Физический театр — это форма театрального представления, которая рассказывает историю в основном с помощью стилизованного физического движения вместо диалога или музыки. Физический театр опирается на различные влияния в различных исполнительских искусствах, таких как пантомима, комедия дель арте и современный танец. Все виды физического театра подчеркивают повествование через человеческое тело. Существуют разные точки зрения на то, что квалифицируется как физический театр и чем он отличается от других форм театра или представления, таких как танец или кукольный театр.
Азиатские и западные исполнительские культуры взаимодействовали различными способами на протяжении веков. После западной колонизации многих азиатских регионов их традиционные театральные формы были использованы и присвоены на Западе. В лучших случаях ими восхищались и использовали для вдохновения, в худших случаях их высмеивали, подвергали цензуре или использовали поверхностно. Западный колониализм оказал глубокое влияние на театры в азиатских странах, повысив реалистичность театра, но привнеся требования социальных изменений. Последние разработки включают паназиатские представления и гибридные формы, которые в некоторой степени можно назвать самоэкзотизмом или самоэксплуатацией традиций для постановок, предназначенных для мирового рынка.
Физический театр — это жанр театрального представления, который включает в себя повествование, главным образом, посредством физического движения. Хотя некоторые театральные дисциплины часто описываются как "физический театр", характерным аспектом жанра является зависимость от физического движения исполнителей, а не от текста или в сочетании с ним для передачи повествования. Исполнители могут общаться с помощью различных жестов тела (включая использование тела для выражения эмоций).
Некоторые учреждения предполагают, что все жанры физического театра имеют общие характеристики, хотя отдельные представления не обязательно должны обладать всеми такими характеристиками, чтобы их можно было определить как физический театр. Исследование обучения или "работы" артистов физического театра приводит к объединению многочисленных элементов, принятых в качестве средства для дальнейшего информирования театральных исследований / постановок. К этим элементам относятся: междисциплинарное происхождение, охватывающее музыку, танец, изобразительное искусство и т. д., а также театр бросающий вызов традициям, арке авансцены и традиционным отношениям исполнителя и аудитории (также известным как «разрушение четвертой стены»). Поощрение участия аудитории, любого взаимодействия, которое происходит физически на протяжении всего представления.
Некоторые практики, такие как Ллойд Ньюсон, несмотря на то, что он был первой компанией, включившей термин «Физический театр» в название своей компании (DV8 Physical Theater), выразили обеспокоенность тем, что это выражение в настоящее время используется как категория «разное», которая включает все, что не относится к литературному драматическому театру или современному танцу. Ньюсон также разочарован тем, что многим компаниям и исполнителям, которые описывают то, что они делают, как физический театр, не хватает физических навыков, подготовки и / или опыта в движении. Таким образом, современные театральные подходы (включая постмодернистское представление, придуманное представление, визуальное представление, постдраматическое представление и т.д.), Хотя и имеют свои собственные четкие определения, часто просто обозначаются как
«физический театр» только по той причине, что они в некотором роде необычны.
Танец театральной природы также может быть проблематичным. Танцевальную пьесу можно назвать «физическим театром» просто потому, что она включает в себя элементы устной речи, персонажа или повествования. Однако, хотя он театральный и физический, он не обязательно имеет что-то общее с традицией физического театра.
Современный физический театр возник из самых разных источников. Школы пантомимы и театральной клоунады, такие как Международная школа театра Жака Лекока в Париже, оказали большое влияние на многие современные формы физического театра.
Такие практики, как Стивен Беркофф и Джон Райт, получили первоначальную подготовку в таких учреждениях. Современный танец также оказал сильное влияние на то, что мы считаем физическим театром, отчасти потому, что большинство физических театров требуют от актеров определенного уровня физического контроля и гибкости. Эти качества редко встречаются у тех, кто не имеет какого-либо опыта движения. Современный физический театр также имеет прочные корни в более древних традициях, таких как Комедия дель Арте, а некоторые предполагают ссылки на древнегреческий театр, в частности театр Аристофана.
Другая традиция физического театра началась с французского мастера Этьена Декру (отца телесной пантомимы). Целью Декру было создать театр, основанный на телесности актера, что позволило бы создать более метафорический театр. Эта традиция выросла, и телесная пантомима теперь преподается во многих крупных театральных школах.
Традиции восточного театра оказали влияние на некоторых практиков, которые затем повлияли на физический театр. Ряд восточных традиций имеют высокий уровень физической подготовки и являются визуальными шедеврами. Японская традиция Но, в частности, часто нарушалась. Энергетика и визуальная природа балийского театра очаровали Антонина Арто, и он много писал об этом. Но был важен для многих практикующих, включая Лекока, который основал свою нейтральную маску на спокойной маске Но. Ежи Гротовски, Питер Брук, Жак Копо и Джоан Литтлвуд все сознательно находились под влиянием Но. Наряду с современными западными практиками, некоторые японские театральные практики находились под влиянием своих собственных традиций. Тадаси Судзуки частично опирался на Но, а его ученики и сотрудники распространили его высокофиз-скую подготовку на запад. Это произошло, в частности, благодаря сотрудничеству с ним Энн Богарт и одновременному обучению ее актеров как методу Viewpoints, так и обучению Suzuki. А также Сузуки, движение Буто, которое возникло из Тацуми Хиджикаты и Кадзуо Оно содержал элементы образности и телесности Но. Буто, опять же, оказывает влияние на западных практиков в последние годы и имеет определенное сходство с обучением мимике Лекока с точки зрения идей (впечатление и последующее воплощение образов, использование маски и т.д.).
Помимо постепенного вливания идей извне в западную театральную традицию, в театре также возникли влияния изнутри, начиная с Константина Станиславского. Позже в жизни Станиславский начал отвергать свои собственные идеи натурализма, и начал следовать идеям, связанным с физическим телом в спектакле. Мейерхольд и Гротовский развили эти идеи и начали развивать актерскую подготовку, которая включала в себя очень высокий уровень физической подготовки. Питер Брук оказал влияние и развил эту работу.
Современный танец внес значительный вклад в это сочетание, особенно начиная с Рудольфа фон Лабана. Лабан разработал способ взглянуть на движение за пределами кодифицированного танца и сыграл важную роль в представлении и создании движения не только для танцоров, но и для актеров. Позже танцтеатр Пины Бауш и другие исследовали взаимосвязь между танцем и театром. В Америке постмодернистское танцевальное движение Джадсон Черч Данс также начало влиять на театральных практиков, поскольку их предложения по движению и соматические тренировки одинаково доступны как для тех, кто имеет танцевальную подготовку, так и для тех, кто имеет театральную подготовку. Действительно, Стив Пакстон преподавал студентам театрального факультета в Дартингтонском колледже искусств и других учебных заведениях.