ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1 Понятие и формы социального обеспечения 1.2 Роль социального обеспечения в оказании услуг для инвалидов 1.3 Социальное обеспечения слабовидящих и незрячих в Красноярском крае Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЛАБОВИДЯЩИХ И НЕЗРЯЧИХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 2.1. Анализ деятельности органов государственной власти, занимающихся социальной защитой слабовидящих и незрячих в Красноярском крае 2.2. Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты слабовидящих и незрячих в Красноярском крае 2.3. Основные факторы, препятствующие эффективной реализации государственной политики в области социальной защиты слабовидящих и незрячих в Красноярском крае Глава 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЛАБОВИДЯЩИХ И НЕЗРЯЧИХ 3.1. Проблемы, связанные с реализацией государственной политики в области социальной защиты слабовидящих и незрячих в Красноярском крае, 3.2 Рекомендации по устранению проблем реализации государственной политики в области социального обеспечения слабовидящих и незрячих ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Система государственного и социального обеспечения слабовидящих и незрячих в современных условиях

дипломная работа
Право
50 страниц
77% уникальность
2023 год
7 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1 Понятие и формы социального обеспечения 1.2 Роль социального обеспечения в оказании услуг для инвалидов 1.3 Социальное обеспечения слабовидящих и незрячих в Красноярском крае Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЛАБОВИДЯЩИХ И НЕЗРЯЧИХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 2.1. Анализ деятельности органов государственной власти, занимающихся социальной защитой слабовидящих и незрячих в Красноярском крае 2.2. Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты слабовидящих и незрячих в Красноярском крае 2.3. Основные факторы, препятствующие эффективной реализации государственной политики в области социальной защиты слабовидящих и незрячих в Красноярском крае Глава 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЛАБОВИДЯЩИХ И НЕЗРЯЧИХ 3.1. Проблемы, связанные с реализацией государственной политики в области социальной защиты слабовидящих и незрячих в Красноярском крае, 3.2 Рекомендации по устранению проблем реализации государственной политики в области социального обеспечения слабовидящих и незрячих ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Нуждающимся в помощи государства признается тот, кто не в состоянии обеспечить собственными силами свое существование или помочь себе в особых жизненных ситуациях, а также тот, кто не получает достаточной помощи, чтобы иметь жизненно необходимые продукты и предметы. К таким категориям граждан относятся престарелые и одинокие граждане. В настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально-незащищенной категорией общества. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения, к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет - к старому, а 90 лет и старше - это долгожители. Постоянное возрастание доли пожилых во всём мире становится серьёзной социально-демографической тенденцией большинства развитых стран.


Если вы хотите заказать написание реферата по стоматологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. В Российской Федерации по состоянию на 1 января 2022 года официально признаны инвалидами 11,3 млн. человек [23]. Степень инвалидности сегодня определяется целым рядом факторов. Первопричиной роста инвалидности является непонимание комплексности и серьезности этой проблемы как со стороны государства, так и общества в целом. Многие рассматривают процесс инвалидности как неизбежный и приемлемый процесс жизни, который никак нельзя предотвратить. Есть и другие важные факторы, определяющие рост инвалидности: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические и политические причины, особенно участие в войнах. В настоящее время большинство вышеперечисленных причин имеют ярко выраженный негативный оттенок, который с каждым годом становится все заметнее. В Российской Федерации, учитывая ежегодно увеличивающееся количество инвалидов, очень мало учреждений, работающих по оказанию социальной и социально-медицинской, материальной и других видов помощи. Одной из основных проблем людей с ограниченными возможностями является их недостаточная включенность в социальную жизнь общества, очень редко создаются рабочие места для людей с ограниченными возможностями в регионах нашей страны, что негативно сказывается на психическом состоянии и материальном положении людей с ограниченными возможностями. Специалисты различных профессиональных областей в последнее время разрабатывают технологии в области социальной, социально-психологической и социально-медицинской поддержки людей с ограниченными возможностями. Опыт ведущих центров социальной реабилитации активно обсуждается на конференциях, в журналах и на научно-практических форумах. Но потребность в целенаправленном и постоянном изучении проблем инвалидности будет существовать всегда. Исследование этих вопросов происходит как на государственном, так и на региональном уровне. Инвалидность является проблемой не только отдельного человека, но и государства и общества в целом. Люди с инвалидностью остро нуждаются в социальной защите и понимании их проблем со стороны общества. Она должна выражаться не в жестокости по отношению к ним, а в сочувствии и равном с ними отношении. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов и престарелых. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность стационарных учреждений для инвалидов и престарелых, научные и учебные труды по теме исследования, материалы судебной практики. Целью работы является анализ деятельности стационарных учреждений для инвалидов и престарелых. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть основные социальные проблемы престарелых и инвалидов в Российской Федерации. 2. Изучить нормативно-правовые основы социального обслуживания престарелых и инвалидов. 3. Раскрыть виды социального обслуживания престарелых и инвалидов. 4. Рассмотреть систему стационарного социального обслуживания пожилых и инвалидов. 5. Дать характеристику деятельности учреждений стационарного социального обслуживания пожилых и инвалидов. 6. Выявить проблемы предоставления социального обслуживания и пути их решения. Методологическую базу собрали общие методы исследования (метод системного анализа, сравнительный и др.), частно–научные методы (сравнительно–правовой, толкование норм права, формально юридический методы и др.), всеобщий диалектико–материалистический метод исследования. Теоретической базой исследования выступили труды авторов, занимающихся разработкой вопросов социальной защиты инвалидов и престарелых: Н.В. Антипьева, Е.Е. Мачульская и мн. др. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и др. Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики, статистика.

Читать дальше
В ходе исследования пришли к определенным выводам. Во-первых, В современных условиях без государственной поддержки населения невозможно достичь целей социальной политики страны по обеспечению нормальных условий жизни граждан. Конституцией Российская Федерация провозглашена социальным государством. Политика государства направлена на поддержку социально менее защищенных слоев населения. Одним из принципов социальной политики государства выступает гарантия социального обеспечения населения. Действующая социально-экономическая обстановка требует предоставления населению определенных мер социальной помощи, направленных на смягчение отрицательного влияния инфляции, безработицы, оказание мер социальной защиты определенным категориям граждан, наиболее остро нуждающимся в социальной поддержке. Однако следует отметить, что в настоящее время механизмы предоставления социальной помощи еще требуют совершенствования. Во многом необходимость совершенствования механизмов предоставления социальной поддержки связана с недостаточным финансированием программ социальной защиты, информированием населения о существующих программах социальной поддержки и др. Во-вторых, одной из основных целей государства в сфере социального обеспечения населения является предоставление гражданам таких условий, при которых уровень жизни граждан будет соответствовать норме. Кроме того меры социальной поддержки населения предназначены для преодоления разницы в уровнях жизни между различными категориями населения. Несмотря на сложившуюся в стране систему социального обеспечения, остались проблемы, касаемые предоставления социальной помощи, а так же их доступности, что требует более детального изучения законодательства в данной сфере и практических аспектов. Несмотря на сложные экономические условия, государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства «распылялись» и не всегда доходили до своих адресатов. В настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются. Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы − основного источника средств существования − это болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсаций и услуги. Однако существуют серьезные проблемы, касающиеся социального обслуживания. Так, непрекращающийся рост пожилого населения увеличивает нагрузку на службы системы здравоохранения и социальные службы, а нехватка финансовых средств приводит к проблемам в оказании медико-социальной помощи. Присутствует проблема, выражающаяся в недостаточно высокой оплате работников социальных служб и отсутствие у многих из них должного профессионализма; неудовлетворительное финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания. Разработка и принятие Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» позволило сделать рывок на пути к эффективному и продуктивному существованию и функционированию всей системы социального обслуживания. Как было сказано, на успешное развитие социального обслуживания могут влиять непосредственно регионы, принимая нормативные правовые акты по вопросам социального обслуживания их населения, а также путем введения дополнительных видов и гарантий социальных услуг.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", № 67, 05.04.1995. 3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563 4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686 5. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 30.04.2022) "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699 6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831 7. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920 8. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "О ветеранах" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3 ст. 168 Научная и учебная литература 9. Авцинова Г. И. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт : монография / Г. И. Авцинова, В. И. Жуков, С. А. Фурсов. – Москва : Изд-во РГСУ, 2012. – 275 с. 10. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. – 316 с. 11. Бегидов М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. 12. Волкова Н. С. Конвенция ООН о правах инвалидов и развитие инклюзивного образования в РФ / Н. С. Волкова // Журнал российского права. – 2017. – № 9. – С. 55-66. 13. Галаганов В.П. Право социального обеспечения : учебник / В.П. Галаганов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : КНОРУС, 2018. – 360 с. 14. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: автореферат дис. доктора юридических наук: 12.00.05 / Кобзева Светлана Ивановна; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад.]. - Москва, 2009. – 32 с. 15. Захарова Н. А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка / Н. А. Захарова, О. В. Шашкова. – Ростов на Дону : Феникс, 2015. – 189 с. 16. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для бакалавриата и специалитета / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 216 с. 17. Нагорнова А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. 18. Пьянкова Н. А. Правовая и социальная политика в отношении инвалидов. Необходимость ее развития / Н. А. Пьянкова, Е. Н. Лобачева // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения : V Междунар. науч.-практ. конф. (24 марта 2015 г.): к 25-летию С.-Петерб. ун-та упр. и экономики : сб. науч. ст. : в 2 ч. - Барнаул ; Санкт-Петербург, 2015. – Ч. 2. – С. 77-83. 19. Роик В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с. 20. Синельщикова Е. Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации / Е. Ю. Синельщикова // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 57-59. 21. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 400 с. Интернет-ресурсы 22. Красноярская Региональная Организация ВОИ Центральный район / Официальный сайт // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.voi.ru/o_nas/regionalnye_organizaci/kraya_rf/krasnoyarskii_krai (дата обращения: 17.03.2023) 23. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 27.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Уровни фактической и зарегистрированной безработицы»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Возникновение и становление российской прокуратуры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Актуальные проблемы прекращения уголовного дела и уголовного преследования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image