ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК 1.1. Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………. 5 1.2. Экскурсия как один из методов ознакомления детей с природой… 10 1.3 Значение и виды экскурсий. Подготовка детей к проведению экскурсии…………………………………………………………………… 12 ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Методические рекомендации к проведению экскурсий……………. 20 2.2. Внедрение природоведческих экскурсий как условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………… 23 2.3. Анализ сформированности бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста……………………………………………. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 27 Список использованных источников……………………………………. 29

Экскурсии и прогулки как средство экологического воспитания детей 6-7 лет

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
60% уникальность
2023 год
5 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК 1.1. Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………. 5 1.2. Экскурсия как один из методов ознакомления детей с природой… 10 1.3 Значение и виды экскурсий. Подготовка детей к проведению экскурсии…………………………………………………………………… 12 ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Методические рекомендации к проведению экскурсий……………. 20 2.2. Внедрение природоведческих экскурсий как условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………… 23 2.3. Анализ сформированности бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста……………………………………………. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 27 Список использованных источников……………………………………. 29
Читать дальше
Актуальность. В современных условиях потребность в экологическом образовании особенно остра и актуальна. Это вопрос не только научно-технического прогресса, но и самого человека. Наша планета на современном этапе может быть изменена только деятельностью человека, который действует, глубоко понимая законы природы и учитывая, что человек также является единицей природы. Это означает, что каждый из нас должен научиться разумно и рационально относиться к окружающему нас миру. А это можно сделать только через формирование экологического воспитания, которое начинается в детстве и продолжается всю жизнь.


Сложная курсовая на заказ в Челябинске ? Легко для Work5.


Поэтому проблема формирования у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе становится все более серьезной. В формировании вежливого отношения к природе необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение детей к месту, где они родились и живут, развивать их способность видеть и чувствовать красоту окружающей природы и культуры. Природоведческие экскурсии – один из самых важных и организованных видов детской деятельности, где формируется любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности детей. Во время природоведческих экскурсий дети впервые узнают о своей стране, об особенностях своей малой родины, ее культуре, труде, духе, нравственных традициях. А это является началом и основой для формирования бережного отношения к природе. Методологической основой и теоретической базой являются работы отечественных педагогов Василия Александровича Сухомлинского, Константина Дмитриевича Ушинского и психолога Льва Семеновича Выготского. Цель – теоретически обосновать и опытно–поисковым путем подтвердить эффективность природоведческих экскурсий в детском саду как сферы развития бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс экологического образования в ДОУ. Предмет исследования – природоведческие экскурсии как форма становления бережного отношения к природе детей дошкольного возраста. В соответствии с целью, объектом, предметом в ходе исследования решались следующие задачи: 1. Раскрыть особенности экологического образования детей в детском саду. 2. Рассмотреть сущностные характеристики понятия бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста. 3. Охарактеризовать природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста. 4. Проанализировать опытно-поисковую работу по формированию бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста. Методы исследования: библиографический метод (анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования), метод обработки результатов исследования – количественный и качественный анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
После тщательного и всестороннего анализа современных отношений между человеком и природой, ученые пришли к следующим выводам о необходимости экологического образования для всего населения. Формирование экологической культуры является основной целью экологического образования, понимаемого как совокупность экологии. Основной целью экологического образования является комплекс экологических знаний, чувств и деятельности. Человечество обязано обеспечить сохранение природной среды, которая необходима для выживания последующих поколений. В ходе анализа были выявлены экологические особенности. Ведущие специалисты в области образования страны были привлечены к изучению, анализу и решению проблем, связанных с формированием экологического воспитания уже с дошкольного возраста. К таким людям относятся Н. А. Рыжова, Е.И. Тихеева, С.Н. Николаева, С.Н. Нифонтова, В., В. Логинова, П.Т. Саморукова, М.К. Ибраимова, Г.В. Килике, Н.В. Виноградова, В.Г. Фокина, Т.А. Маркова. Было установлено, что природоведческие экскурсии являются одним из наиболее организованных детских мероприятий. Любовь к природе, эстетическое отношение и познавательное увлечения детей. Понимание познавательных потребностей детей и взаимосвязи общества и природы насколько важны в современном мире. Уже у детей старшего дошкольного возраста растет желание решать все более сложные и новые экологические проблемы, для решения экологических проблем у них формируются первые экологические мировоззрения. В связи с этим у них формируется экологическая картина мира, в которой они учатся действовать. Познание экологической культуры приобретается в процессе различных видов деятельности, таких как экскурсии и игры, в ходе которых дети узнают и понимают важность охраны окружающей среды. Элементарное понимание природных явлений, бережное отношение и соблюдение правил поведения в природе являются действенным условием для эффективного формирования у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе. Забота о природе развивает нравственные человеческие ценности - сочувствие, отзывчивость, доброта, уважение к деятельности человека, заботливое и бережное отношение к окружающему, к живой природе. Экскурсии на природу также связаны с физическим развитием и улучшением физического здоровья детей. Экологическое воспитание является неисчерпаемым ресурсом для развития детей.
Читать дальше
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом [Текст]: экол. воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. – М.: Сфера, 2011. – 128 с. 2. Ашиков, В. И. Семицветик [Текст]: программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова, – М.: Пед. о-во России, 2015. – 192 с. 3. Бабылева, Л. Д. К природе – с добротой [Текст] / Л. Д. Бабылева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 38- 44. 4. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004. – 190 с. 5. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! [Текст]: перспектив. план работы по формированию экол. культуры у детей дошкол. возраста / О. А. Воронкевич, – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 496 с. 6. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Психология развития: хрестоматия. – СПб., 2001. – С. 56-79. 7. Лыкова, И. А., Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду [Текст]: учеб.-метод. пособие / И. А. Лыкова, Н. А. Рыжова. – М.: Цвет. мир, 2014. – 144 с. 8. Маневцова, Л. И. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности [Текст] / Л. И. Маневцева. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 38-41. 9. Никандров, В. В. Наблюдение и эксперимент в психологии [Текст] : учеб. пособие / В. В. Никандров. – СПб.: Речь, 2002). – 103 с. 10. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е. И. Рогов [и др.]; под ред. Е. И. Рогова. – Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. – 560 с. 11. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст]: метод. рекомендации для педагогов ДОУ / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – М: АРКТИ, 2008. – 64 с. 12. Основы дошкольной педагогики [Текст]/ А.В. Запорожец, Т.А. Маркова, Л.А. Венгер: под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 1980. С.105 : 13. Рыжова, Н. А. Материалы курса «Экологическое образование в детском саду» [Текст] / Н. А. Рыжова. – М.: Первое сент., 2006. – 72 с. 14. Актуальность экологического воспитания дошкольников [Текст]/ сост. С.Н. Николаева. - Ниж. Новгород, 2006. - 93 с. 15. Асланиди, К.Б Опыт разработки экологического образования программ негосударственным предприятием/ К.Б. Асланиди, Т.В. Потапова [Текст]// Сб. "Вместе со всей планетой". Пущино. ОНТИ НЦБИ, 2005. - 112 с. 16. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]/ С.А. Веретенникова. - М., 2000. - 210 с. 17. Взаимодействие общество и природы: философско-методологические аспекты экологической проблемы [Текст]/ отв. ред. Е.Т. Фаддеев. - М., 1986. - 189 с. 18. Виноградова, Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2001. - 123 с. 19. Куликова, Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста [Текст]/ Т.А. Куликова. - М.:Просвещение, 2005. - 178 с. 20. Лучич, М.В. Детям о природе [Текст]/ М.В. Лучич. - М., 2002. - 356 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
одежда прокуратуры и следователей 1943-1954гг. ( погоны и форма )
Количество страниц:
7
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка модели инновационного проекта «Наноупаковка» на примере компании OZON (ООО Интернет Решения)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Понятие, принципы построения и значение системы наказаний. классификация наказаний.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image