Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы проблемы общения подростков с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….5 1.1. Характеристика социальной ситуации подростков с ОВЗ в современном обществе…………………………………………………………………5 1.2. Понятие «общение» и его место в жизни подростков с ОВЗ………………………………………………………………………9 1.3. Особенности реализации технологий реабилитации подростков с ОВЗ……………………………………………………………………………...9 Глава 2. Организация исследования по проблеме общения подростков с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….13 2.1. Опыт деятельности центров реабилитации подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности…………………………………………. .13 2.2. Методики исследования процесса общения подростков с ОВЗ………………………………………………………………………………17 Заключение………………………………………………………………………27 Список использованных источников………………………………………….30

Проблема общения подростков с ограниченными возможностями здоровья

курсовая работа
Психология
30 страниц
72% уникальность
2023 год
5 просмотров
Щитонов М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы проблемы общения подростков с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….5 1.1. Характеристика социальной ситуации подростков с ОВЗ в современном обществе…………………………………………………………………5 1.2. Понятие «общение» и его место в жизни подростков с ОВЗ………………………………………………………………………9 1.3. Особенности реализации технологий реабилитации подростков с ОВЗ……………………………………………………………………………...9 Глава 2. Организация исследования по проблеме общения подростков с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….13 2.1. Опыт деятельности центров реабилитации подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности…………………………………………. .13 2.2. Методики исследования процесса общения подростков с ОВЗ………………………………………………………………………………17 Заключение………………………………………………………………………27 Список использованных источников………………………………………….30
Читать дальше
Актуальность исследования. Люди с проблемами физического и психического развития могут появиться в любой семье, из любого социального класса, из любой расовой группы и в любой точке мира. С российской точки зрения инвалид – это инвалид, нуждающийся в уходе. На самом деле инвалидность является синонимом бедности и отчаяния. При правильном образовании и практической поддержке многие люди с инвалидностью могут вырваться из системы социального обеспечения и стать полноправными членами общества, что означает более высокий статус граждан общества. Наличие инвалидности означает, что человек с инвалидностью может быть дееспособным и дееспособным человеком без проблем со здоровьем. Современное общество сталкивается с проблемами, помогающими людям с ограниченными возможностями избежать изоляции и участвовать в основной общественной жизни.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию , обратитесь к нашим авторам.


Состояние здоровья россиян оценивается как критическое. Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о наличии серьезных проблем со здоровьем у людей всех возрастов, особенно у детей. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не только в России, но и во всем мире. С конца 20 века заболеваемость инвалидностью среди детей в нашей стране увеличилась почти вдвое и, по разным данным, колеблется от 6% до 9%. Если эта тенденция сохранится, будущее нашего народа будет очень плохим. Поэтому охрана здоровья людей, особенно детей, стала первоочередной задачей для страны. Общение экспертов в настоящее время является предметом изучения во многих областях научных знаний. Его изучают психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и другие. Теоретическая основа исследования: - тема общения в психолого-педагогической литературе представлена исследованиями и научными работами известных отечественных авторов А.А.Бодалева, Г.М.Андреевой, Б.Д.Парыгина и др.; - проблема исследования общения у детей и подростков с ОВЗ рассматривалась различными зарубежными и отечественными авторами, в частности Айшервуд М.М., Антипьевой Н.В., Бондаренко Г.И. , Багаевой Г.Н., Исаевой Т.А. и др. Цель исследования: теоретически изучить проблему общения подростков с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: - рассмотреть и проанализировать социальную ситуации подростков с ОВЗ в современном обществе; - изучить особенности реализации технологий общения; - проанализировать опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности; - привести описание методик для исследования процесса общения подростков с ОВЗ. Объект исследования: процесс общения подростков. Предмет исследования: проблемы общения подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования: анализ, обобщение, синтез, описание. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Проблема общения подростков может быть определена как комплекс мероприятий по восстановлению социальных связей и отношений, которые были разрушены или утрачены личностью в связи с нарушением здоровья наряду со стойким нарушением (инвалидизацией) функций организма, изменение социального статуса, девиантное поведение человека. Были рассмотрены реалии и проблемы детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Проблемы семей с детьми-инвалидами. Выясняется также, что многие психологические, образовательные, социальные и медицинские проблемы остаются нерешенными. К ним относятся отсутствие массового производства технических средств обучения, мобильность и бытовое самообслуживание в детских интернатах и на дому. Неудовлетворительное оснащение медицинских учреждений современным диагностическим оборудованием, недостаточная сеть реабилитационных лечебных учреждений, «слабая» служба медико-психолого-социальной работы и медико-социальной экспертизы детей-инвалидов. Доказано, что основные проблемы детей с ОВЗ заключаются в связи с миром, ограниченной подвижности, отсутствии контакта со сверстниками и взрослыми, ограниченном общении с природой, доступе к культурным ценностям, а иногда даже к начальному образованию. Не следует избегать детей-инвалидов, так как они остро нуждаются в поддержке здоровых людей: - дети с ограниченными возможностями хотят, должны и могут участвовать в полноценной многогранной жизни как часть и член общества; - дети с ограниченными возможностями могут быть такими же способными и талантливыми, как и их сверстники, у которых нет проблем со здоровьем, но они страдают от неравенства возможностей для того, чтобы с их помощью раскрывать и развивать свои таланты и приносить пользу обществу; - дети являются не пассивными объектами социальной поддержки, а развивающимися людьми, имеющими право на удовлетворение различных социальных потребностей, таких как познание, общение и творчество. Наиболее важными причинами роста детской инвалидности являются: - заболевание матери во время беременности; - генетические изменения; - невозможность доступа к новым и эффективным методам лечения из-за низкого уровня жизни; - врожденная патология - дети-инвалиды (инвалидность с детства). В работе объяснена важность реализации навыков социальной реабилитации. Также учитывались методы, применяемые в социальной реабилитации. Социальные работники в процессе внедрения технологий социальной реабилитации Определена роль и положение, а многостороннее участие социальных работников в реабилитации детей с ограниченными возможностями продемонстрировано не только законом, но и наличием соответствующих личностных характеристик, которые бы вызывали доверие у работников данной категории. Каждый этап реабилитации выполняет определенные задачи, которые зависят от цели общения. То есть социальная адаптация и интеграция лиц с глубокими физическими и психическими отклонениями. Применяется комплексный подход к организации реабилитационного процесса, методы и приемы обучения подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей. Произошел постепенный переход от чисто медицинского подхода к социальному. Произошел сдвиг от идеи о том, что общество должно поддерживать людей с ограниченными возможностями и окружать их заботой и заботой, к восприятию, которое ставит особые потребности людей с ограниченными возможностями выше потребностей общества в целом. Социальная реабилитация теперь признана неотъемлемым правом инвалидов и неотъемлемым долгом общества по отношению к инвалидам. Накопленный опыт организации деловой активности в контексте культурно-просветительских и общественных мероприятий; укрепление детских санаториев; Повышается уровень лечебно-диагностического обеспечения в санаториях. Разработаны методики неврологического мониторинга и коррекции ожидаемого нейропсихического дефицита у детей, рожденных с низкой массой тела при рождении. Активный подход к общению предполагает развитие и коррекцию детей-инвалидов только в процессе деятельности путем специального обучения, в ходе которого ребенок приобретает психологические средства контроля и управления собственной внутренней и внешней деятельностью. Поведение определяется самим объектом, но не непосредственно, а через «внутреннюю» закономерность, то есть внешние воздействия дают тот или иной психологический эффект и просто отражаются через психическое состояние человека, через систему мыслей и чувств. Его сложная многоуровневая структурная природа выступает как система внутренних условий. Личностный подход фокусируется на специалистах по общению, работающих с конкретными детьми с проблемами и характеристиками, которые ограничивают их шансы жить как личность, которая в результате сопротивляется социальным трудностям. Благодаря такому подходу ребенок постепенно становится хозяином своего «Я», объектом деятельности и общения, получает возможность направлять свои усилия на саморазвитие и самопознание. Для достижения цели возвращения в социум необходимо развитие личности ребенка как объекта деятельности и общения.
Читать дальше
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. - М.: Педагогика, 2020. – 560 с. 2. Алексеева А.А. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". - М., 2020. – 890 с. 3. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учебное пособие для студентов – Владос-пресс, 2021. – 840 с. 4. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: Светотон, 2020. – 560 с. 5. Белова И.А. О проблемах профориентационных работ в школе // Социс. 2021. № 5. С. 23 6. Блинков Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями. - М.: Волна, 2020. – 560 с. 7. Багаева Г.Н., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М.: Наука, 2018. – 460 с. 8. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология, 2020. №3. С. 23 9. Васильева Л.Г. Философские аспекты социальной интеграции человека с ограниченными возможностями: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: на правах рукописи / Васильева Л. Г.; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н.Ульянова. - Чебоксары: ЧГУ, 2019. – 560 с. 10. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии, 2021. №2. С. 10 11. Григорьева Л.Г. Дети с проблемами в развитии. - М.: Академкнига, 2020. – 890 с. 12. Гришина Л.П. Инвалидность как многофакторная проблема. - М.: Наука, 2019. – 740 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности финансирования здравоохранения в РФ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Субъекты правоотношений: их свойства и виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Влияние материнского поведения на формирование привязанности у детей раннего возраста.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image