Engaging Museum Visitors in Difficult Topics. In S. Macdonald (Ed.), A Companion to Museum Studies. 2010 -Р. 215 22. Kelly, L. The Translation of Museum Texts: A Corpus-Assisted Study. InTRAlinea, 2010 – С. 12 23. Marstine, J. (Ed.). The Routledge companion to museum ethics: Redefining ethics for the twenty-first-century museum. Routledge. 2011 – Р. 105 24. Marstine, J. (Ed.). The Routledge Companion to Museum Ethics: Redefining Ethics for the Twenty-First Century Museum. Routledge. 2011 -Р. 13 25. McLean, K. Museum Exhibitions and the Dynamics of Dialogue. Daedalus, 128(3), 1999 – Р. 91 26. Mossop, B. (2007). Revising and Editing for Translators. Manchester, UK: St. Jerome Publishing. https://archive.org/details/revisingeditingf0000moss( дата обращения: 25.04.2023) 27. Munday, J. (2012). Introducing Translation Studies: Theories and Applications. London New York: Routledge. Munday, J. (2012). Introducing Translation Studies: Theories and Applications. London New York: Routledge.( дата обращения: 25.04.2023) 28. Newmark, P. (1988). A Textbook of Translation. Prentice Hall. https://archive.org/details/ATextbookOfTranslationByPeterNewmark( дата обращения: 25.04.2023) 29. Nida, E. A. (1964). Toward a Science of Translating: With Special Reference to Principles and Procedures Involved in Bible Translating. Brill. https://archive.org/details/towardscienceoft0000nida( дата обращения: 25.04.2023) 30. Nida, H. A. The Cultural Approach in Translation. Target, 4(2), 1988 – Р. 130 31. Nord, C. Text-Functions in Translation: Titles and Headings as a Case in Point. Target, 9(2), 1997 – Р. 261 32. Paris, S. G. Perspectives on object-centered learning in museums. Lawrence Erlbaum Associates Publishers 2002 – Р. 10 33. Pedersen, D. Localization. In: Routledge Encyclopedia of Translation Studies. Ed. by Mona Baker. London, New York: Routledge, 2005 – Р. 141 34. Pedersen, D. Localization: the revolution in consumer markets. European Business Forum, 20, 2005 – Р. 54 35. Pym, A. (2011). Exploring Translation Theories. Routledge. https://archive.org/details/exploringtransla0000pyma( дата обращения: 25.04.2023) 36. Pym, A. (2014). Exploring Translation Theories. London, New York: Routledge. https://archive.org/details/exploringtransla0000pyma( дата обращения: 2.04.2023) 37. Ravelli, L. Museum Texts: Communication Frameworks. Routledge. 2006 – Р. 22 38. Reiß, K. Translation in the Cultural Heritage Sector. In K. Stolze R. Fischer (Eds.), Text and Translation: Theory and Practice of Translation. 2012 -Р. 193 39. Sandell, R., Janes, R. R. (Eds.). Museum Management and Marketing. Routledge. 2007 – Р. 163 40. Simon, N. The participatory museum. Santa Cruz, CA: Museum. 2010 – Р. 28 41. Stylianou-Lambert, T. (Ed.). Museums and Visitor Photography: Redefining the Visitor Experience. MuseumsEtc. 2014 – Р. 102 42. Tyulenev, S. (2014). Translation and Society: An Introduction. Routledge. https://www.routledge.com/Translation-and-Society-An-Introduction/Tyulenev/p/book/9780415721226( дата обращения: 25.04.2023) 43. Venuti, L. (2008). The Translator's Invisibility: A History of Translation. London, New York: Routledge. https://archive.org/details/translatorsinvis0000venu(дата обращения: 25.04.2023) 44. Vermeer, H. Translation as a decision process. Lebende Sprachen, 23(3), 1978 -Р. 97 45. Weil, S. E. Making museums matter. Smithsonian Institution Press. 2002 – Р. 135 46. Бедфорд, Л. «История в развлекательном музее: текст, архитектура, публика». Музеологические исследования, 5(1), 2001 - С. 25 - 29 47. Равелли, Л. «Музейный текст как коммуникативный система». Журнал музеологии, 8(2), 1998 - С. 87 -92 48. Штайнберг, Э. «Музейный текст: понятие, структура, роль в коммуникации». Музей и музеология, 12(1), 2006 – С. 16 - 20 49. Шульц, Р. «Многоязычность в музеях: стратегии и практики». Музей и образование, 7(3), 2013 - С. 44
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Адвокатура и адвокатская деятельность в зарубежных правопорядках: на примере Федеративной Республики Германия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Адвокатура
курсовая работа
Центральный Банк России: место и роль в банковской системе.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Развитие культурно-познавательного туризма в Йошкар-Оле
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image