Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования цифровых инструментов в работе с дошкольниками в детском саду 5 1.1.Понятие и сущность цифровых инструментов в ДОУ 5 1.2. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании 10 Глава 2. Методические основы проектирования педагогических занятий на основе информационных ресурсов 16 2.1. Цифровые ресурсы и инструменты для организации педагогических занятий в ДОУ 16 2.2.Конспект педагогического занятия «Жители сказочных деревень» 22 Заключение 28 Библиографический список 29

Использование цифровых инструментов в работе с дошкольниками в детском саду.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
85% уникальность
2023 год
6 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования цифровых инструментов в работе с дошкольниками в детском саду 5 1.1.Понятие и сущность цифровых инструментов в ДОУ 5 1.2. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании 10 Глава 2. Методические основы проектирования педагогических занятий на основе информационных ресурсов 16 2.1. Цифровые ресурсы и инструменты для организации педагогических занятий в ДОУ 16 2.2.Конспект педагогического занятия «Жители сказочных деревень» 22 Заключение 28 Библиографический список 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное образование представляет собой многоуровневую, интенсивно развивающуюся структуру, пронизанную сложными социальными, политическими, экономическими процессами и взаимосвязями. Сфера образования динамична, а, следовательно, подвержена постоянным изменениям.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по менеджменту. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Одним из актуальных изменений сегодня является цифровая трансформация образования. Использование цифровых технологий в дошкольном образовании – одна из актуальных инновационных проблем современности. Детский сад не остается в стороне от тенденций современного цифрового общества. Цифровые технологии в ДОУ не призваны обучать дошкольников основам информатики, их научно-обоснованная задача - в расширении возможностей познания окружающей действительности и развитии способностей ребенка. Исходя из вышесказанного, цифровизация дошкольных образовательных учреждений преследует две главные цели. Первая - это обеспечение качества образования посредством информационных технологий, вторая – воспитание интеллектуальной, разносторонне развитой, креативной личности и подготовка дошкольника к цифровым реалиям нашей сегодняшней действительности. Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые инструментов могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей использования цифровых инструментов в работе с дошкольниками в детском саду. Объект исследования – цифровые технологии в дошкольном образовании. Предмет исследования - использование цифровых инструментов в работе с дошкольниками в детском саду. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность цифровых инструментов в ДОУ. 2.Рассмотреть применение цифровых технологий в дошкольном образовании. 3.Охарактеризовать цифровые ресурсы и инструменты для организации педагогических занятий в ДОУ. 4.Предложить конспект педагогического занятия, основанный на цифровых технологиях. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиа-ресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Итак, применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 14.04.2023). 2.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 14.04.2023). 3.ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/(дата обращения 14.04.2023). 4.Бабенко С.В., Гилязова С.Р., Ильдерова А.И., Прибытова З.Ф. Комплексная информатизация дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации.- М.: Просвещение, 2019.- 43 с. 5.Балдуева А.Н. Информационные технологии в дошкольном воспитании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.04.2023). 6.Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 14.04.2023). 7.Гогоберидзе А.Г. Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2020. — 464 с. 8.Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В., Кротова Т.В. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования - МПГУ М.: 2018. – 186 с. 9.Дорохова И. А., Трифонова Н. Р. Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.04.2023). 10.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография под редакцией Б. Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО 2019. – 320 с. 11.Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор. - М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2017. – 176 с. 12.Коваль А.Н., Малыгина А. Н. Использование ИКТ-технологий в детском саду [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.04.2023). 13.Комарова Т. С., Туликов А. В., Баландин Д. Л, Комаров И. И., Соловьева Е.Б., Фаныгина В.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 150 c. 14.Куклова Е.А. Применение цифровых технологий в образовательном процессе[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.04.2023). 15.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: ACADEMIA, 2018. – 452 c. 16.Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы· перспективы использования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.04.2023). 17.Солоневичева М.Н. Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях»: Методическое пособие.– СПб: Питер, 2018. – 88 с. 18.Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации — Изд. дом ГУ-ВШЭ, М.: 2018. — 168 с. 19.Урмина И. А. Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ.- метод. обеспечение. — М.: Линка-Пресс 2019. — 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности операций с наличной иностранной валютой
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Особенности регулирования труда педагогических работников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
реферат
СМИ для детей и молодежи
Количество страниц:
17
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image