Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента предприятия……………………………………………………………………...5 1.1. Сущность, основные показатели ассортимента продукции………...5 1.2. Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки эффективности………………………………………….8 1.3 Методы анализа и формирования ассортимента…..………………............................................................................12 Глава 2. Анализ формирования ассортимента продукции.............................................................................................................19 2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции...............................................................................................................19 2.2. Калькуляция себестоимости………………………....................................................................20 2.3 Анализ ценообразования и прибыли……..........................................................................................................24 Заключение...........................................................................................................28 Список использованных источников..............................................................29

Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии

курсовая работа
Экономика
25 страниц
83% уникальность
2023 год
7 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента предприятия……………………………………………………………………...5 1.1. Сущность, основные показатели ассортимента продукции………...5 1.2. Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки эффективности………………………………………….8 1.3 Методы анализа и формирования ассортимента…..………………............................................................................12 Глава 2. Анализ формирования ассортимента продукции.............................................................................................................19 2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции...............................................................................................................19 2.2. Калькуляция себестоимости………………………....................................................................20 2.3 Анализ ценообразования и прибыли……..........................................................................................................24 Заключение...........................................................................................................28 Список использованных источников..............................................................29
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы эффективного управления ассортиментом на текущем этапе развития рыночной экономики стоят особенно остро. В условиях экономической свободы хозяйственным субъектам следует соблюдать основное требование рынка: наиболее полно удовлетворение потребностей клиентов. Это обеспечивает стабильное положение на рынке. Расширению потенциальных возможностей предприятия способствует эффективное управление ассортиментом продукции.


Если у вас недавно закончилась дипломная практика отчет по ней вы можете заказать на сайте Work5.


В большей степени конкурентоспособность предприятия определяется широтой и глубиной ассортимента, адекватно отвечающего текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровне. Ассортимент, сформированный с ориентацией только на свои внутренние возможности, перестает удовлетворять требованиям рынка, и приводит к ухудшению финансовой устойчивости. Управление ассортиментом – одно из важных направлений деятельности организации, которое находится в тесной связи с потребностями рынка, финансовыми возможностями и целями организации. Процесс управления ассортиментом нацелен на умелое сочетание финансов предприятия с его ассортиментной политикой, обеспечивающей увеличение прибыли. Правильно сформированный и спланированный ассортимент помогает руководству компании в принятии наиболее важных управленческих решений, ориентированных на конечный результат. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в рассмотрении современных теоретических основ формирования ассортимента предприятия, что позволит на более качественном уровне проводить дальнейшие исследования по данной теме. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в целях развития механизма функционирования исследуемого объекта. Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования ассортимента предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:  изучить теоретические аспекты формирования ассортимента предприятия;  раскрыть сущность процесса управления ассортиментом продукции;  исследовать существующие методы формирования и анализа ассортимента организации;  систематизировать основные показатели оценки ассортимента продукции. Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе управления ассортиментом продукции, обеспечивающие повышение экономической эффективности функционирования предприятия. Объектом исследования является ассортимент продукции на предприятии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень разработанности проблемы, определяются цель и задачи исследования, объект, предмет и методы исследования. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты формирования и управления ассортиментом. Во второй главе будет составлена смета затрат, калькуляция себестоимости и произведен расчет экономической эффективности при изменении ряда показателей, влияющих на себестоимость продукции. В заключении будут представлены основные выводы и результаты курсовой работы.

Читать дальше
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы совершенствования управления ассортиментом продукции. Оптимизация ассортимента должна быть направлена как на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, так и на повышение эффективности деятельности предприятия. Управление ассортиментом обеспечивает устойчивое развитие предприятия и способствует значительному расширению его потенциальных возможностей. Подводя итог по расчётной части курсовой работы можно с уверенностью сказать, что предприятие рентабельно и крепко стоит на ногах в условиях рыночной экономики. Пример тому финансовые показатели работы за полугодие. Причиной успешной работы является внедрение мероприятий научно-технического прогресса. При квартальном выпуски продукции изделий А - 1400шт., изделий В - 1900шт. смета затрат составила 4 107 307,50 руб. Такой же показатель получился при составлении калькуляции полной себестоимости - 4 107 307,50 руб. Предприятию удалось без увеличения численности работников увеличить производительность труда и объём выпускаемой продукции. При этом балансовая прибыль составила 1 327 141,50 руб., а чистая прибыль за вычетом всех налогов имеет показатель 954 593,20 руб. Рассчитав экономию от снижения себестоимости по изделиям А и В был получен показатель экономии за второе полугодие – 372 072,84 руб., следовательно годовой – 744 145,68 руб. Срок окупаемости капиталовложений – 8 месяца. Хозрасчётный годовой экономический эффект – 670 918, 91 руб. Таким образом, предприятие работает с прибылью и, следовательно, имеет возможность развивать своё производство, использовать при этом все имеющиеся резервы, повышать производительность труда, а, следовательно, заинтересовать каждого работника результатами его труда. Итак, повышение производительности труда объективно способствует прогрессу человечества, так как происходит рост материального производства, развитие науки, культуры, искусства, всех сторон цивилизации.
Читать дальше
Основная литература: 1. Евдокимов О. Г. Основы маркетинга: учебное пособие / О. Г. Евдокимов, Ж. В. Смирнова. – Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. – 236 c. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/115863.html (дата обращения: 09.04.2023) 2. Егорова М. М. Маркетинг: учебное пособие / М. М. Егорова, Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. – 2-е изд.(эл.) – Саратов: Научная книга, 2019. – 159 с. – ISBN 978-5-9758-1744-0. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/81021.html (дата обращения: 09.04.2023 3. Райзберг Б. А. Прикладная экономика: учебное пособие / Б. А. Райзберг. – 4-е изд. – Москва: Лаборатория знаний, 2020. – 319 c. Дополнительная литература: 4. Аксянова А. В. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. А. В. Аксяновой; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2021. – 304с. – ISBN 978-5-7882-3006-1. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/121088.html (дата обращения: 08.04.2023) 5. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-teorii-upravleniya-tovarnym-assortimentom/viewer 6. Еремеева Н. В. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / Н. В. Еремеева. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 252 c. 7. Кисова А.Е. Экономика предприятия: теория и практика [Текст]: учеб. пособие/А.Е. Кисова [и др.] – Липецк: Издательство Липецкого государственного технического университета, 2019. – 149с. – ISBN 978-5-88247-944-1. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/101460.html (дата обращения: 08.04.2023) 8. Магомедов Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. – Москва: Дашков и К, 2019. – 176с. 9. Николаева К. В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие / К. В. Николаева, И. В. Павлова, М. В. Райская; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2019. – 152с. – ISBN 978-5-7882-2630-9. – Текст: электронный. – URL: https://www.iprbookshop.ru/100665.html (дата обращения: 08.04.2023) 10. Старостина Л.О., Хайруллина К.А. Особенности анализа жизненного цикла товарных групп при оптимизации ассортимента // Международный научный журнал «Вестник науки». 2019. № 6(15) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-analiza-zhiznennogo-tsikla-tovarnyh-grupp-pri-optimizatsii-assortimenta/viewer
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типичные нарушения на стадии возбуждения уголовного дела
Количество страниц:
26
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Социальные нормы: понятие и система.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Совершенствование деятельности органов муниципальной власти города Тулы в сфере развития среднего образования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image