ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА 5 1.1 Понятие организации работ по оценке качества товара 5 1.2 Принципы, методы, критерии определения качества товара 10 1.3 Значение качества товара и взаимосвязь с конкурентоспособностью предприятия 15 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДРОГЕРИ РИТЕЙЛ» («УЛЫБКА РАДУГИ») 20 2.1 Характеристика предприятия ООО «Дрогери Ритейл» 20 2.2 Анализ финансово-экономической деятельности за 2021-2022 г. 27 2.3 Организация работ по оценке качества товара на предприятии 34 2.4 Выводы и предложения по результатам анализа 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 52 Приложение 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. Приложение 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. Приложение 3 Модель системы контроля качества товара для ООО «Дрогери Ритейл»

Организация работ по оценке качества товара на примере ООО «Дрогери ритейл»

дипломная работа
Маркетинг
50 страниц
89% уникальность
2023 год
6 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА 5 1.1 Понятие организации работ по оценке качества товара 5 1.2 Принципы, методы, критерии определения качества товара 10 1.3 Значение качества товара и взаимосвязь с конкурентоспособностью предприятия 15 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДРОГЕРИ РИТЕЙЛ» («УЛЫБКА РАДУГИ») 20 2.1 Характеристика предприятия ООО «Дрогери Ритейл» 20 2.2 Анализ финансово-экономической деятельности за 2021-2022 г. 27 2.3 Организация работ по оценке качества товара на предприятии 34 2.4 Выводы и предложения по результатам анализа 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 52 Приложение 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. Приложение 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. Приложение 3 Модель системы контроля качества товара для ООО «Дрогери Ритейл»
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Сегодня, в условиях превышения спроса над предложением, потребитель занимает главную позицию и влияет на всю экономическую ситуацию страны в целом, в связи с тем, что он выдвигает жесткие требования к товарам, которые покупает и потребляет. Потребителя интересуют ценность и полезность вещи, как ключевые показатели.


Нужно написать доклад на заказ в Перми ? Work5 поможет.


В условиях конкуренции необходимо, чтобы каждый работник понимал важность потребителя. Они являются источником жизненной силы любого бизнеса, ее наиболее ценным достоянием. Вследствие чего, проблема управления качеством товаров приобретает особую значимость. Проблема управления качеством товаров носит универсальный характер в условиях современной рыночной экономики и способствует повышению уровня жизни населения, социальной, экономической и экологической безопасности. Вопросы, связанные с оценкой качества товаров, все чаще становятся предметом исследований в трудах современных специалистов: Р.В. Вяткина, А.И. Кондратовой, Р.Р. Кулуева, Н.И. Слепцова, Г.Г. Черенцова и др. Однако в преобладающем количестве специалисты рассматривают вопросы оценки качества товаров применительно к производственным предприятиям, имеющим сложный технологический цикл. Вопросы оценки качества товаров для торговых компаний отличаются низким уровнем разработанности темы. Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию организации работ по оценке качества товара в ООО «Дрогери Ритейл» по результатам проведенного анализа. Задачи исследования:  раскрыть теоретические основы работ по оценке качества товара;  составить характеристику предприятия ООО «Дрогери Ритейл»;  анализ финансово-экономической деятельности за 2021-2022 г.;  оценить организацию работ по оценке качества товара на предприятии;  сформулировать выводы и предложения по результатам анализа. Объект исследования – ООО «Дрогери Ритейл». Предмет исследования – оценка качества товара в ООО «Дрогери Ритейл». Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, коэффициентный анализ, планирование, метод экспертных оценок. Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области коммерции и менеджмента качества: Е.А. Горбашко, Ш.Ш. Магомедова, А.В. Тебекина и др. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская и внутренняя управленческая отчетность ООО «Дрогери Ритейл» за 2020-2022 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов организации работ по оценке качества товара коммерческими предприятиями. Практическая значимость исследования состоит в анализе организации работ по оценке качества товаров в ООО «Дрогери Ритейл» и в возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия. Научная новизна исследования заключается в разработке модели системы контроля качества товаров для ООО «Дрогери Ритейл», предполагающей создание службы контроля качества товаров, с учетом специфики деятельности предприятия. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
Качество продукции – это совокупность характеристик и свойств, которые определяют степень удовлетворения потребностей покупателя в соответствии с назначением товара. С позиции потребителя выделяют параметры: внешний вид, состав, вкус, технические или эксплуатационные характеристики. Отдельная категория – элементы качества, которые должны соответствовать правилам и нормам: ГОСТам, требованиям безопасности и стандартам качества. Оценка качества товаров – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений показателей и сопоставление их с базовыми. Критерии качества товара: показатели назначения, показатели надежности, показатели технологичности, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели стандартизации, экономические показатели. Методы оценки качества товаров:  инструментальный, основывается на использовании средств измерений;  расчетный, заключается в вычислениях по значениям определенных параметров товаров;  статистический, использует правила прикладной статистики и основан на подсчете числа событий или объектов;  органолептический, основан на анализе восприятия товаров органами чувств;  экспертный, учитывает мнение о товаре группы специалистов-экспертов;  социологический, основан на анализе мнений потребителей продукции;  комбинированный, включает несколько методов определения показателей качества товара. Качество продукции является одним из наиболее важных элементов, влияющих на конкурентоспособность предприятия. Данное свойство является принципиальной возможностью произведенного товара быть успешно реализованным. ООО «Дрогери Ритейл» представляет собой сеть розничных магазинов, организованных в формате «у дома», более известно под фирменным наименованием «Улыбка радуги». В организации реализована линейно-функциональная структура управления, которая отвечает масштабам ее деятельности и требованиям рыночной среды. Анализ финансово-экономического положения предприятия показал, что компания абсолютно платежеспособна в краткосрочной перспективе и имеет свободные денежные средства для направления в целях своего развития без урона для платежеспособности. В долгосрочной перспективе финансовая устойчивость ООО «Дрогери Ритейл» обеспечена за счет привлечения долгосрочного заемного капитала. Оценка качества товаров в организации проводится по двум направлениям:  контроль при приемке по качеству на складе. Приемку по качеству осуществляют профессиональные товароведы по определенной группе товаров, за которую они несут отвественность;  контроль при получении обратной связи непосредственно от покупателей: оценивается содержание претензий от покупателей, проводится аудит поставщиков. К недостаткам системы оценки качества товаров в ООО «Дрогери Ритейл» относится отсутствие отдельного подразделения, ответственного за проверку, контроль и оценку качества реализуемой продукции. В связи с чем, было предложено создание такого отдела. Служба контроля качества товаров будет организована во всех 33 регионах присутствия предприятия. Расходы составят 72 587 тыс. руб., эффективность 52,43 %, срок окупаемости 2 года. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1390-ст) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195013/ (дата обращения: 10.04.2023). 2. Руденко Е.Ю. Составляющие понятия «качество товара» / Е.Ю. Руденко, В.М. Марухно // Юридическая наука и практика. – 2020. – Т. 16, № 1. – С. 5-10. 3. Кондратова А.И. Общий обзор и определение товаров ненадлежащего качества / А.И. Кондратова // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2020. – № 8. – С. 40-43. 4. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник / А.В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 410 с. 5. Черенцова Г.Г. Экспертиза качества товаров / Г.Г. Черенцова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 11-2(93). – С. 216-218. 6. Рожков Н.Н. Статистические методы контроля и управления качеством продукции: учебное пособие / Н.Н. Рожков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 154 с. 7. Рыжакова А.В. Менеджмент качества: учебное пособие / А.В. Рыжакова. – М.: Юрайт, 2023. – 205 с. 8. Лутфуллина Г.Г. Принципы управления качеством продукции: учебное пособие / Г.Г. Лутфуллина. – Казань: КНИТУ, 2020. – 176 с. 9. Шаулина В.Ю. Механизм оценки качества продукции и услуг предприятия / В.Ю. Шаулина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 1649-1652. 10. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник / Е.А. Горбашко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 397 с. 11. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Дашков и К°, 2020. - 334 с. 12. Абенова А.М. Квалиметрическая оценка качества продукции в системе менеджмента качества / А.М. Абенова, Ж.А. Темербаева // Наука и техника Казахстана. – 2020. – № 2. – С. 6-13. 13. Алютина Д.С. Системный подход к управлению качеством продукции на предприятии / Д.С. Алютина, Н.В. Лаврухина // Kant. – 2021. – № 2(39). – С. 16-20. 14. Лисютина А.И. Качество продукции: понятие и характеристики качества / А.И. Лисютина // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2020. – № 3. – С. 282-285. 15. Кулуев Р.Р. Качество продукции как критерий конкурентоспособности предприятия / Р.Р. Кулуев, Ф.С. Саидова // European Science. – 2020. – № 1(50). – С. 6-11. 16. Тюрин И.В. Качество как движущий фактор конкурентоспособности товаров и услуг / И.В. Тюрин // E-Scio. – 2022. – № 12(75). – С. 398-405. 17. Cлепцов Н.И. Повышение конкурентоспособности предприятия посредством улучшения качества продукции / Н.И. Cлепцов // Вестник науки. – 2022. – Т. 1, № 12(57). – С. 79-83. 18. Вяткин Р.В. Управление качеством товаров на предприятии / Р.В. Вяткин, Н.М. Зеленцов, А.А. Землякова // Ивановский государственный политехнический университет. – 2020. – № 1. – С. 110-112. 19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 409 с. 20. Миткалев Е.Б. Совершенствование системы управления качеством как фактор повышения конкурентоспособности организации / Е.Б. Миткалев, В.С. Кривошлыков // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 4-15
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
роль воображения и фантазии в работе актера
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусствоведение
курсовая работа
Правила организации, проведения и оценки испытаний и соревнования ОКД.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image